Как сделать автомобиль более комфортным
Для ВАЗ 2102 тюнинг проводится своими руками с помощью набора отверток и ключей, домкрата, тестера. Для модернизации автомобиля можно использовать 2 метода: создание гибрида - между ВАЗ 2102 и более поздними моделями; сохранение изначального образа с одновременным изменением внешнего вида автомобиля.
1 Основные доработки
ВАЗ 2102 своими руками можно модернизировать с помощью литых дисков, противотуманной оптики, нового бампера и тонировки стекол. Стандартные сидения заменяют спортивными аналогами с подголовниками.
При необходимости автомобиль укомплектовывают двигателем от Skoda. Для увеличения мощности автомобиля воздушный фильтр модернизируют. С конструктивной точки зрения он представлен в виде круга. Предварительно открывается капот, откручиваются крепежные элементы крышки. Стандартный воздушный фильтр демонтируется. Уплотнитель подрезается.
Модернизированный фильтр способствует улучшению тяги воздушных масс с соответствующего фильтра. Затем срезают боковушки кожуха в тех местах, где отсутствуют защелки. Патрубок фиксируется снизу (под мотором). При проведении подобного тюнинга учитывается вероятность попадания пыли и грязи на двигатель. Автомеханики рекомендуют производить замену воздушной конструкции 4-5 раз в год.
2 Работы с кузовом
Тюнинг Лады предусматривает выполнение кузовных работ. Специалисты выделяют следующие причины того, почему гниет кузов:
- тонкая толщина металла (кузовные элементы рекомендуется изготавливать из металла толщиной 0,8 мм);
- образование ржавчины под капотом, дверью и крыльями;
- эксплуатация транспортного средства зимой, когда дорожное покрытие усыпано химическими реагентами;
- хранение автомобиля под открытым небом;
- редкая чистка транспортного средства от грязи.
В УАЗ и ВАЗ автомеханики выделяют следующие слабые места, которые часто подвергаются образованию коррозии:
- под декоративными накладками;
- под крыльями;
- пороги.
Если коррозия выявлена на центральных стойках, лонжероне, стыках различных элементов, тогда рекомендуется произвести полную замену кузова. В противном случае сварочные работы доверяют профессионалам. Для внешнего тюнинга можно использовать различные обои и декоративные накладки.
Выполнение замеров
Тюнинг кузова начинается с контрольных замеров основных деталей Лады. С помощью рулетки замеряют расстояние между точками фиксации узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Чтобы точно восстановить первоначальный внешний вид машины, потребуется правильно замерить кузов.
С помощью контрольных точек пола кузова проверяют правильность фиксации элементов пола. При этом узлы и прочие агрегаты не демонтируются. В процессе модернизации кузова ВАЗ 2102 необходимо учитывать следующие параметры:
- по диагонали размеры задних дверей составляют 983 мм, а передние - 1273 мм;
- от центра фиксатора замка до неподвижной петли соблюдается расстояние в 889 мм, до задней - 819 мм;
- расстояние от угла задней двери до центра замочного фиксатора составляет 863 мм, от передней - 926 мм;
- между дверными центральными стойками соблюдается расстояние в 1397 мм.
Покрасочные работы
Следующий этап заключается в покраске кузова. Предварительно рекомендуется очистить металл от старой краски. Для этого применяют наждачную бумагу. Для шлифовки больших участков используют болгарку с соответствующим диском. Для удаления старого лакокрасочного покрытия используют агрессивный растворитель.
Следующий этап предусматривает шпатлевку кузова. Этот состав применяют для выравнивания маленьких вмятин. Рекомендуется наносить шпатлевку тонким слоем. Затем на металл наносится грунтовка. Если деталь не требует покраски, то автомеханики советуют использовать бумажный трафарет. Его вырезают самостоятельно. Для фиксации трафарета к кузову потребуется малярный скотч. В противном случае применяют специальное покрасочное средство, которое легко смывается водой. В его состав входят глицерин, вода, мел, декстрин.
