Год выпуска шин pirelli. Кто производит шины Pirelli. Новые версии автошин от Pirelli
Компания «ШИНСЕРВИС» предлагает широкий ассортимент резины премиум-класса. В этом разделе каталога Вы сможете подобрать и купить подходящие шины итальянского бренда «Пирелли». Представленные покрышки отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками и подходят для использования в различных климатических условиях.
Информация о производителе
Компания Pirelli была основана еще в 1872 году, однако выпуск автомобильной резины был налажен лишь к концу XIX века. Активное развитие, внедрение новых технологий и выгодные цены стали залогом успеха итальянского производителя. Сейчас компания занимает пятое место по объему продаж в мире - изделия этой марки по праву являются одними из наиболее известных и востребованных на рынке автомобильных покрышек.
«Пирелли» - огромная корпорация по производству шин, в состав которой входят более двадцати фабрик в 13 странах мира, в том числе в России, Германии, США и Великобритании. Основным направлением для итальянского бренда является создание покрышек премиум-класса. Резина «Пирелли» производится из высококачественных экологичных материалов, отличается продуманным и функциональным дизайном, а также повышенной надежностью и долговечностью. Продукция компании традиционно занимает первые места в различных тестах, проводимых популярными журналами для автолюбителей.
Почему шины Pirelli стоит приобрести именно у нас?
Компания «ШИНСЕРВИС» предоставляет своим клиентам ряд преимуществ:
- Официальная гарантия на приобретенные покрышки.
- Реальное наличие резины «Пирелли» на складе.
- Большой ассортимент моделей и типоразмеров.
- Оперативная доставка.
Получить дополнительную консультацию по вопросам покупки резины Pirelli можно, позвонив нам по указанным на сайте контактным телефонам!
Если считать изобретателем пневматической шины Джона Данлопа, то современная покрышка имеет почти 130‑летнюю историю: шотландец получил патент в 1888 году. Однако аналогичную идею Роберт Уильям Томпсон запатентовал еще раньше - в 1846 году. И хотя в то время изобретением никто не заинтересовался, предлагаю считать, что эта статья о производстве шин посвящена их 170‑летнему юбилею.
Чтобы проследить все стадии процесса, я посетил крупнейший итальянский завод фирмы Pirelli , который расположен в Турине, а затем заглянул на российское производство Pirelli в Воронеже.
Всё начинается с изготовления резиновой смеси. От ее состава зависят характеристики будущей шины. Смешиваются натуральный и синтетический каучук, полимеры, масла, смолы, сера, сажа и прочие вещества. Точную рецептуру не раскрывает ни один шинник - это ноу-хау и тайна за семью печатями. Примерно как с кока-колой: ингредиенты указаны на этикетке, но приготовить из них требуемый продукт вряд ли получится.
Львиную долю компонентов получают искусственным способом, и у них есть срок годности. Если он истек, материал утилизируют - в производство некондиция не попадает. Кроме того, всё сырье проверяют в лаборатории завода на соответствие рецептуре.
Проверенные партии отправляют на смешивание. На выходе получают резиновую ленту-полуфабрикат, раскатанную вальцами станка в тонкий слой. На заготовки ставят штампы и цветные метки с информацией о составе и дате производства.
Основным материалом для шинной промышленности был и остается каучук. В летние шины идет больше искусственного каучука, а в зимние, для которых важна мягкость, - натурального. Природный каучук добывают в основном в Азии и Латинской Америке. Больше половины его объема уходит на производство шин. А первый в мире завод по производству синтетического каучука был запущен в 1932 году в Ярославле.
Шина состоит из каркаса, нескольких слоев брекера, протектора и боковин. У каждой из этих составляющих свой путь. Текстильный и полимерный корды покрывают слоем резины, причем параметры выходящих из оборудования лент контролирует лазер. Для каждой модели шины и ее типоразмера требуется своя ширина, поэтому для изготовления применяют автоматизированные линии с барабаном изменяемых размеров. Это каркас будущей шины, ее внутренний слой. Правда, с закачанным внутрь воздухом контактирует не он, а так называемый гермослой - тонкое резиновое полотно, обеспечивающее герметичность современных бескамерных шин. По сути, оно заменяет собой камеру и, соответственно, должно обладать всеми ее свойствами.
