Чем опасен избыток масла в двигателе. Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия перелива масла в двигатель. Белый дым из глушителя

С последствиями недолива моторного масла автомобилисты встречаются чаще, чем с его переизбытком. Однако, положительного исхода от сверхнормативного объема ожидать не стоит. В статье мы объясним, что будет, если перелить масло в двигатель, и каким образом вернуть нормальный уровень этой жидкости.

Избыточный объем влияет на работоспособность двигателя, выводя некоторые системы из строя, разрегулирует датчики и способствует увеличению расхода масла. Особенно если присутствует существенное превышение нормы.

Проверка уровня масла проводится с помощью специального щупа. Он зафиксирован на герметичной заглушке, постоянно вставленной в отверстие блока цилиндров. Для точной проверки необходимо завести автомобиль и прогреть его на холостых оборотах около 10 минут для получения нужной вязкости жидкости.

Замер уровня масла в моторе

После этого требуется заглушить мотор и подождать несколько минут, чтобы основная масса масла стекла в поддон картера. Достаем щуп и протираем его нижнюю часть с отметками «min» и «max» насухо, не оставляя на щупе масла и остатков ветоши. Далее возвращаем измеритель в отверстие, вставив его до упора, и аккуратно вынимаем снова.

Если этот металлический пруток будет вымазан в моторное масло выше минимального и ниже максимального уровня, то уровень этой жидкости в системе соответствует норме. Если пруток измазан значительно выше отметки «max», то это говорит о том, что допущен перелив в двигателе.

Причины превышения уровня

Наиболее распространенной причиной является банальная рассеянность при замене или доливке жидкости. Так, во время самостоятельной замены водитель не в полном объеме избавляется от отработки. Чаще всего 0,2-0,25 л не успевают полностью вытечь из системы. Такой излишек способен привести к нежелательным последствиям.

Однако, владелец авто, не дождавшись полного выхода жидкости, заливает новую. При замене на станции, также могут в спешке совершить аналогичную ошибку. Но для качественной замены в автосервисах, водитель может поинтересоваться наличием вакуумной откачки . Этот способ максимально снизит риск остатка отработки.

Последствия перелива

Жидкости при повышении температуры расширяются. За счет этого процесса увеличивается давление на уплотнения, сальники, прокладки, вплоть до деформации герметизирующих элементов. После этого они не могут выполнять свою работу и начинаются протечки, при этом снижается давление в системе, увеличивается расход масла.

Масло взбивается в пену

Во время критичного возрастания давления происходят импульсные выбросы. Также возможно заливание свечей и проблемы с зажиганием, потеря мощности, увеличенный расход топлива. Такие же симптомы происходят во время импульсных выбросов при заливе датчика массового расхода топлива. Он начинает давать неверные показания, что ведет к дополнительному перерасходу.

При значительном избытке смазывающей жидкости в системе коленвал практически все время находится в этом объеме. Своими противовесами он взбивает все в пену во время работы. Образуются воздушные пузырьки, снижающие однородность. Такие последствия перелива масла в двигатель приводят к завоздушиванию гидрокомпенсаторов и их неправильной работе. Возникают ударные нагрузки на другие узлы газораспределительной системы, приводящие к скорой выработке деталей.

Также если конструкция завоздушенного узла является неразборной, то его придется заменить . Однако, стоимость этого элемента достаточно высокая.

Повышение давления в смазочной системе дает значительную нагрузку на масляный насос. Его шестерни подвергаются необоснованно высокому износу. Помимо этого воздушные пузырьки могут переносить частички грязи из поддона картера дальше по системе. Этот процесс быстрее загрязняет масляный фильтр.

Нужно знать, что последствия перелива проявляются в большей степени на автомобилях со значительно выработанным ресурсом.

Моторы с большой выработкой практически сразу реагируют на перелив в виде нескольких миллиметров превышения по щупу протечками из-под сальников. Стратегия, заключающаяся в ожидании, пока избыток масла самостоятельно выгорит, является неэффективной. За этот период могут произойти другие, иногда более серьезные повреждения.