Для обезжиривания кузова используют уайт-спирит. Если поверхность обработана, тогда ее потребуется вытереть сухой и чистой тряпкой. Краску для автомобиля можно купить в специализированном магазине. При этом специалисты советуют проверить, чтобы выбранный оттенок совпадал с цветом автомобиля, который указан в техническом паспорте ВАЗ 2102. В противном случае потребуется сделать соответствующую отметку. При выполнении тюнинга кузова допускается неравномерность зазоров в 1,5 мм. Лицевая поверхность может выступать внутрь либо наружу по отношению к неподвижным элементам на 2 мм.
Деформированные поверхности
Если при модернизации кузова нельзя установить новую деталь, тогда потребуется восстановить деформированную поверхность. Чтобы произвести качественную сварку кузова ВАЗ 2102, потребуется иметь определенный опыт работы со сварочным оборудованием.
Для ремонта деформированной поверхности применяют разные способы, в том числе термическую обработку. С помощью этой методики нагревают металл до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Для нагрева кузова применяют газовую сварку. Горелка перемещается от периферии к центральной части детали. При этом одновременно выравнивается проблемный участок до получения ровного покрытия. Подобная работа выполняется с помощью молотка.
Если деформированная поверхность ремонтируется механическим способом, тогда потребуются оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки. Можно заполнить вмятину специальным быстротвердеющим составом - шпатлевкой либо припоем.
Пороги, крылья, переднюю панель под бампером и прочие участки кузова можно восстановить с помощью контактной сварки. Этот инструмент применяют для приваривания новой детали. Для контактной сварки характерны быстрое приваривание элементов и предотвращение деформации поверхности.
Стандартная заводская модель ВАЗ-2102, имеет много недочётов в том числе, и в двигательной системе. Втулки клапанов из чугунного материала могут быть большой проблемой из-за своей малой износостойкости. Их постоянная замена не только дорого стоит, но они также портят двигатель, понижая его характеристики. Даже при хорошо оснащённости распределительном валу, проблема остаётся актуальной. Засоры в направляющей втулке со временем начинают увеличиваться, что приводит положение клапанов на сёдлах к искажениям и в дальнейшем это приводит к утечке мощности прямиком из камеры сгорания. Кроме того, Есть большой риск, что использование старых втулок может привести к попаданию масла в топливо и снизить его октановое число, и это приводит часто к детонации смеси особенно при сильном сжатии. Проблему легко решить, если заменить старые чугунные втулки бронзовыми. Они по своему качеству превосходят заводские, могут продержаться на несколько лет дольше без искажений, а в некоторых случаях и увеличить мощность автомобиля. Они также выдерживаться недостаток смазки и сдерживают засоры клапанов.
Составная звёздочка, относится напрямую к тюнингу двигателя. Хотя бы для того, чтобы привести оптимизацию двигателя в благоприятный вид. На заводе авто, допускаются погрешности при установке делателей, но если погрешность на распределительном валу будет превышать более 4—5 градусов, то двигатель в первую очередь потерять паспортную мощность и часто к этому добавляется увеличение расхода топлива. Замена звёздочек на составные может решить проблему, которая была допущена при сборке машины, и восстановить её характеристики. Они также помогают перенастроить газораспределение в двигателе.
Установка новой цепи вместо старой заводской цепи, может дать увеличение характеристик двигателя сразу по нескольким показателям. Показатели новых моделей цепи хороши в эксплуатации, так как они по мере своего растяжения могут автоматически натягиваться. Кроме того, они не требуют подвода системы масла, а значит, давление масла не будет постоянно падать или повышаться, а сама цепь не будет испытывать перетирания. После замены увеличивается ресурс всех деталей, относящихся к системе ГРМ, за счёт автоматически натяжения цепи, что к тому же приводит к понижению шума двигателя. Улучшаются характеристики двигателя, из-за точной работы фаз газораспределительных клапанов. Уникальным считается и то, что натяжение цепи, происходит автономном режиме, при включённом и отключённом двигателе.