На каркас накладывается обрезиненный стальной корд - брекер. Обычно укладывают несколько слоев под углом друг к другу. Они обеспечивают способность покрышки противостоять ударам и помогают ей сохранять форму.
Верхний слой - протектор. Из станка он выходит опять-таки в виде резиновой ленты необходимой ширины, только гораздо более толстой, нежели каркас и брекер. На этой же стадии наносятся хорошо известные всем автомобилистам цветные полосы, по которым можно узнать параметры шины , взглянув на ее рабочую поверхность, а не на боковину, - так легче идентифицировать колеса на складе.
Протектор должен быть износостойким и одновременно обеспечивать надежное сцепление на разных поверхностях и в широком диапазоне температур. Отсюда особые требования к резиновой смеси, причем ее состав в разных частях протектора серьезно меняется. Мягкая резина контактирует с асфальтом, внутренняя, более жесткая, держит удары, резина третьего сорта, на плече, нужна для перехода от контактной поверхности к боковине.
Боковая часть покрышки принимает на себя ударные нагрузки и играет важную роль при прохождении поворотов. В зоне, прилегающей к колесному диску, за утолщением скрыто бортовое кольцо. Это несколько слоев прочной проволоки, также обрезиненной.
Когда все элементы готовы, они подаются на станок первичной сборки. Он соединяет гермослой, каркас, брекер и протектор, заворачивает «крылья» последнего и соединяет их с боковинами. Результат работы - так называемая «зеленая» шина. Она уже приняла нужную форму, но ее бока раздуты, протектор гладкий, а сама резина очень податлива: ее можно повредить буквально нажимом руки. Однако на этом этапе уже можно провести первый визуальный контроль качества.
Последний этап - вулканизация. «Зеленую» шину обрабатывают составом, исключающим прилипание резины к пресс-форме во время термической обработки, и в горизонтальном положении подают на платформу станка. Внутри будущей покрышки надувают резиновую камеру. Сначала небольшим давлением - около 0,3 бар, дабы обеспечить равномерный прижим диафрагмы к заготовке, затем оно возрастает до 15 бар и более. Снаружи шину облегает пресс-форма с рисунком протектора и надписями на боковинах.
«Выпекание» с подачей водяного пара при температуре около 170–200 ºС занимает от 3 до 35–40 минут, в зависимости от типа покрышки. На туринском заводе на создание заготовки шины уходит в среднем около 17 минут, а на вулканизацию - около 15 минут.
На выходе шину снова ждет контроль - визуальный и инструментальный. Причем проверяют еще горячее изделие: после остывания до комнатной температуры видны уже не все дефекты, поэтому бракованное колесо может попасть в продажу или на конвейер. Шину взвешивают, проверяют рентгеновским аппаратом и лазерным сканером на предмет внутренней однородности. К тому же несколько экземпляров из каждой партии отправляют на ресурсные испытания .
Напоследок еще об одном любопытном факте из мира шинного производства. Шина не столь специфический продукт, как ее носитель - автомобиль. Поэтому, несмотря на нынешний кризис, российские заводы мировых грандов не простаивают и не сокращают численность сотрудников. Наоборот, работают в усиленном режиме, поставляя ставшие вдруг очень выгодными при нынешнем курсе рубля шины российского производства на экспорт по всему миру.