Снятие фильтра

Для новых автомобилей небольшой перелив несет не такие печальные последствия, как для старых авто. Но если проблему не решать длительное время, то неприятности могут возникнуть. Поэтому стоит быстрее избавиться от существенного избытка масла.

Способы удаления от лишнего моторного масла

Для слива небольшого количества лишней смазывающей жидкости можно ненадолго выкрутить масляный фильтр. Под отверстие надо подставить емкость. Немного подождав, когда стечет достаточное количество, нужно вкрутить фильтр обратно. Если уровень превышен значительно, то удалять избыток придется через сливную пробку, открутив ее на непродолжительный период либо через отверстие щупа для проверки уровня.

Традиционно применяется медицинский шприц на несколько кубов и гибкая трубка из-под капельницы. Прочно соединив один конец шланги со шприцем, второй опускаем в отверстие. Откачав часть масла, можно провести проверку и при необходимости повторить операцию. Такую процедуру необходимо проводить при остывшем двигателе.

Отбор лишнего масла из ситемы

Если произошел отбор большего, чем предполагалось объема масла, то его всегда можно долить обратно в систему до необходимого уровня.

Вывод

Теперь вы знаете, чем грозит перелив масла в двигателе, и пора подвести некоторые итоги:

  • следует регулярно контролировать уровень моторного масла. Необходимо, чтобы он находился в заданном производителем интервале (смотрим риски на щупе);
  • оптимальным уровнем принято считать 3/4 от максимального показания;
  • избыток или недостаток масла в системе могут привести к поломкам мотора, это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом;
  • при обнаружении отклонения уровня от нормы следует в кратчайшие сроки устранить его, доливая или откачивая жидкость.

Для двигателя избыток масла может быть причиной серьезной поломки. Поэтому во время замены или доливания необходимо внимательно следить за уровнем. В данной статье рассказывается о том, что будет, если перелить масло в двигатель, как этого избежать, и что предпринять, если уровень уже выше нормы.

Проверка уровня масла щупом


Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.

Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе.
Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.
Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.

Чем грозит перелив масла в двигатель

Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа


При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.

  1. Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя.
  2. Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются.
  3. Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро.
  4. Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку.
  5. Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель – может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.

Что делать если перелил масло в двигатель

Отсос лишнего масла шприцом


При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему.
Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.

При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.

Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать.
Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.

Что делать если уровень масла вырос сам по себе

Слив масла из картера двигателя


Уровень масла может повыситься из-за попадание в масло охлаждающей жидкости.

Повышение уровня может быть и не связано с переливом. Уровень масла также может вырасти сам по себе. Это может быть вызвано только тем, что в масло попала охлаждающая жидкость. То есть нарушилась герметичность соединений, и из каналов системы охлаждения тосол стал перетекать в масло. Обычно это вызвано изношенной прокладкой между головкой и блоком цилиндров. При этом нужно срочно выполнять замену прокладки и всех жидкостей. Кроме того, перед заменой смазки и тосола желательно промыть систему.
Попадание воды или охлаждающей жидкости в двигатель приводит к образованию сгустков поддоне картера. После этого двигатель, скорее всего, придется разбирать и чистить, по крайней мере, и поддон. Некоторые водители могут по ошибке налить охлаждающую жидкость не в специальный бачок, а именно в мотор. Несмотря на кажущуюся курьезность, такие случаи происходят очень часто. Главное после такой ошибки не заводить мотор, и как можно быстрее его прочистить.
Для очистки мотора от посторонних жидкостей используется специальная жидкость, которая несколько раз подряд заливается и промывает все загрязненные детали. Полностью разбирать и снимать все детали пре этом нет необходимости.
Согласно рекомендациям опытных водителей, замерять уровень масла нужно каждый день перед запуском автомобиля. Это позволит повысить его срок службы и избежать лишних затрат на ремонт.