Все вращающиеся и возвратно-поступательные элементы, приводится постоянно к тому, что двигатель и его детали начинают разрушаться, а также происходит колоссальная потеря мощности и всё это только из-за заводского утяжелённого веса деталей. Можно их заменить, к примеру, клапана, втулки, поставить более лёгкие поршни и шатуны, но стоит обратить внимание и на коленвал. Замена старых маховиков на лёгкие облечённые может увеличить характеристики двигателя. Машина становится резвой, добавляется динамики, окликается на разгон и на торможение быстрее.
Большое влияние на безопасность как пассажиров, так и водителя оказывают ремни генератора. Их лучше заменить сразу в машине. Эта деталь постоянно подвергается химическим и механическим нагрузкам, и его износ можешь сильно влиять на крутящий момент. Для тюнинга двигателя с помощью замены ремня генератора, подойдёт любой с тканевым покрытием, который выдерживает все химическим и механические нагрузки, а также улучшает крутящий момент.
Впускная и выпускная система
Эксплуатация фильтра нулевого сопротивления всегда была сложной из-за больших нагрузок на него. Спасти от данной проблемы может масляная обработка, которая предотвращает попадание пыли и другим элементов грязи. Нанесение масла можно сделать своими руками. Для этого фильм рекомендуется демонтировать, щёткой убрать всю скопившуюся грязь, и после этого с двух сторон нанести масляное покрытие. Дать впитаться ему на десять минут, после чего опустить в ёмкость с водой и потом промыть небольшой струёй проточной воды и дать высохнуть.
Покупка обычного «Паука» для ВАЗ-2102 может решить многие проблемы. Эта деталь поднимает на средних и сильных оборотах мощность машины, за счёт увеличения продувания цилиндра и уменьшение сопротивления на входе в тракт. «Паук» выполняется из нержавеющей стали. Главные преимущества это прирост мощности вместе с уменьшением шума двигателя.
Металлокомпенсатор состоящий из трёх слоёв, а точнее, её замена может дать вибропоглащающий улучшенный эффект на стыке соединения системы выхлопа. Данная деталь не ремонтируется, поэтому рекомендуется сразу же её поменять на металлокомпенсатор из трёх слоёв, которые увеличивает срок эксплуатации на несколько лет.
Ходовая часть
Улучшить ходовую систему могут самые разные факторы, но лучше всего начать с замены сцепления. Новые модели сцепления на машины марки ВАЗ не так уж и распространены на рынке, поэтому лучше всего обратить своё внимание на сцепление Valeo. Уникальность этого комплекта, в том, что оно практически универсально, изготовлено из прочного материала, который не разрушает под воздействием химических и механических нагрузок. Это доказала и практика так, как данный комплект используется практически на каждой второй европейской машине.
Самое распространённая проблема ходовой части для ВАЗ 2102, это её загруженность. Точнее говоря, в отечественных странах многие любят нагрузить своё машину, массой больше 300 килограмм, которая приходиться полностью на заднюю ходовую часть. Машина выглядит не в лучшем положении с приподнятым носом. Решение было найдено с помощью увеличения витков на задних пружинах, но на самом деле, всё только ухудшилось, так как при пустом багаже, у автомобиля задирается зад. Проблема проявляется не только на внешнем виде. При изменении угла машины, изменятся и положение кардана, параллельно оси вращения, из-за этого срок службы крестовин уменьшается. Увеличивается вибрационные действия на детали трансмиссии, что также ведёт к её быстрой поломке. Замена карданового вала, решить проблему, но только на время, а починить его и привести в порядок, мало кто, согласиться. Единственный способ это замена карданового вала вместе со ШРУС. Есть три положительные причины для использования именно этой детали. В первую очередь это то, что ШРУС, по срокам своей эксплуатации вдвое превышает стандартные заводские детали. Проблема с перевозимыми грузами решается сразу, и исчезает при этом вибрация, которая доставляла и дискомфорт водителю и портила детали. Задняя подвеска усилена специально для данных случаев с грузоперевозкой. Кардановый вал со ШРУС, за всё время эксплуатации не нуждается в обслуживании, а его ремонт может сделать даже специалист среднего уровня.