В ПОДЗЕМЕЛЬЯХОсобая гордость компании Pirelli - лаборатории туринского завода. В некоторые удалось заглянуть. Расположены они, как и полагается секретным объектам, под землей, на цокольных этажах. Тут находится 85 установок, позволяющих проводить до полутысячи различных испытаний. Значительный штат сотрудников работает над шинами для Формулы‑1. Как известно, Pirelli является эксклюзивным поставщиком «королевских гонок». В одной из лабораторий занимаются нанесением рисунка протектора на прототипы шин. Высокоточный лазер используют только для предварительной разметки - луч выжигает лишь очертания рисунка (глубина этих штрихов не более 0,1 мм), которые мастер потом «прорезает» вручную. Полностью доверить эту работу автоматике нельзя: из-за воздействия высокой температуры изменятся химический состав резины и ее свойства. А изготавливать пресс-форму под каждый образец - дорого и хлопотно. Измерение шума проводят в изолированной безэховой камере. Установленное на автомобиль колесо крутит электромотор, расположенный за пределами помещения. Это позволяет анализировать звук только от шины, не отфильтровывая шум двигателя, трансмиссии и прочих источников. Pirelli располагает уникальной установкой, позволяющей измерять больше сотни различных параметров шины. Она занимает несколько этажей и весит 250 тонн, но на виду только рычаг с закрепленным на нем колесом и барабан под ним. Под протектором - очень агрессивная «бумага». За счет подвижных элементов изменяется скорость качения, сила прижима, имитируются наклоны, повороты, торможения. Характеристики снимаются в режиме реального времени. Всё это нужно, чтобы сформировать виртуальную модель шины. Ее передают заказчику, который использует данные при доводке реального автомобиля. Ведь для многих спортивных и премиальных машин используются шины с особыми характеристиками. Их боковины могут нести обозначение стандартной модели, но дополнительная буква или индекс укажет знатоку, что конкретно эта шина создана по заказу одного из автоконцернов и отличается от продающихся на вторичном рынке. Для такой продукции у Pirelli есть отдельный цех мелких серий, где изготавливаются шины для автомобилей Ferrari, Maserati и других марок сопоставимого уровня. |
Фото: Кирилл Милешкин и Pirelli
Шины Pirelli пользуются популярность у автовладельцев, и это не удивительно. Они отличаются высоким качеством, ведь компания, которая их выпускает, имеет столетнюю историю. В 1872-году в Италии Джованни Баттиста Пирелли наладил производство и продажу эластичной резины. Компанию назвал "G.B. Pirelli & C". В конце девятнадцатого века его завод начал выпускать шины "Ercole", предназначенные для автомобилей и шины "Milano" для велосипедов. Патент на производство автомобильных шин компания Пирелли получила уже в 1901-м году. Сегодня она имеет заводы в Восточной Европе, Китае, США, Южной Америке и Западной Европе. По выручке на пятом месте в мире среди производителей шин. По ссылке можно почитать отзывы на шины Pirelli в интернет-магазине Tyre&Servise.
Маркировка страны-производителя
Шины, которые выпускает любой производитель, имеют маркировку, которая обозначает, в какой стране резина была изготовлена. Так, для шин Pirelli принята следующая маркировка:
- выпущенные в США - CH;
- выпущенные в Италии - XE, JR, XD, ХА, 8U, ХС, ХВ;
- выпущенные в Аргентине - ХМ;
- выпущенные в Германии - СЕ;
- выпущенные в Греции - ХН;
- выпущенные в Англии - ХР и XN;
- выпущенные в Бразилии - XL и XK;
- выпущенные в Южной Корее - YO;
- выпущенные в Китае - 4Т;
- выпущенные в Венесуэле - 1В;
- выпущенные в Турции - XJ;
- выпущенные в Испании - XF.
Маркировка размещается на боковой части шины. Страна, в которой находится завод-изготовитель, указывается после DOT. При этом все условные обозначения пишутся по кольцу. Помимо страны-производителя на покрышке будет указан производитель, модель, ширина, а также высота профиля.
Другие обозначения на шине
Высота профиля и ширина маркируются 192/60, например. При этом ширину нужно измерять миллиметрами, а высоту в процентом соотношении. В нашем случае цифра 60 - это отношение высоты шины к ее ширине. Чем высокий данный показатель, тем будет выше покрышка. Рядышком с этими цифрами будет стоять буква R и, например, число 17. Так обозначается размерность покрышки (диаметр обода). Обозначение 90Т будет указывать на индекс скорости.
После этих обозначений обычно указывается надпись "reinforced" - усиленная шина. Если такой надписи нет, то покрышка дополнительными каркасами и вспомогательными элементами не усилена. Также нужно обращать внимание на то, какая по конструкции шина. Если шина маркируется буквой R - значит она радиальная, если D - диагональная. Последние сегодня не очень популярные.
Ближе к ободу размещается информация о допустимой максимальной нагрузке. Это может быть надпись такого типа: "Max pressure 300 kBs" или "Max load 520 kg". Для легковых авто этот индекс указывается с небольшим запасом. При выборе шин этот показатель не должен быть решающим и определяющим. С обеих сторон шина имеет надписи "Inside" и "Outside" - внутренняя и внешняя стороны. А вот маркировка "M&S" обозначает, что резину можно использовать в условиях слякоти и дождя. "Tubeless" обозначает, что резина бескамерная. Если эта надпись отсутствует, то внутри есть камера. Обязателен на шинах и знак соответствия ЕСЕ, который может иметь такой вид: 11022142. Если имеется снежинка "*", то шину можно использовать при высоких температурах зимой.
