Журнал за рулем статьи про уаз патриот. Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот. Обновления и опасения

Равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250-300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там когда-то любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…

С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.

Снаружи

Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.



Внутри

С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной (да-да!) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.




Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с 650-литровым багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.


Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый ЗМЗ-40906 стандарта Евро-4 и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.



Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.

До таких не докопается даже привередливый сосед по ереванскому потоку Гарик, щеголяющий на перекрашенном, наверное, во второй раз 25-летнем «японце». Кстати, окрашен Патриот на первый взгляд недурно, даже «металликом». Если полировать аккуратно, не до железа – оцинковки кузова, увы, не предусмотрено – будет сиять в любое время года.

А еще Гарик обзавидуется круиз-контролю, кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.


Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже – блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.




Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.

1 / 2

2 / 2

И все же устраивать даже минимальный краш-тест на федеральной трассе М4 Ереван-Севан у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню – они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.

УАЗ Патриот 2,7 МТ

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) 4 750 / 1 900 / 1 910 Колесная база, мм 2 760 Двигатель 2,7 л 135 л.с. Максимальная скорость, км/ч 150 Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая Привод Подключаемый, полный




В городе и на трассе

Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка – и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.


По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.


УАЗ Патриот
Расход топлива на 100 км

Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть как-то разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.

Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80-90 км/ч на «пятой» – самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.

Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.

ESP от Bosch версии 9.1 – еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.


Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток 5-ступенчатой МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…


Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.

На бездорожье

Может и зря! Ведь красоты в Армении – неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!


Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка Off-road перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход... Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу как-то привычнее.


Пара километров вверх – и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.


В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.

Какие дорожные тесты на скорость и управляемость легкового автомобиля? Какая приспособленность к городу, кому вообще взбрело в голову, что этот, по сути своей, уникальный продукт должен уметь ездить по дорогам с твердым покрытием не хуже кроссовера?

Тыкаю кнопочку «Офф-роуда», переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» – дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота – не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.

Вся фотосессия

По-моему, нельзя придумать лучшего основания для покупки настоящего мужского автомобиля. В нашем случае - обновленного UAZ Patriot . Несколько лет назад моя вторая половина, лишь забравшись в салон этого автомобиля, тут же попросилась наружу

Но теперь иные времена. Ульяновский автомобильный завод активно «вписывается» в рынок, и за прошедшие год-полтора его «гражданская» модель претерпела уже два существенных обновления. «Гражданскими» я называю «Патриоты» для отличия их от коммерческих УАЗов - «Фермера», «буханки», «санитарки», «головастика». Думаю, и их обновление если и за горами, то все же планируется. Пора бы уже…

Впрочем, «вписывание» УАЗа в рынок началось, конечно же, раньше. Не все предпринятые шаги были коммерчески удачными. Так, модель «УАЗ Патриот Спорт» с укороченной колесной базой не снискала успеха у покупателей, а вот модификация с кузовом пикап, напротив, «пошла в народ». Но о ней мы подробно расскажем в другом обзоре, а пока поближе познакомимся с дважды обновленным внедорожником.

Обновления и опасения

Признаюсь, я сел за его руль впервые, если не считать короткой поездки во время одной из презентаций. Сел не без волнения и, что называется, в предвкушении… худшего: пробная поездка всего лишь вокруг здания дилерского центра оставила, мягко говоря, не радужные впечатления. Тогда я подумал, что вряд ли выдержу на этом автомобиле длительную поездку по трассе. Во внедорожных качествах «Патриота» я не сомневался, но до интересного бездорожья надо еще доехать. Пожалуй, на этом «танке» я буду добираться до заветных мест рыбалки целую вечность, поскольку даже скорость 100 км/ч наверняка будет для него запредельной. Гудящие агрегаты, нечеткое переключение передач, низкая курсовая устойчивость, запоздалые реакции автомобиля на управляющие действия рулевым колесом, необходимость постоянно подруливать…

На тогдашнем моем среднеразмерном корейском внедорожнике я не испытывал и десятой доли этих трудностей. На нем мне доводилось пролетать по 700 километров в день и не особенно уставать. Что касается бездорожья, то и на «Патриоте» я вряд ли полез бы глубже в дебри. Преодоление «грязи» для нас никогда не было самоцелью, а всего лишь частью программы проведения досуга, главным пунктом в которой чаще всего остается рыбалка. «Патриот» как потенциальная замена моему не новому уже внедорожнику привлекал, прежде всего, огромным багажником, а также ценой. Но попытка представить российскую модель жене обернулась полным фиаско. Ей абсолютно не понравилось «кустарное» (по ее словам) оформление интерьера и жесткий пластик, «звенящий» при закрывании дверей. Даже от короткой поездки для знакомства с ходовыми качествами она наотрез отказалась.

После пуска холодным утром 2,7-литровый 128-сильный бензиновый мотор «Патриота» начинает реветь на всю улицу. Собственно говоря, ревет не он, а дополнительное устройство в системе отопления с моторчиком, который стремится побыстрее накачать «горячую» жидкость в «печку».

И вот я в салоне новейшей версии «Патриота». Пластик здесь теперь по-настоящему мягкий, однако… оформление того «звенящего» интерьера нравилось мне больше. Стильно выстроившиеся в ряд дефлекторы системы отопления и вентиляции соседствовали с мощной рукояткой-скобой на торпедо, с помощью которой так удобно было забираться в салон, расположенный на приличной высоте над землей. Сейчас рукоятка исчезла. Рукоятки на передней стойке тоже нет, а та, что расположена над дверью, не помогает посадке. Водителю в этом плане удобнее: он может втащить свое тело в салон, ухватившись за мощное рулевое колесо.

Тело приходится действительно втаскивать, процесс посадки выглядит своеобразно. Новые подножки расположены теперь очень высоко, на уровне порогов кузова, то есть, на высоте аж 44 см! Чтобы сесть за руль, следует сначала задрать ногу, поставить ее на подножку, затем приподняться над землей, сложиться, как перочинный нож, и «задним ходом» задвинуть себя на сиденье. Человеку средней комплекции это упражнение не доставляет особого труда, а вот упитанному, да еще в зимней одежде, не слишком удобно. Людям в возрасте - тоже.