Как только мы становимся владельцем автомобиля, нас со всех сторон начинают пугать, что без плановой замены масла наш автомобиль прослужит не долго. Также нам говорят, чтобы мы проверяли постоянно уровень масла в двигателе. И не дай бог уровень будет на минимуме или ниже его. И это логично, ведь при низком уровне масла двигатель может испытывать .

Но в большинстве случаев действительно наше внимание заостряют , как-то забывая об отметке «MAX» на щупе. Ведь иногда масло в двигатель можно перелить. Но чем грозит подобная лишняя прибавка уровня масла? Давайте разбираться.

Итак, что же произойдет, если по какой-то причине в двигателе окажется больше масла? Во-первых, все зависит от того, какой объем масла попал в масляный поддон. Во-вторых, также не последнюю роль будет играть конструкция двигателя.

Большинство конструкций двигателей допускают небольшой перелив масла, который не вызовет никаких повреждений и последствий. Однако если вы зальете слишком много лишнего масла, то лучше в таком случае не запускать мотор, а устранить перелив.

Современные двигатели имеют принудительную смазку за счет . Масло циркулирует в двигателе с помощью масляного насоса. Количество моторного масла оптимизировано после выполнения некоторых расчетов и анализа на этапе его проектирования, учитывая объем двигателя, количество подшипников, которые оно должно смазывать, и т. д.


В том числе в процессе проектирования силового агрегата инженеры решают, с какой скоростью и давлением масло должно циркулировать по двигателю, чтобы в рамках одного цикла успевать выполнять множество функций, таких как смазка, очистка поверхности и теплообмен от перегретых вращающихся и скользящих поверхностей.

Естественно, именно в момент проектирования сразу же решается вопрос о допуске моторных масел, наиболее подходящих для использования в разрабатываемом двигателе. Ведь масло не должно гореть, поглощая тепло от нагретых деталей мотора. В противном случае оно просто выгорит.

Моторное масло хранится под коленчатым валом в контейнере (кастрюле), который называется масляный поддон. Поддон сконструирован таким образом, чтобы хранить максимальное количество необходимого двигателю масла, при этом исключая попадание масла на вращающиеся части коленвала и давая возможность только малой части масла всасываться масляным насосом.


Причем сетчатый маслоприемник всегда должен быть погружен в масло, чтобы не привести к всасыванию воздуха.

Попадание же воздуха в систему смазки будет отрицательно влиять на части двигателя - масляный радиатор, масляный фильтр, подшипники.

Таким образом, минимальный уровень масла всегда обеспечивается на масляном поддоне при всех процессах. Это достигается конструкцией поддона и, конечно же, необходимым количеством масла.

Если же перелить (выше максимального уровня, отмеченного на щупе как «МАХ»), увеличивается тепловая нагрузка. Дело в том, что масляный поддон действует как приемник для поглощения тепловой энергии, полученной маслом от нагретых деталей двигателя. В итоге если на поверхности поддона масла становится больше, чем положено, ему приходится обрабатывать большее количество масла для рассеивания тепла.

Также чем больше часов работает двигатель, тем больше топлива сгорает. Соответственно, больше тепла передается на масло, которое должно охлаждаться в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Как мы уже сказали, в непосредственной близости от масляного поддона (над поверхностью масла) находится коленчатый вал, который не взаимодействует с маслом. Но в зависимости от излишков масла в поддоне есть риск, что на коленвал попадет смазка. Нет, если вы, конечно, перельете немного масла, ничего страшного не произойдет, поскольку зазор между коленвалом и уровнем масла в поддоне достаточен, чтобы коленвал не зачерпывал смазку. Обычно этот зазор составляет от 1,25 до 1,5 дюймов (3,17-3,81 см).

Кроме того в случае перелива будет вынужден обрабатывать большее количество смазки, чем было предусмотрено автопроизводителем (или производителем фильтров). В результате масляный фильтр быстрее придет в негодность (сокращается интервал между ТО).

Также если масло начинает сильно попадать на коленвал, в картере будет накапливаться давление, что может отразиться на работе прокладок и сальников. В итоге сальники перестанут обеспечивать герметичность двигателя, что приведет к утечке смазки.