Внешний тюнинг ВАЗ 2102
Внешний вид автомобиля можно улучшить при этом помочь улучшить его характеристики.
Так, к примеру, с использование новых воздухосборников на капот, которые сейчас в большом ассортименте продаются на рынке для ВАЗ 2102 можно получить улучшению охлаждающую систему двигателя. Кроме этого, капот становится намного легче, за счёт стекловолокна, который используется при изготовлении воздухосборника. Самое удивительное, что облегчённый материал, по срокам эксплуатации превышает использование стандартного капота, повышает аэродинамическую характеристику, а также прост в установке. Установка производится с помощью герметика, и можно это сделать даже своими руками.
Воздухосборники для крыльев, изготавливаться из такого же материала, но не несут в себе других положительных качество кроме улучшения внешнего качества машины. Установка производится с помощью двух лекал, которые идут в комплекте. Под них вырезаются нужного размера отверстия в раме, и туда вставляется рамка, которая впоследствии будет держать воздухосборники. Нередкой проблемой является то, что воздухосборники не подходят к рамкам из-за несовпадения размера и это нужно перед вырезанием отверстий в крыле тщательно проверить.
Пороги для «Жигулей», уже давно стали мелочью, которая может изменить или дополнить весь общий облик машины. Как правило, пороги выполняются из стекловолокна, имеют стойкую защиту от химических и что важнее от механических повреждений. Они помогают и бортовой части от падания грязи на неё из-за постоянного продувания днища во время езды. Кроме того, улучшаются и аэродинамические качества автомобиля. Цвет порогов, подбирается на рынке или они изготавливаются на заказ после сверки с краской машины, что намного лучше, тем более, если автомобилю много лет, так как краска могла выцвести и изменить свой тон.
Новые зеркала могут сделать внешний вид ВАЗ 2102 презентабельным, но не только это, а ещё улучшить большую проблему с постоянным запотеванием боковых зеркал. Проблема решается путём подогрева зеркал. Причём подогрев работает не только при запотевании, но даже снегопад, или что наиболее рентабельно в зимнее время разморозить лёд на них за несколько минут. Управление зеркалами механическое с помощью тросов установленных в салоне автомобиля и пристроенных к джойстикам. То есть управлять можно будет ими прямо из салона автомобиля.
Немного могут видоизменить внешний вид машины и рамки для номерных знаков, которые выполняются из нержавеющей стали, имеют форму, предотвращающую попадание грязи и воды, текущей с капота и из-под днища машины. Кроме того, новые рамки отличаются тем, что имеют шторки, которые могут предотвратить кражу номерных знаков. Шторки срабатываются практически мгновенно, за две секунды. Могут открываться и закрываться по отдельности, также сами реагируют на активность в автомобиле. Если активности нет более часа, то срабатывает автоматическое закрытие шторок.
Фары ВАЗ 2102
Фары у машин отечественного производителя являются больной темой, тем более у старых моделей. Они не выдают то качество света, которое может благоприятно осветить дорогу. Разновидностей фар и ламп, тоже не так много. Есть только биксеноновые лампы, которые отличаются высокой ценой. Только недавно на рынке стали появляются, новые комплекты, которые скорее дополняют друг друга. В них входить сразу две лампы, а именно ксеноновая и галогенная лампочка дальнего свечения. Все они устанавливаются в одном блоке. Галогенная лампа работает до полного износа, после чего включает ксенон. Обе могут работать одновременно, но на практике это больше мешает. Ксеноновые лампы отличаются своим качеством свечения. Свет белый приятный, не слепит водителей, которые едут навстречу, не требуют обслуживания, могут быть легко заменены. Самое главное это сконцентрированный поток света, который показывает именно на дорогу, а не как это было с заводскими деталями, рассеивается на все 180 градусов.
Можно установить дополнительные дневные светодиодные фары, которые хорошо обозначают наличие машины на дороге или у обочины. Пять светодиодных ламп, выдают хромированной стали, которая защищает фары от механических повреждений и ударов. Кроме того, они водонепроницаемые. Установка производится с помощью скоб, при помощи которых возможна и регуляция угла наклона дополнительных фар.