Сиденья в салоне изменены, прежние, повторявшие контур «саньенговских» кресел, уступили место новым, более плоским, практически лишенным боковой поддержки. Набивка у них плотная, есть регулировка поясничного подпора, но все же многие жалуются, что спина в дальней дороге устает. Подтверждаю это. На сиденьях SsangYong я преодолел уже более 200 тысяч километров, и на усталость спины жаловаться не приходилось ни разу. Неудобно расположены у передних «патриотовских» сидений и рукоятки регулировки наклона спинки - до них проще дотянуться с заднего ряда. Водительское кресло имеет «микролифт», и, честно говоря, поднять его повыше приятно. Но при этом ноги на педалях будут располагаться не оптимально (как бы сверху), поэтому лучше с подъемом кресла не перебарщивать. Большое полиуретановое рулевое колесо регулируется только по высоте.

Перед водителем теперь новая комбинация приборов, отдаленно напоминающая «приборку» BMW. Шкалы четкие, с приятной глазу зеленой подсветкой, яркость которой можно регулировать. Между основными шкалами - экран бортового компьютера, на который выводится множество полезных показателей. Только вот выводить их неудобно: приходится просовывать правую руку за рулевое колесо и вращать маленькую рукояточку, служащую обычно для обнуления суточного пробега. На ходу заниматься этим не с руки.

Верх торпедо мягкий, но выглядит черный интерьер немного уныло. «Глыба» торпедо огромная и… пустая. Семидюймовый монитор мультимедиасистемы просто теряется на ней. К тому же и символы на этом экране мелкие, особенно названия музыкальных композиций. Но сама система многофункциональна, этого у нее не отнимешь. Здесь есть и возможность воспроизводить аудиофайлы с USB-носителя (проводок с соответствующим разъемом находится в бардачке), и система навигации с картами Navitel, и отображение картинки с камеры заднего вида. Особенно впечатляет яркий и красивый компас , показывающий, впрочем, весьма произвольные стороны света, когда автомобиль стоит. На ходу он начинает ориентироваться правильно.

Интересно, что передние сиденья «Патриота» можно сложить вровень с задним диваном и получить пару удобных спальных мест. Только подголовники необходимо предварительно снять. Давно мне не встречалось такого. Задний диван сдвинут на 80 мм назад, поэтому места для ног у сидящих здесь, не много, а ОЧЕНЬ много. Между подушкой заднего «дивана» и водительским креслом, установленным в «моем» положении, - 36 см. Правда, подушка расположена низковато, поэтому сидеть здесь, прямо скажем, не очень удобно. Но места в ширину за глаза хватит и троим рыболовам, экипировавшимся для рыбалки на льду. Если на улице мороз и даже специальная одежда их не согревает, они могут воспользоваться дополнительным отопителем и задействовать подогрев задних сидений. Вот какими опциями теперь богат наш «Патриот»! Правда, доступны они только в максимальной комплектации Limited.

Сиденья второго ряда можно сложить по частям, в соотношении 1:2. Для этого сначала надо установить вертикально подушку, затем на ее место уложить спинку. Складывается все это хозяйство туго, с усилиями, при этом по отношению к полу багажника образуется заметная ступенька. В импортном автомобиле такое решение выглядело бы неряшливо (и такие автомобили действительно есть), но «Патриоту» это почему-то прощаешь. Багажник в «номинале» поистине огромен. Длина его от спинки задних сидений до двери-«калитки» - 99 см, высота под шторкой 64 см. Шторка - рулонная, самосматывающаяся. К сожалению, она имеет странную склонность «самосматываться» на ходу.

Дверь багажного отделения огромная, но открывается легко. На ней удобно расположено запасное колесо под фирменным колпаком с надписью PATRIOT .

Танки в городе!

После пуска холодным утром 2,7-литровый 128-сильный бензиновый мотор «Патриота» начинает реветь на всю улицу. Собственно говоря, ревет не он, а дополнительное устройство в системе отопления с моторчиком, который стремится побыстрее накачать «горячую» жидкость в «печку». Вот это звук!!! Первоначально я даже подумал, что у всех агрегатов под капотом разом «кончились» подшипники… Причем, «умолк» этот моторчик нескоро, только через несколько километров. Двигатель также прогревался долго. А вот подогрев сидений заработал быстро, как и подогрев ветрового стекла - это плюсы.

Все педали в «Патриоте» тугие, требующие мужского, силового нажима. К этому надо привыкнуть. Заглушить автомобиль при трогании с места, слишком резко бросив сцепление, проблематично, а вот заставить его рьяно прыгнуть вперед - легко. Двигатель отзывается на увеличение подачи топлива практически мгновенно. Несмотря на скромное количество «лошадок» под капотом, стартует наш внедорожный монстр уверенно и даже почти легко. Пусть и не без рева.

На первых же метрах городского пути ощущаешь, насколько высоко ты сидишь относительно других водителей. Теперь твои «братья по уровню» - «газелисты», а водители легковушек и даже кроссоверов оказываются где-то далеко внизу. Поначалу это немного пугает: кажется, что вот-вот кого-то не заметишь и заденешь. Однако огромные наружные зеркала помогают отлично. Вот салонное зеркало здесь маленькое, в нем едва-едва «помещается» стекло двери багажника, к тому же частично загороженное футляром запасного колеса. Но при движении задним ходом помогают парктроник и камера заднего вида. Правда, в объектив камеры также попадает кусочек футляра «запаски».

Обзор вперед тоже хорош, ветровое стекло необычайно широкое и высокое. Как-то в яркий солнечный день я опустил солнцезащитный козырек - и забыл о нем до самого позднего вечера. Передние стойки тонкие и обзору совершенно не мешают. Стекла дверей также широкие и высокие.