В том числе попадание масла на горячие поверхности может привести к образованию масляного тумана. Правда, стоит отметить, что образование масляного тумана - естественный процесс в двигателе. Но в случае переполнения двигателя маслом будет образовываться излишнее количество масляного тумана.


Напомним, что двигатели оснащены системой вентиляции картера, необходимой для отделения из масла газов, которые образуются в процессе сгорания топлива в камере сгорания и просачиваются вместе в картер, смешиваясь с моторным маслом.

Когда двигатель новый, система работает исправно. Но со временем эта система начинает работать менее эффективно. При переливе масла в новом двигателе система вентиляции катера также будет работать неэффективно (точно так же, как в моторе с большим пробегом). В итоге система вентиляции картера будет отделять масло от картерных газов не должным образом.

Если двигатель оснащен системой отвода картерных в атмосферу, то перелив масла вызовет большее загрязнение атмосферы.

Если в двигателе используется закрытая система вентиляции картера (возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя), в которой участвует масляный фильтр, то перелив масла и образование излишнего масляного тумана приведет к преждевременному загрязнению фильтра.


Но самое плохое, что процент содержания масляного тумана в двигателе существенно вырастет. В итоге капли масляного тумана могут попадать во впускную систему. Это повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя, итнеркулера и др.

Если речь идет о дизельном моторе, перелив масла приведет к накоплению сажи после смешивания масляного тумана с клапаном EGR в системе впуска и затем к образованию черного дыма в выхлопной системе, так как капли масла будут гореть.

Также лишнее масло окажет влияние на седла клапанов путем накопления на клапанах сажи.

В худшем случае масло может попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением . Ну и, конечно, из-за перелива вы, по сути, потратите лишние деньги на масло.

В целом, учитывая вышеприведенные доводы, рекомендуется заливать масло в двигатель до максимального уровня (до отметки на щупе «МАХ»).

Но не стоит бояться небольшого перелива. При незначительном избытке масла в двигателе ничего не произойдет, поскольку автопроизводители при проектировании силового агрегата предусмотрели вероятность небольшого перелива, оставив достаточный зазор между маслом, налитым в двигатель до отметки «МАХ», и коленчатым валом.

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки трущихся деталей, в противном случае мотор быстро выйдет из строя. Для каждого двигателя используется определённый объём рабочей жидкости системы смазки: моторного масла. Для измерения уровня используется специальный щуп с отметками максимального и минимально допустимого, на некоторых современных авто определением уровня занимается электроника. Но почему так важно контролировать количество масла? Если недостаток смазки приводит к повреждениям и повышению температуры, то что будет, если перелить масла в двигатель?

Причины перелива

Самая очевидная причина - это невнимательность владельца (если автомобиль обслуживается самостоятельно) или работников станции техобслуживания. Происходит это из-за того, что при замене масла часто не удаётся слить моторное масло полностью, до 500 мл вполне может оставаться. Далее заливается стандартный объём свежей жидкости, рекомендуемый производителем, и в итоге получается перелив.

Бывает так, что больший объём заливают осознанно. Почему-то многие полагают, что чем больше смазки в двигателе, тем лучше, особенно если наблюдается так называемый . Автомобилистам не хочется постоянно подливать, поэтому возникает желание сразу залить побольше. Так делать тоже неправильно.

Уровень масла выше нормы в 2 раза

Уровень масла может увеличиться и из-за попадания в систему смазки антифриза. Определить это можно по наличию в масле эмульсии. В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена, необходимо срочно устранить причину неисправности.

Как узнать про перелив

Простейший способ проверки - это поверка по щупу. Для этого автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен остыть минимум полчаса, чтобы моторное масло стекло полностью в поддон. Оптимальный вариант проверки после ночной стоянки перед запуском двигателя.

Ещё один косвенный признак заключается в повышенном расходе топлива без видимых на то причин. Лишнее масло создаёт сопротивление движению поршней, коленчатый вал вращается с большим усилием, в итоге из-за низкого крутящего момента падает динамика. В этом случае водитель жмёт на педаль газа больше, чтобы автомобиль разгонялся быстрее, а это в свою очередь становится причиной повышения расхода топлива.