Бампера
Бампера ВАЗ 2102, очень быстро портятся и выходят из срока эксплуатации. Именно поэтому через несколько лет их рекомендуется заменять. Новые обвесы, изготовленные из стекловолокна, улучшают аэродинамику машины, значительно уменьшают её вес, что придёт автомобилю скорости и мощности. Стекловолокно покрывает полиэфирной смолой, которая считается одним из защитных слоёв самого бампера. Именно за счёт такого количества слоёв, бампер может выдерживать самые большие перегрузы при ударе. Последний слой из пластика, ограничивается просто хорошим видом обвеса, закрывая стекловолокно, делая детали плавными, многогранными и ровными. Плюсы такого материала, в том, что покраска производится практически идентично покраске металлического изделия. Минусы в том, что в комплекте к заднему и переднему бамперу часто не идут сетки под решётки радиатора, но зато водителям не придётся мучиться с подгонкой под крепления, так как бампера в точности изготовлены под заводские крепежи. Данные материал выдерживает все внешние изменения на улице от перепадов температуры, до попадания снега и воды и их застаивания, но при этом пластиковое покрытие отлично выдерживает это.
Можно изменить внешний вид и без замены штатных бамперов, а именно наклеить виниловую или хромированную плёнку. Перед установкой плёнки с помощью грунтовки нужно заделать все сколы и провалы и дать грунтовке подсохнуть. Дальше обязательно нужно обезжирить поверхность, и помощью мыльного раствора и фена обтянуть бампера плёнкой. Демонтировать бампера или нет, это дело водителя, но обтяжка плёнкой получается лучшего качества, когда обвес снимается. После грунтовки бампер можно просто перекрасить с помощью обычного аэрозольного баллончика.
Решётка радиатора
Решётки радиатора ВАЗ 2102, чаще всего идут универсальные, то есть они могут подходить ко всем моделям этой серии. Водители прибегают к установке радиаторов с расположением 4 линий. Благодаря такой форме, решётка смотреться элегантно и самое главное подходит под общую форму машины. Кроме того, она обладает свойством к хорошему охлаждению двигательной и тормозной передней систему. Минусами такой решётки радиатора можно назвать только то, что из-за своей высокой пропускной способности в двигатель попадает самый разный мусор в большом количестве.
Если наоборот хочется не так часть чистить двигатель, но пожертвовать при этом охлаждением, тогда подойдёт решётка радиатора, расчленённая на соты. Благодаря такой форме, практически никакой мусор, кроме мелкой пыли и песка не попадает в двигательную систему, но как уже было сказано выше, страдает очень сильно охлаждающая система. Есть вариант и с установкой решётки радиатора, которая по своей структуре напоминает, модель детали от БВМ, то есть имеет крылья. Охлаждение остаётся на уровне, таким же, как и было, да и приток мусора, не уменьшается, но она даёт машине новый оригинальный облик.
Передняя панель и щиток приборов
Передняя панель, так же как и любая другая деталь машины через время уже теряет свою былую красоту, и это явный признак, что нужно сделать ремонт. Ремонт спидометра, тахометра и датчика давления масла, производиться путём замены на аналогичные детали или новыми улучшенными элементами. Передние панели и приборы нового поколения в первую очередь имеют подсветку, которая в ночное время не давит на глаза, не сбивает с дороги водителя, но при этом водитель может легко рассмотреть показатели.
Что касается самой панели, то от постоянного попадания солнца, она начинает трескаться и разрушаться. Заменить полностью панель можно, но по деньгам мало кто осилит такую работу. Лучшим вариантом будет обтянуть панель кожзаменителем или перекрасить, предварительно заделав мелкие трещины герметиком или грунтовкой по пластмассе. Это можно сделать и своими руками, впрочем, как и улучшить панель прибором со стороны света. Самостоятельно можно установить светодиодную плёнку с малым свечением по всему радиусу панели и подключить данную систему к любому прибору, который имеет среднее напряжение примерно 12 W, подойдёт, например, плафон.