А вот динамика, кажущаяся достойной на первых метрах пути, для интенсивного городского трафика не так уж и хороша. Пик внушительного крутящего момента в 210 Нм достигается при 2500 об/мин, но на самом деле мотор лучше немного «подкрутить» - до 3000-3200 об/мин. Тогда можно ускориться с 60 до 80 км/ч на четвертой передаче за 8 с, а на третьей - за 6. Согласитесь, это не выдающиеся показатели. Выше 3500 об/мин двигатель начинает оглушительно реветь, при этом будто бы не прибавляя в тяге (хотя пик мощности должен достигаться при 4600 об/мин). Примечательно, что шкалы тахометра одинаковы на «Патриотах» с бензиновыми и дизельными моторами.

Одинаковы у этих автомобилей и коробки передач. Собственно, трансмиссия тут единственная: пятиступенчатая «механика». Передачи выбираются четко, хотя рычаг имеет длинные ходы, и к нему приходится прилагать немалое усилие. «Промахов» мимо нужной ступени у меня не случалось. Понравилось, что отлично включается задний ход. Рычага «раздатки» в салоне больше нет, он уступил место шайбе выбора внедорожных режимов.

Но если со скромной динамикой еще можно смириться, то привыкнуть к работе рулевого привода проблематично. Автомобиль рьяно откликается на поворот рулевого колеса и охотно бросается в нужную сторону, но при этом оказывается крайне инерционным: если уж пошел вбок, то пошел, «перерулить» что в одну, что в другую сторону очень легко. Приходится приноравливаться и приспосабливаться, совершая упреждающие действия рулевым колесом. Руль здесь очень «длинный» (без малого четыре оборота от упора до упора), а его информативность, скажем честно, равна нулю. Пожалуй, если вы впервые стали владельцем «Патриота», вам имеет смысл потренироваться управлять им на закрытой площадке или во дворе, прежде чем выезжать на улицы с плотным трафиком. Лучше на площадке - во дворах этому громоздкому автомобилю тесновато. Диаметр разворота у него весьма значительный - 13,6 м. Вспоминаю, как нелегко дался мне разворот на выезде из мойки в подземном паркинге торгового центра.

Хорошим «тренажером» может оказаться и трасса. Три седока в салоне плюс собака и полный багажник не показались «Патриоту» значительной нагрузкой, и на пустом утреннем шоссе он порадовал динамикой… какой? Удивительно, но фирма-производитель не приводит данные о разгоне этого автомобиля с места до 100 км/ч. Чего стесняться-то? Да, не 10 и даже, пожалуй, не 20 секунд - но для тяжелого рамного внедорожника с большим «балластом» и не нужно большего! Это не легковая «зажигалка», а солидный взрослый автомобиль, «заточенный» под свои цели и задачи. Он не способен на быстрый обгон? Так на нем и спешить не следует. Тише едешь - дальше будешь: экономичность у «Патриота» очень сильно зависит от степени нажатия педали «газа»!

Городской расход топлива во время теста составил около 16 л на 100 км. На трассе при скоростях 120-130 км/ч бортовой компьютер в режиме мгновенного расхода откровенно пугал меня, выдавая то 14-15, то 17-19 л «на сотню». Однако в среднем вышло менее 13 л. Попробовал другой, более спокойный режим движения: 90-100 км/ч. И получил примерно 9,3-литровый расход, даже меньше паспортного!

Заправка «Патриота» - целая история. В нем до сих пор применены два топливных бака емкостью по 36 л. При этом двигатель забирает топливо из правого бака, и по мере его опустошения в него начинает самостоятельно перекачиваться бензин из левого. Водитель не управляет этим процессом, он лишь может контролировать уровни в том или другом баке. Для этого ему нужно нажать кнопку на центральном туннеле. А можно и не нажимать: если в правом баке уровень топлива близится к нулю, значит, и в левом баке тоже ничего нет, и пора подзаправиться.

«Свободное плавание»

Перед тестом я больше всего опасался не за неуклюжесть громоздкого внедорожника в городе. И не за динамику, и не за тормоза, которые, кстати, продемонстрировали неплохую эффективность. Даже ABS порадовала, причем, как на равномерно скользких, так и на смешанных покрытиях. Автомобиль замедлялся, как говорится, строго по курсу.

Больше всего меня смущала курсовая устойчивость этого автомобиля на трассе. Пожалуй, опасения были не напрасными, но… не стоило опасаться настолько сильно. Действительно, этот автомобиль не слишком любит ездить по прямой. Его курс надо постоянно корректировать, даже на гладком шоссе, так как он постоянно норовит куда-то «уплыть». Причем, корректировать следует с осторожностью, так как инерция у тяжелого автомобиля невероятная. Вроде бы, вы вознамерились всего лишь перестроиться на соседнюю полосу, но «Патриот» почему-то считает, что маневр необходимо продолжить, словно, хочет сделать поворот на все 90 градусов… Естественно, приходится «рулить» в обратную сторону, но делать это следует крайне осторожно, так как внедорожник отреагирует с чрезмерным усердием, и опять потребуется коррекция. Немалых трудов и времени стоит привыкнуть к такому поведению.

В чем его причина? В неразрезном переднем мосте? Пожалуй, нет - скорее, в архаичном рулевом механизме типа «винт - шариковая гайка». Похожие ощущения я испытывал на автомобиле «Соболь» с похожим рулевым механизмом. Но у него наблюдался люфт, значительно превышавший допустимый показатель. После замены механизма люфт уменьшился, а ощущения остались. У тестового «Патриота» люфт в рулевом механизме если и был, то очень незначительный, определить его по движению рулевого колеса было невозможно. Значит, дело в конструкции. Эх, сюда бы реечный механизм, какой применяется на многих и многих тяжелых внедорожниках! В конце концов, ГАЗовские машины поколения NEXT уже перешли на такой - и ощущения от управления гораздо приятнее!