Также на расход масла могут влиять и дргуие причины.

Последствия перелива

Многие автомобилисты знают, что моторное масло при работе нагревается и при большом объёме жидкости давление в системе смазки возрастает. В результате уплотнители (сальники) могут подтекать.

Расположение сальника коленчатого вала и подтекание масла

На своём опыте могу смело утверждать, что выдавливание сальника коленвала от перелива масла в двигателе не более чем водительская байка. Если уплотнитель не изношен, ничего не случится, в худшем случае масло будет подтекать. А вот выброс излишков в систему вентиляции картера вполне возможен, что и приводит к повышению расхода масла.

Также из-за высокого уровня смазки выделяют ряд характерных неисправностей:

  • закоксованность в цилиндрах;
  • сложно запустить двигатель при низких температурах;
  • сокращение ресурса работы масляного насоса и катализатора в системе выпуска;
  • возможно вспенивание масла (снижение смазочных свойств);
  • сбои в работе системы зажигания.

Видео: чем грозит перелив

Как устранить проблему

Чтобы устранить перелив, можно воспользоваться несколькими способами:


Видео: как откачать масло в двигателе

Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться между отметками минимума и максимума, контролировать его должен каждый автовладелец регулярно. Только так можно вовремя заметить повышенный расход рабочей жидкости или повышение уровня без видимых причин.

Автомобиля достаточно проста, необходимо соблюдать целый ряд нюансов. Один из них - количество смазки. Недостаточное или избыточное количество моторного масла негативно сказывается на работе мотора. Давайте поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель, и как с этим бороться, если все же допустимый уровень был превышен.

"Золотая середина"

Для каждого мотора количество смазки отличается. Это обусловлено различным рабочим объёмом. К примеру, для ДВС 1,6 нужно порядка 4-х литров, а для 2,4 уже где-то 5. Подробные цифры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Также конструкцией любого автомобиля предусмотрен щуп для проверки уровня. На нем имеются отметки "максимум" и "минимум". Это значит, что количество моторного масла должно находиться в пределах этих значений. Допускается достижение как максимальной отметки, так и минимальной. Превышение или же недостаток могут привести к серьезным поломкам.

Но сразу стоит заметить, что перелив менее опасен, нежели недолив. Когда моторного масла недостаточно, то не все трущиеся детали ДВС будут эффективно смазываться, это приведет к их повышенному износу. Ну а сейчас посмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.

О последствиях

Далеко не всегда соблюдаются требования завода изготовителя автомобиля по классификации моторного масла, его типу и количеству. Последнему пункту необходимо уделить особое внимание. Если регулярно превышать максимально допустимый уровень количества смазки в ДВС, то существенно повышается расход топлива.

Происходит это из-за того, что избыток вязкой смазки создает дополнительное сопротивление во время работы. Коленвалу и поршню необходимо приложить большее усилие для совершения рабочего такта.

Хорошего в этом мало, тем более, что это далеко не самое страшное. Нередко дело доходит даже до капитального ремонта, поэтому, если человек перелил масло в двигатель, последствия могут быть самыми различными, от мелкого испуга и до крупных финансовых затрат.

Регулярное превышение уровня

Если перелив был допущен всего один-два раза, то последствий может и не быть. Но вот если это повторяется регулярно, то происходит примерно следующее:


Что еще может произойти?

Если перелить масло в двигатель выше уровня, то из-за повышенного давления в системе смазку начинает выдавливать из слабых мест. То есть могут появиться течи из-под клапанной крышки, ГБЦ, сальников и т.п. Даже если в дальнейшем уровень нормализовать, то проблема уже никуда не исчезнет, а заменить прокладку головки блока цилиндров - занятие весьма затратное как по времени, так и по деньгам.