Шины Pirelli - это продукт высочайшего качества. С 2011-го года данная компания поставляет шины для чемпионата GP2 и "Формулы - 1". Используются шины этого бренда в транспортных системах, сельском хозяйстве, в строительстве. Наибольший процент потребителей этих шин, конечно же, владельцы авто. Данные шины отличаются надежностью, хорошими эксплуатационными, а также техническими характеристиками.
Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.
Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.
Основной собственник акций компании — председатель правления Марко Тронкетти Провера. В нашей стране с марта 2014 г — 13,09 % акций производителя зимней резины Пирелли под контролем российской компании «Роснефть».
Официальный сайт марки
. Корпорация получила представительство в России после подписания договора о постройке шинного завода в Тольятти. Сделка заключалась между Pirelli & C. SpA и российской компанией «Ростехнологии» в июле 2008 года.О компании Пирелли
Фирма была основана в январе 1872 года, как производитель эластичной резины. Основатель — Джованни Баттиста Пирелли. С 1894 года начался выпуск первых велосипедных шин, а с 1901-го - автомобильной резины. В 1905-ом прошла реорганизация компании. Тогда создали сектор по изготовлению автомобильных шин и производству резины для мототехники.
Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.
Цены на шины Pirelli
Пирелли Айс Зеро
Эти зимние шипованные шины относят к последним разработкам специалистов итальянского бренда. Они ориентированы на приобретение владельцами мощных легковых машин различного класса, включая кроссоверы и тяжелые внедорожники, эксплуатируемые в условиях суровых зим. По утверждению производителя, шины Ice Zero:
- превосходное сцепление со льдом на протяжении всего срока эксплуатации, чему способствует технология изготовления — Dual Stud;
- демонстрируют не менее высокие сцепные характеристики на снегу, обусловленные
множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;
- отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.
Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.
Pirelli Winter Sottozero 3
Страной-производителем этих зимних нешипованных шин является Италия. Это специальная разработка для установки на мощные и скоростные легковые автомобили премиум-класса. Целый ряд инновационных нововведений позволяет модели существенно усилить спортивные показатели автомобиля. Производитель анонсирует следующие параметры зимней резины Winter Sottozero 3:- отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
- надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
- высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
- отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.
Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.
Модель Pirelli Winter Cinturato
Производитель видит в этих зимних шинах замену популярной резине Snowcontrol Series 3. Превосходство эксплуатационных характеристик покрышки перед ее предшественницей объясняется тем, что она была разработана «с нуля». Плюсы:
- улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
- повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
- ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.
Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:
- дорогую балансировку;
- отсутствие защиты диска;
- слабое торможение;
- неуверенный разгон по зимней дороге.
Pirelli P Zero Rosso
Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:
- прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
- отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
- исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.
Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.
Шины Пирелли (Pirelli) — продукт итальянского концерна, одного из известнейших и старейших шинных производителей в мире. Компания Пирелли является активным спонсором и участником многих гоночных состязаний, а ее шины признаны высокотехнологичными и приспособленными к самым тяжелым условиям эксплуатации. Марка не раз занимала лидирующие места в тестах профессиональных испытателей резины, результаты которых размещаются в самых известных автомобильных журналах.
Технологии в резине Пирелли
Pirelli — крупная корпорация с десятком заводов, разбросанных по всему миру. Страна производитель шин Пирелли конкретной модели зависит от региона поставки и может меняться в соответствии с интересами компании. Традиционно шины производятся в Италии, но сегодня никто не может гарантировать поступление европейских шин на российский рынок.
На своем официальном сайте производитель отмечает, что шины Пирелли отличаются прекрасными ходовыми характеристиками, долговечностью и экологичностью.
В резине используется технология RunFlat. Интересно, что Pirelli стал одним из пионеров-производителей, которые применили эту систему в своей продукции. RunFlat — это технология, которая применяется для возможной эксплуатации шины после прокола. За счет жесткой боковины покрышки остаются пригодными для езды на небольшой скорости на расстояния до 100 км. Помимо этого Пирелли обещает улучшенную управляемость в чрезвычайных ситуациях.