Но пока такого механизма нет, и приходится привыкать к «свободному плаванию». Постепенно «чувство равновесия» приходит, и вы приучаетесь действовать рулем с ювелирной точностью. Кстати, на месте покупателя нового (да и подержанного) «Патриота» я бы обязательно проверил углы установки передних колес. Ничего, что здесь применен цельный передний мост, регулировку схождения никто не отменял, и штанга с резьбовой муфтой находится на самом видном месте.

А при движении по трассе я посоветовал бы двигаться, как в танке. Увидели впереди выбоину в асфальте? Смело проскакивайте ее на полном ходу, руководствуясь принципом «больше газа - меньше ям». Да, автомобиль с грубоватыми подвесками (спереди зависимая пружинная, сзади - зависимая же рессорная) хорошенько встряхнет пассажиров и поклажу. Зато не понадобится «ловить» его после резкого маневра, иногда даже на грани заноса, а также пугать седоков значительными кренами кузова.

Я здорово опасался всего этого, когда получал автомобиль на тест и готовился отправиться в 800-километровый вояж по трассе. Но опасался, как выяснилось, практически напрасно. Мне знакома эта своеобразная управляемость по ГАЗовским машинам, на «Патриоте» она гораздо менее «проблемная», поэтому я привык к ней всего за пару часов. У тех, кому работа таких рулевых механизмов не знакома, на это может уйти пара дней. Вряд ли больше.

Добавим здесь, что в ходе обновления «Патриот» обзавелся стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Стала ли управляемость от этого лучше, я сказать не могу, так как не ездил на версиях без этого стабилизатора. Но знаю, что опытные владельцы этих автомобилей предпочитают… сразу демонтировать эту штангу, и я их понимаю. Дело в том, что она огибает картер заднего моста, образуя «петлю», готовую зацепиться за что-нибудь на бездорожье. Взглянув под автомобиль, немедленно понимаешь, что это вполне реальная ситуация. Впрочем, создатели обновленной версии считают такое решение прогрессивным, так как оно оправдывает рекламный лозунг обновленного UAZ Patriot: «Создан для бездорожья, обновлен для города».

Итак, на шоссе автомобиль можно вести вполне уверенно и не особо напрягаясь по поводу курсовой устойчивости. Тем более, что с набором скорости она, в общем-то, улучшается. Ну, точь-в-точь как на «Соболе»: даже при отчаянно люфтящем рулевом механизме стоило «поймать» нужное взаиморасположение его деталей - и автомобиль начинал двигаться по трассе с уверенностью океанского супертанкера. Но, разумеется, до первого же движения рулем… С какой же скоростью может идти по шоссе «Патриот»? Смело рассчитывайте и на 100, и на 120, и даже на 130 км/ч, он это действительно МОЖЕТ. Правда, шум в салоне уже при «сотне» начинает давить на уши, а при скоростях за 120 км/ч бензин в буквальном смысле вылетает в выхлопную трубу.

Что до пассажиров, то они не испытывают большого дискомфорта. Разумеется, этот автомобиль и жестковат, и шумноват, но пожалуются на это, разве что, откровенные неженки. Остальным его комфорт покажется хоть и относительным, но приемлемым. Подушка заднего сиденья низковата, в дальней дороге от не слишком удобной посадки можно устать. Зато потолок высоко, и при подскоке на неровностях нет риска пробить в нем дырку макушкой.

На разбитых местных дорогах, а также на грунтовках эта опасность возрастает. «Валить» здесь не получится, даже если ехать в одиночку. Автомобиль нещадно бросает в разные стороны на неровностях и в колеях, и спровоцировать занос задних колес - пустяковое дело! Особенно принимая во внимание «длиннющий» и крайне неинформативный руль. Чуть зазевался, и внедорожник оказался в буквальном смысле поперек дороги, а то и зацепил бруствер снега на обочине. Удержать его непросто. Подключение переднего моста улучшает ситуацию на раскисших грунтовках, однако не на сто процентов. На спусках надо стараться тормозить двигателем.

Описывать поведение «Патриота» на бездорожье несколько затруднительно. Дело в том, что одинаковых (или, если хотите, стандартизованных) условий для проверки полного привода просто не существует. Автомобиль уверенно движется по снежной целине глубиной в четверть метра? Где-то да, а где-то, может быть, и нет: смотря какова плотность снега, что под ним, какие шины. В условиях нашего теста «Патриот» уверенно «вспахивал целину» при околонулевой температуре воздуха. Снег был влажным, тяжелым, но перемежался участками прошлогодней высокой травы. Шины - «Кама-221», кстати, весьма относительно зимние: значок в виде снежинки присутствует, но шашки протектора не расчленены мелкими прорезями-ламелями. Для снега такого протектора хватает, на льду же и на раскатанных поверхностях он очевидно бессилен.

Полный привод на обновленном «Патриоте» включается не рычагом, а поворотом шайбы-селектора. Для включения режима 4Н достаточно просто повернуть шайбу до нужного положения, даже на ходу, но на небольшой скорости. Выходить из автомобиля и вручную включать колесные муфты-хабы специальным ключом теперь не требуется: они подключены постоянно. Как выяснилось, многие водители «Патриотов» с новыми муфтами задумываются об установке отключаемых устройств, и вот почему: при движении по трассе это дает литровую, а то и полуторалитровую экономию топлива (на каждую сотню километров). Прямо скажем, заманчивый эффект! Но, как выяснилось, у этой экономии есть и обратная сторона. При отключении хабов перестает вращаться передний карданный вал, и это ведет… к его преждевременному износу: не задействованный, он начинает вибрировать, на неровностях испытывать перемещения по вертикали, и всё это вместе сокращает срок его службы быстрее, чем постоянное вращение. Есть мнение, что именно поэтому на заводе и было принято решение применить неотключаемые хабы: чтобы не было слишком много обращений по гарантии, с просьбами заменить люфтящий передний кардан. Кстати, сообщим о еще одной «фишке» обновленного «Патриота»: на нем теперь применены необслуживаемые карданные валы, их соединения больше не требуется шприцевать после проезда любой лужи.