При таком раскладе есть вероятность попадания смазочной жидкости в камеру сгорания. Это значительно ухудшает качество топливно-воздушной смеси. Как следствие, мотор теряет прежнюю динамику, начинает нестабильно работать и т.п. В целом же проблем будет достаточно. Но если вы вовремя заметили избыток, то это можно исправить. Сейчас посмотрим как именно.

Наиболее простой и эффективный метод

Если автомобилист перелил масло в двигатель ВАЗ или любой другой машины, то это еще не страшно. Вовремя замеченное превышение уровня не нанесет вреда двигателю. В этом случае рекомендуется пойти по пути наименьшего сопротивления. Суть метода заключается в том, чтобы слить излишки через картер. Для этого забираемся под автомобиль, выкручиваем сливную пробку и сливаем небольшую порцию моторного масла.

Дальше пробку нужно закрутить и проверить уровень на щупе. Если слили слишком много, то доливаем, ориентируясь по отметкам на щупе. Такой метод актуален в том случае, если смазка свежая. Если же перелив был замечен спустя 5-7 тысяч километров, то рекомендуется просто заменить моторное масло на новое и постараться в этот раз не превышать допустимый уровень. Это один из самых простых методов, но в это же время и самый эффективный и доступный каждому.

Перелил уровень масла в двигателе: что делать?

Есть и альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы с помощью гибкой трубки откачать излишки из системы. Для этого понадобится эластичная гибкая трубка, скажем от капельницы. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины и вставляем туда трубку. Нужно постараться просунуть её как можно дальше. Потом желательно с помощью насоса откачать излишки в заранее подготовленную тару. Если компрессора нет, то делается это шприцом. Далее, как и в предыдущем методе, проверяем уровень по щупу и при необходимости откачиваем еще или доливаем в систему.

Можно попробовать такой же способ, но только выкачивать нужно через щуп. Для этого вынимаем его и вставляем шланг. Таким способом можно нормализовать уровень моторного масла в двигателе и не переживать о последствиях. Как вы видите, сложного в этом ничего нет, более того, все просто, и работы выполняются без какого-либо специального инструмента.

Оставить все как есть?

Многие автомобилисты рекомендуют не обращать внимание на перелив. Аргументируется это тем, что все лишнее из системы уйдет через картер двигателя. Но это больше относится к "побегавшим" машинам. Если мотор новый, то уровень будет стоять колом до следующей замены. Именно поэтому рекомендуется принять меры сразу, а не дожидаться, пока проблема уйдет сама.

Многое зависит еще и от того, насколько много перелил уровень масла в двигателе автомобилист. Если это значение не более 300 грамм, то можно поступить еще проще. Выкрутить масляный фильтр и вылить из него смазку. В результате уровень должен прийти в норму. Если же залито слишком много, то лучше воспользоваться медицинской капельницей и через шприц откачать излишки.

Стоит заметить, что повышенный уровень может привести к тому, что коленвал будет взбивать масло. В результате чего его эксплуатационные характеристики будут ухудшаться. Кроме того, вполне вероятно образование импульсных выбросов через те же сальники. В дальнейшем они будут течь постоянно, а заменить их не так просто. Зачастую это делается при обслуживании узла ГРМ.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались, что будет если перелить масло в двигатель. Как вы видите, многое зависит от того, насколько сильно превышена норма и от регулярности. Если это единичный случай, то паниковать однозначно не стоит. Но при любом раскладе желательно откачать лишнее и ездить спокойно.

Многие опытные автомобилисты на собственном опыте сталкивались с данной проблемой и говорят о том, что ничего страшного в этом нет. Возможно это и так, но следует понимать, что многое зависит еще и от состояния резиновых уплотнений и двигателя в целом. Но лучше все же не проверять что будет, если перелить масло в двигатель, так как это может отразиться на его работоспособности. В частности страдает топливная и система зажигания. Ничего хорошего как в недостаточном количестве масла, так и избыточном для ДВС нет. Именно поэтому необходимо всегда держать уровень в пределах допустимых значений. Теперь вы знаете, что делать если перелил масло в двигатель.