Но на RunFlat итальянский концерн не остановился. В Pirelli, впервые в истории шинной индустрии, начали использовать беспрокольную технологию Seal Inside. На внутренней поверхности шины размещают плотный, но эластичный герметизирующий слой. Этот слой надежно закрывает место прокола, не давая воздуху выходить из шины. Материал герметизирует прокол, даже если предмет, послуживший его причиной, остался на месте.
Использование новых технологий не сказывается на ходовых качествах шин. Производитель заявляет, что в пределах одной модельной линейки покрышки с новой технологией или без нее имеют одинаковые показатели сцепления, управляемости и комфорта. Беспрокольные технологии являются безусловным преимуществом шин Пирелли. На сегодняшний день это единственный производитель, применяющий запатентованную смесь для герметизации шины без участия водителя.
Лучшие модели шин Pirelli
В линейке Пирелли представлены шины для легковых автомобилей и внедорожников. И те и другие производятся для летней и зимней эксплуатации. В зимней линейке шин покупатели выделили модель Pirelli Ice Zero. Эта шипованная шина доступна в размерах от 16-го до 21-го дюйма. Минимальная цена на покрышки составляет 2680 рублей. Купить шины Пирелли этой модели в 21-м радиусе можно по максимальной цене 16 710 рублей. В отзывах покупателей шины названы мягкими и управляемыми. Сцепные свойства на снегу и в гололедицу получили высшую оценку. На асфальте замечен увеличенный тормозной путь из-за большого количества шипов. Качество ошиповки отличное. К существенным недостаткам резины пользователи отнесли шум.
Pirelli Winter Sottozero II производится без возможности ошиповки в размерах от 15-го до 20-го дюйма. Купить шины Pirelli можно от 3100 рублей до 36 750 рублей. В отзывах в качестве достоинств покрышек названы прекрасные сцепные свойства на любых зимних покрытиях, кроме голого льда. Низкий уровень шума, мягкость, аквапланирование, курсовая устойчивость также записаны в перечень достоинств резины. К недостаткам покупатели отнесли высокий процент заводского брака, из-за которого балансировка затрудняется. Покупатели отметили также потерю сцепных характеристик шин по мере износа протектора. Второй сезон езды на этой резине может быть небезопасным.
Pirelli Cinturato P7 — последняя новинка в линейке легковых летних шин итальянского бренда. Купить резину Пирелли этой модели можно от 2940 рублей за 16-й радиус. Максимальная стоимость достигает 21 250 рублей за шины в 18-м диаметре. В качестве достоинств резины Пирелли в отзывах покупателей названы превосходные сцепные свойства на мокрой и сухой поверхности. Отсутствие аквапланирования, мягкость и приемлемый уровень шума находятся в списке преимуществ покрышек. К существенным недостаткам покупатели отнесли слабую боковину автошин, на которой появляются грыжи даже без заметных ударов. Некоторые пользователи остались недовольны показателем управляемости резины на скорости выше 140 км/ч. Также отмечены проблемы с балансировкой колес.
Pirelli Cinturato P1 — еще один популярный представитель легковой линейки. Шины производятся в размерах от 14-го до 16-го по ценам от 1680 до 11 450 рублей соответственно. Отзывы о покрышках преимущественно положительные. Можно сказать, что это одна из самых удачных моделей Пирелли. Покупатели отметили четкость управления, отличные сцепные свойства, низкую шумность, устойчивость на высокой скорости. К недостаткам шин отнесли жесткость и чувствительность к неровностям дороги. Последние отзывы в адрес этой модели Pirelli были не слишком лестными. Покупатели отметили слабую боковину и большое количество боковых порезов. Число таких пользователей составляет около 2 %.
Pirelli Scorpion Zero — высокоскоростная модель, доступная в размерах от 16-го до 30-го диаметра. Летние шины ориентированы на использование на любых покрытиях и отличаются довольно агрессивным рисунком протектора. Минимальная цена покрышки — 4350 рублей. Купить шины в 30-м диаметре можно максимум за 31 030 рублей. По отзывам покупателей, покрышки отлично показали себя на асфальте. Аквапланирование, сопротивление качению, устойчивость на высоких скоростях получили высшую оценку. Уровень шума выше ожидаемого, и это не понравилось пользователям. В колее покрышки ведут себя не просто неуверенно, а небезопасно. Для поверхностей без асфальтового покрытия резина не подходит. Жесткость шин также отнесена к их недостаткам.