Городской расход топлива во время теста составил около 16 л на 100 км. На трассе при скоростях 120-130 км/ч бортовой компьютер в режиме мгновенного расхода выдает то 14-15, то 17-19 л «на сотню». Однако в среднем вышло менее 13 л. В более спокойном режиме движения (90-100 км/ч) расход составляет примерно 9,3 л на «сотню», даже меньше паспортного!

Алгоритм включения понижающей передачи таков. Следует полностью остановить автомобиль. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления. Повернуть селектор в положение 4L и «прожать» его по часовой стрелке до упора (нефиксируемое положение). Подержать так около пяти секунд, в течение которых на панели приборов должен загореться соответствующий символ. Всё, готово, можете чувствовать себя танкистом.

Впрочем, надо сказать, «понижение» не особенно-то и чувствуется, даже несмотря на то, что передаточное число «понижайки» увеличено до 2,542 (для сравнения, у Chevrolet TrailBlazer оно составляет 2,62, у SsangYong и Great Wall 2,48, у «Шевроле Нивы» 2,135). А вот что чувствуется, так это изменение реакции автомобиля на нажатие педали «газа». ТАКОГО «прыжка» вперед не ожидаешь, и лучше быть к нему готовым, особенно если в трудной ситуации требуется всего-лишь чуть-чуть «подвинуть» автомобиль.

В ходе наших внедорожных экспериментов мы ни разу не наблюдали ни случаев невключения полноприводных режимов, ни их самопроизвольного выключения. Равно как не возникло претензий к работе всего остального оборудования тестового «Патриота». Исключение - наружные ручки дверей, работающие по принципу «наоборот»: чем сильнее за них дергаешь, тем хуже они срабатывают. Все двери захлопывались плотно и без особых усилий (хотя по-прежнему с «жестяным» звуком). Интересно, что и на диагонально вывешенном автомобиле его пассажирские двери, а также огромная «калитка» багажного отделения открылись и закрылись легко. Значит, рама, на которой установлен кузов, стала жестче. Хотя, если посмотреть на нее снизу, большого количества поперечин не наблюдается, а те, что есть, не впечатляют фундаментальностью. Замеры дорожного просвета показали, что под картером заднего моста - целых 250 мм, под картером переднего - 220 мм. Это больше официальных цифр, хотя тестовый автомобиль не был «лифтован». Неточность замеров тоже вряд ли возможна: они проводились на асфальте.

Семья дает «добро»

Меньше чем за неделю мои домочадцы откровенно сроднились с «Париотом». Мы не смогли привыкнуть только к своеобразному «поведению» наружных дверных ручек (просто потому что не знали их секрета). В остальном, автомобиль устроил нас полностью. Конечно, комфорт в нем далеко не «корейский», но, с другой стороны, и не «грузовой», которого я опасался. Понравились оснащение версии Limited (подогрев всей площади ветрового стекла, кондиционер, дополнительный отопитель и подогрев заднего ряда сидений, мультимедиасистема), а также огромный объем багажника. Управляемость? Да, немного не «женская», хотя, надо сказать, жена тоже справилась с этим автомобилем на раскисшей грунтовой дороге, хотя до этого была знакома всего лишь с легковой моделью, на которой училась ездить в автошколе.

Так что на приобретение «Патриота» в качестве автомобиля для путешествий и рыбалки она теперь однозначно согласна. Впрочем, пока с этим можно не спешить и подождать год-другой, за которые, надеемся, популярный российский внедорожник обзаведется, наконец, СОВРЕМЕННЫМ рулевым механизмом. Честно говоря, я желал бы его установки больше, чем электронной системы стабилизации, которая точно должна появиться уже при следующем обновлении. А еще в 2017-м году «Патриот» планируется начать оснащать подушкой безопасности водителя и «автоматом». Интересно бы узнать, каким…

Одним из главных событий в отечественном автопроме в 2016 году явился запуск производства рестайлинговой версии УАЗа «Патриот». Стал ли обновленный ульяновский внедорожник удобнее для водителя, как он едет и не растерял ли в результате «подтяжки лица» свои способности там, где кончается нормальная дорога? «Движок» выяснял это на горных перевалах Армении.

Нововведений в обновленном «Патриоте» , напомним, набралось столько, что иные западные производители назвали бы такой автомобиль «полностью новым». Внедорожник получил (загибаем пальцы): новые радиаторную решетку и головную оптику, трехспицевое рулевое колесо «легкового» дизайна, рулевую колонку с регулировками по углу наклона и вылету, иные подрулевые переключатели, более эргономичный блок управления светом, фронтальные подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия, новый отопитель с климат-контролем, измененную панель приборов с белой подсветкой, ESP и единый топливный бак.

Причем руль на обновленном «Патриоте» не только регулируется по высоте и вылету, но и имеет электрообогрев. И не «локальный» (в местах хвата), а по всему ободу. А еще есть круиз-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и «навигацией», камера заднего вида, передние и задние датчики парковки. Кроме того, уазовский внедорожник получил улучшенную шумоизоляцию.

Все эти «эволюционные преобразования», по словам директора научно-технического центра УАЗа Евгения Галкина, призваны продемонстрировать потенциальным покупателям, что «Патриот» способен не только «выживать» в условиях сурового бездорожья, но и стать универсальным автомобилем на каждый день.

Отдельно директор НТЦ УАЗа высказался по поводу пресловутого единого топливного бака, ставшего к тому же пластиковым. Подобное нововведение многие фанаты «Патриота» восприняли в штыки и даже написали в адрес руководства УАЗа целую петицию с требованием вернуть все как было, так как новый бак, по их мнению, стал чересчур уязвимым на бездорожье.

«Просвет между нижней частью нового бака и поверхностью дороги составляет 325 мм. Мне сложно представить себе то бревно или камень, на которые нужно наехать, чтобы потом „опереться“ на них баком, не повредив при этом другие важные части автомобиля. Этого не дадут сделать хотя бы передний и задний свесы», — заявил в рамках презентации обновленного «Патриота» Евгений Галкин и посулил «специальный приз» тому из журналистов, кто все же умудрится «посадить» автомобиль подобным образом.

Глаза у многих тут же загорелись, но сделать это не удалось в итоге никому. Хотя совсем уж сурового бездорожья на тестовом маршруте было минимум. Зато удалось проверить рестайлинговый «Патриот» и в городе, и на трассе, и на горных серпантинах, и на разбитых грунтовках, и там, где дорога — понятие весьма условное и представляет собой накатанную другими «уазиками» тропу.


Салон обновленного «Патриота» с первого взгляда производит вполне благоприятное впечатление. Новая приборная панель приятна для глаз и предельно информативна: ничего лишнего; а ее белая подсветка — однозначный плюс. Пластик в салоне хоть и жесткий, зато не выглядит дешевым; кроме того, он не маркий: вся грязь с него счищается на раз-два — самое то для внедорожника. А главное — новая передняя панель оказалась «неразговорчивой»: сколько ни гоняли мы автомобиль по каменистым армянским грунтовкам, ни один «сверчок» так и не дал о себе знать.

Благодаря регулировкам рулевой колонки в двух плоскостях и сиденья по высоте за рулем рестайлингового «Патриота» без проблем устроится и баскетболист, и щуплый «метр с кепкой». При этом позади первого вполне вольготно усаживается пассажир ростом выше среднего. А сзади еще и под 650-литровый багажник место остается.


Картина, говорите, получается подозрительно благостной? Вот вам недостатки. Прежде всего, хотелось бы расширить диапазон продольной регулировки водительского сиденья: мне с моим ростом 193 см хотелось «отъехать» чуть подальше, чтобы ноги были не так сильно согнуты в коленях.

Есть и еще ряд проколов по части эргономики. Во-первых, неудачно скомпонован педальный узел: педаль газа вплотную притиснута к центральному тоннелю, а педаль тормоза расположена настолько выше акселератора, что, для того чтобы чуть притормозить в потоке, нужно сделать слишком уж размашистое движение правой ступней.


Во-вторых, в нижнем положении водительского кресла рычаг его микролифта встает «в распорку» между подушкой сиденья и пластиковым карманом на передней двери. Кроме того, за три дня теста нам так и не удалось «въехать» в логику работы уазовского климат-контроля и сделать так, чтобы и седокам было комфортно, и боковые стекла не запотевали.

Однако в целом, на фоне другого популярного отечественного внедорожника — Lada 4x4 Urban 5-door (который, напомним, был у нас на длительном тесте минувшей осенью), обновленный «Патриот» внутри воспринимается практически как иномарка. Да и на ходу он отторжения не вызывает, легко позволяя седокам общаться не повышая голоса.

Но это с точки зрения пассажира. Водителю же к норову «Патриота» нужно привыкать. Великоватый по диаметру руль информативностью в поворотах, мягко говоря, не блещет: о том, что происходит с управляемыми колесами, больше «расскажет» вестибулярный аппарат, нежели изменение усилия на «баранке». Не расслабишься и на прямой: автомобиль требует постоянных подруливаний, но прежде чем он примет команду к исполнению, необходимо выбрать довольно большой свободный ход рулевого колеса.

Но удивительное дело: свыкнувшись с реакциями машины и перестроив мозги с привычных легковушек на рамный вездеход с неразрезными мостами, к обновленному «Патриоту» довольно быстро адаптируешься и едешь вполне расслабленно.


Главное — не лениться активно работать рычагом коробки передач. Благо, хоть ходы рычага и длинноваты, зато передачи включаются легко и четко. Впрочем, без ложки дегтя не обошлось и здесь: рычаг постоянно вибрирует в руке, а третья передача на тестовом «Патриоте» включалась с неприятным скрежетом.

Но даже если безостановочно «перещелкивать» передачи, в современный динамичный поток «Патриот» с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л. с. вписывается с трудом. На пик момента в 217 Нм мотор выходит лишь при 3900 об/мин, выкручивать же его до таких оборотов, во-первых, некомфортно (двигатель в таких режимах уже ощутимо «давит на уши»), а во-вторых, сам процесс в любом случае происходит небыстро. На затяжных подъемах мотору приходится совсем тяжко: он то и дело требует третью, а в горах — и вовсе вторую.

Плавность хода обновленного «Патриота» своеобразна и характерна для внедорожников на неразрезных мостах: на неровностях автомобиль потряхивает, но никакого дискомфорта это не вызывает, а лишь информирует седоков о том, что покрытие перестало быть гладким. Там же, где заканчивается более-менее нормальная дорога, «Патриот», кажется, только начинает дышать полной грудью.

По испещренной рытвинами и ухабами каменистой грунтовке можно... даже не ехать, а «валить на все деньги», включая на прямых участках третью, а то и четвертую передачу. При этом руль из рук не вырывается, а шумы в салоне не становятся критичными. Упомянутые же «сверчки» не просыпаются и здесь.

О внедорожных способностях обновленного «Патриота» можно сказать просто: они ограничены практически исключительно квалификацией водителя. Короткие свесы, клиренс в 210 мм (до мостов), понижающая передача и опциональная блокировка заднего дифференциала (ее можно заказать на все версии «Патриота», включая базовую) позволят проехать там, где теоретически способен пройти автомобиль.

И уж всяко он проедет дальше, чем подавляющее большинство «облагороженных» современных внедорожников, именуемых таковыми зачастую лишь по инерции. За трактором бежать придется далеко. В рамках нашего теста рестайлинговый «Патриот» с легкостью карабкался по горам, мало обращая внимание на камни, броды и скользкое покрытие на подъемах, и как рыба в воде чувствовал себя в грязевой колее.

Каков итог?

Заявленная цель, с которой ульяновцы модернизировали «Патриот», кажется достигнутой: автомобиль и впрямь стал более универсальным и, не растеряв своих внедорожных качеств, повернулся лицом к горожанам. Его теперь можно рекомендовать не только охотникам и рыбакам, но и, скажем, дачнику, перед которым остро стоит проблема двух последних километров пути от дома до дачного поселка.

Вопрос лишь в том, насколько обновленный автомобиль окажется надежен. Дореформенный «Патриот» имел в этом смысле неважную репутацию. Представители завода заявляют, что отслеживают отзывы о «Патриоте» и практически постоянно улучшают его конструкцию. В частности, не так давно поменяли «проблемный» натяжитель приводного ремня.

Другой вопрос — цена. Тут, как говорится, если стоите, лучше сядьте: тестовый «Патриот» (он у нас был в самой навороченной комплектации) стоит, без учета спецпредложений, 1 млн 30 тыс. рублей.

Впрочем, учитывая, что за те же деньги нынче доступны разве что кроссоверы (и то зачастую даже без полного привода), прямых конкурентов у «Патриота» по-прежнему нет. Однако встает вопрос необходимых возможностей машины: за такую сумму противовесом проходимости и размерам оказывается надежность, комфорт и динамика иномарок.

Так или иначе, главное, чтобы подобная ситуация не стала для завода поводом почивать на лаврах и перестать модернизировать «Патриот». Поскольку направление этой модернизации, похоже, выбрано верное.

Заголовок типа «Патриот с “автоматом”» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии. Но совсем уйти от аналогий с оружием и любовью к родине не вышло, эти понятия встроены в саму ДНК УАЗа. Даже такой буржуазной модификации, как Патриот с «автоматом». Ее презентация прошла накануне в Ульяновске, в условиях, приближенным к боевым. И с элементами непатриотичности.

В 2020 году Ульяновский автозавод выпустит новый автомобиль, который, по утверждению главы предприятия и основного акционера Вадима Швецова, станет аналогом тойотовских внедорожников, но на отечественном материале. У нас оказались первые - и самые важные - подробности об этом проекте.

Сама по себе идея перегнать УАЗ Патриот обратно в Москву у меня в мозгу сидела как заноза в пальце. Я, наверное, год в переписках с моим другом Михаилом с завидной регулярностью повторял, как мантру, предложение: «Давай перегоним УАЗик обратно», на что с такой же регулярностью получал ответ: «Иди в… Нет, в общем» 😊

Два навигатора, приложение «антирадар», си-би-рация… Были времена, когда я ездил в Севастополь по бумажным картам и дорожным указателям. Теперь же голосовые подсказки льются из гаджетов нескончаемым потоком, перебивая друг друга: «Впереди пробочка до “тридцатого” столбика. Камера на полосу через 800 метров. Сверните направо. Спасибо, братишка!» - голова идет кругом. Правда, и километраж до Севаса тогда был короче - полторы тысячи с хвостиком. Теперь же, проложив маршрут через Крымский мост, на экранчике навигатора видишь внушительные 1838 км. Это расстояние нам с семьей предстоит преодолеть на обновленном УАЗе Патриот. Тем самым подтвердив или опровергнув, что ульяновский внедорожник годится для дальних поездок.

Осенью в Приморье тепло. В октябре можно еще купаться и даже загорать, а о том, что на дворе все-таки осень, а не лето, напоминает ночь, когда температура опускается до +8-10 градусов. Поэтому на море дикарями редко кто выезжает больше, чем на день. Но только не когда у вас есть огромный УАЗ Патриот и жгучее желание сделать «спальник»!

В сентябре у Патриота не заладилось. То ли от размеренной городской езды и отсутствия выездов на природу, то ли от осенней депрессии поломки полезли, как червячки после дождя. Но обо всем по порядку.

Левее Айновских островов виднеется норвежский берег. Справа растворяется в легкой дымке самая северная точка европейской части России - мыс Немецкий. Прямо по курсу холодная синева Северного Ледовитого океана… Теперь я знаю, что край земли - вовсе не фигуральное выражение. Его можно увидеть, сфотографировать, потрогать и даже отколоть кусочек на память. У него есть название и координаты. На полуостров Рыбачий, что на 120 км севернее Мурманска, мы отправились за рулем обновленных УАЗов Патриот. У внедорожника образца 2019 года модернизированы двигатель и подвеска. Условия для испытания обновленного «Патрика» - самые подходящие.

Российский автопром — это вообще что? Как к нему можно относиться? Я тебя спрашиваю, да тебя, владельца среднего кроссовера ценой около миллиона рублей. Ты думаешь, ты крутой парень? А у тебя есть полный привод, или ты решил сэкономить и твой паркетник не может похвастаться даже этим? А слышал ли ты что-то о настоящих рамных внедорожниках, которые проедут не там, где позволит госпожа удача, а там, где нужно тебе? Скоро этот класс машин может насовсем уйти в прошлое, так что мотай на ус.

Нередко бывает такое, что отношение к машине формируется еще до того, как довелось на ней прокатиться. И если мы говорим о российском автопроме, то отношение это почти всегда негативное.

Сложно любить то, что и выглядит не очень, и едет так себе, да и по комфорту явно не дотягивает до того же класса у иномарок. Но если денег в обрез, то как же быть?

Впервые на «Патриот» устанавливается электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Система контроля тягового усилия (TCS) выполняет функцию электронной межколесной блокировки дифференциалов, оптимизируя тяговое усилие на ведущих колесах

Сергей Гусев

Первым делом — понять, что тебе действительно нужно и чем при покупке можно пожертвовать. В случае с «Патриотом» серьезных компромиссов не избежать.

Потому что эта машина говорит «нет» чаще остальных. Думаешь, движка объемом 2,7 литра достаточно, чтобы вдавить гашетку в пол и со 120 км/ч ускориться до 160 км/ч? Не тут-то было. Для начала разгонись хотя бы до 120, а я посмотрю, какой ты ас. «УАЗ Патриот» при первом знакомстве вызывает просто недоумение.

Это тучный, неуклюжий и неотесанный лентяй, который, впрочем, не пытается казаться кем-то другим.

Он ни в какую не хочет ни разгоняться, ни тормозить. Про разгон позже, но тормоза у внедорожника оказались отличные, их хватает всегда и везде, но чтобы выжать педаль тормоза, нужно приложить немалые усилия.

Хорошо, что после рестайлинга появился гидравлический помощник торможения (HBA), который в трудную минуту придет на помощь и в критической ситуации «дотормозит» машину.

Город? Нет, горы!

Как утверждают представители марки, «Патриот» — это машина универсальная и подходит как для города, так и для бездорожья. Более того, по данным производителя,

подавляющее большинство покупателей — около 80% — используют внедорожник в городе, даже не выезжая на бездорожье.

Интерьер обновленного «Патриота» полностью преобразился. Но материалы дверных карт и торпедо по-прежнему оставляют желать лучшего

УАЗ

Ну что ж, остается лишь пожалеть обитателей каменных джунглей, ведь эта машина дает почти неограниченный полет возможностей на бездорожье. Убедиться в этом довелось в горах Армении, где достопримечательностей и природной красоты так много, что приходится постоянно отвлекаться от дороги или того, что ею называется.

Страна гор, серпантинов, ущелий и невиданного гостеприимства, несмотря на календарную зиму, встретила теплой солнечной погодой. Едва тронувшись с места, невольно возникает вопрос, а все ли в порядке? Гашетка в пол, рев мотора, но разгона в привычном его виде нет. Четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ при динамичной езде нужно постоянно «крутить». Чуть недокрутил, пораньше переключился на повышенную передачу — опять рев мотора, и о динамичном разгоне нужно просто забыть.

На шоссе подвеска «Патриота» может вытряхнуть из тебя позвоночник, ведь заточена она для бездорожья. Чувствуешь всем телом каждую неровность дорожного полотна.

Но как только машина съезжает с асфальта и попадает в свою стихию, все становится на свои места. Тряска никуда не девается, ну и ладно. Подвеска очень энергоемкая, с гигантскими ходами, что позволяет особо не обращать внимания на качество грейдера или колею сантиметров в двадцать. Умеренный брод — да без проблем, подъем с уклоном градусов 30 — пожалуйста. Что еще, любитель модных кроссоверов, ты можешь себе представить? Все недостижимое для тебя доступно этому тяжеловесу, теперь с усиленной рамой и кучей технических «плюшек», о которых раньше этот внедорожник мог только мечтать.

Внедорожник вышел на новый уровень безопасности. Благодаря передним подушкам безопасности и ремням безопасности с преднатяжителями

Сергей Гусев

Внешность — не главное

Маленькое отступление по поводу внешности. Решетка радиатора и эмблема УАЗ были переработаны, в остальном все осталось как прежде. Зато изнутри этот увалень стал совсем другим. Полностью переработана торпеда, новый руль с подогревом, установлены подрулевые лепестки. Теперь доступен климат-контроль, сиденья с кожаной отделкой и мультимедиа с камерой заднего вида. Рулевая колонка при аварии теперь умеет складываться, а подушки безопасности с продвинутыми ремня безопасности не дадут травмироваться. Передняя панель, карты дверей и подлокотник сделаны из твердого пластика, что не добавляет комфорта и придает более дешевый внешний вид, но кто-то ждал чего-то другого? Проехаться на «Патриоте» с обилием хорошего мягкого пластика в салоне смогут разве что наши внуки.

Что немаловажно, теперь в машине один пластиковый бензобак вместо двух металлических.

Что касается «начинки», то внедорожник стал более современным, продвинутым и умным. Новые системы активной безопасности сделали «Патриот» еще более проходимым. Система ESP следит за траекторией входа в поворот. Система помощи при начале движения на подъеме (HHC) вообще оказалась незаменимой вещью — держит машину на тормозах пару секунд, и теперь не нужно судорожно пытаться включить передачу, чтобы не откатиться назад. Новая для модели система контроля тягового усилия () выполняет функцию электронной межколесной блокировки дифференциалов. С этими наворотами «Патриот» показывает высший класс по преодолению сложного рельефа, месива под колесами, крутых подъемов и других радостей «джиперов».

К моему удивлению, в «УАЗе» можно спокойно разговаривать, не повышая голос, на всех доступных ему скоростях.

В салоне стало тише на 6-8 дБа.

Новый УАЗ «Патриот» внешне почти не изменился. Обновилась лишь решетка радиатора, теперь она с хромированными элементами и увеличенным хромированным логотипом завода

УАЗ

Теперь о более прозаичном. Минимальная стоимость нового «Патриота» в комплектации «Стандарт» составляет 809 тыс. руб. За эти деньги покупатель получит «голый» автомобиль даже без кондиционера, не говоря уже о музыке и круиз-контроле, а самое главное, что в такой машине не будет новых систем для бездорожья. А без них «Патриоту» будет посложнее на пересеченной местности.

В максималке обновленный «Патриот» будет стоить уже 1 млн 30 тыс. Цена, конечно, уже совсем «непатриотичная», но для тех, кому хочется новую машину с широкими возможностями, — вполне приемлемая.

Можно ли советовать «Патриот» для городских условий? Скорее нет. Да, он большой, вместительный, высокий — можно штурмовать любые бордюры и смотреть на соседей по пробке свысока, но без «автомата» и с прожорливым «аппетитом» удовольствие это будем весьма сомнительное. Да и к жесткой подвеске привыкнуть смогут не все. А вот месить грязь у него получается лучше всего. Как УАЗ ни старался сделать из «Патриота» городского денди, пока это по-прежнему больше крестьянин, хоть и весьма «примоднившийся». И весьма устойчивый спрос на эту модель обязательно сохранится — не только благодаря щедрым госзакупкам.

Что до окончательного «переезда в город», то эта роль, скорее всего, уготована будущему компактному кроссоверу от УАЗа, если компания его все-таки когда-то выпустит.