Багажник
Багажник ВАЗ 2102, можно отлично переделать, если придумать некоторые примочки к нему. Первое что приходит на ум, это контейнер подвесной для запасного колеса. Они являются практически все универсальными и имеют крепления. Для данной модели автомобиля лучше всего подойдёт контейнер, сделанный из хромированного металла. Такой металл долгое время можно использовать в эксплуатации несмотря на сезон года. В чём плюсы такой, казалось бы, мелочи. Первое это, конечно же, улучшенный задний вид, особенно если машина была предварительно перекрашено под контейнер или наоборот, эта деталь была подобрана в тон машине. В багажнике освобождается значительное количество места, которое можно использовать уже под следующее улучшение. На то, чтобы установить в машине достойную аудиосистему, всегда не хватает места, но с контейнером, можно будет вырезать из ДСП или другого пригодного материала подставку, обтянуть её кожаным материалом и установить мощные колонки. Такое улучшение сразу же повысить влиятельность машины на дороге. Путём ДСП, можно решить и проблему с постоянно валяющимися инструментами, а точнее, установить фурнитуру чуть выше днища багажника, сделать как бы его двухсекционным.
Тюнинг салона ВАЗ 2102
Тюнинг салона ВАЗ 2102 в наше время уже стал не то чтобы необходимость, а просто обязательным делом для каждого владельца своего автомобиля, хотя бы, потому что за такой большой промежуток времени машина, скорее всего, внутри превратилась в развалину.
Первым делом нужно, заменить все мелкие детали, которые уже давно выглядят не пригодно для использования. Ручка КПП, очень быстро стирается и покрывается трещинами, и это понятно, так как водитель постоянно с ней контактирует, да и прямые лучи света, которые падают на неё через боковые стекла, повреждают ручку. На рынке для данной модели есть много вариантом для замены. Лучше всего выбрать ручку с кожаным штампованным покрытием. Рука будет удобно сидеть, а универсальные чёрный цвет подойдёт к любой цветовой отделке машины. Можно выбрать металлическую ручку, которая, также будет отлично гармонировать с салоном автомобиля.
Руль не стоит оставлять напоследок, и если он уже начал разваливаться тогда его нужно менять или ремонтировать. Починить руль проще всего. Для этого потребуется выбрать материал, и вырезать лекала по размеру руля. Сложность в том, что мало кто умеет делать ровный и правильный шов, даже с правильно вырезанными кусками лекало. Именно поэтому на рынке можно найти уже готовые лекала, похожие на чехлы. Все швы уже проложены по материалу, и водителю остаётся только затянуть его на руле. Минус такого набора, а том, что ткань обвивает только круг руля, никак, не затрагивая его спицы, и это создаёт некрасивый контраст. Самый лучший вариант со стороны красоты, но не со стороны экономии, это покупка нового руля. Как правило, такая покупка обойдётся дорого, и придётся заплатить дополнительные деньги за установку.
Пластиковые панели, которые располагаются на дверях, передних панелях, бардачок и все остальные детали, нужно или заменить или перекрасить с помощью аэрозольного баллончика. С помощью этого же способа можно придать машине нового лоска, сделать её уникальной да и для себя просто сменить интерьер. Цвета пластмассы необязательно повторять такими, какие они были. Многие в наше время делают детали под металл, оставляя фон чёрным. Отлично будут сочетаться и красные цвета.
Небольшими мелочами для изменения интерьера являются насадки на педали, которые могут быть разных цветов и форм, для удобного нажатия. Можно преобразить салон с помощью подголовников, особенно если подушечки сидения уже стали дряблыми и порванными.
Тонировка считается внешним тюнингом, но если смотреть со стороны комфорта, то именно для комфортности пассажиров она устанавливается. В старой машине, тонировка создаёт тёмное пространство, что само собой может сыграть на руку и закрыть неловкие моменты салона.
Чехлы
Как бы водитель ни видоизменял свой салон, но основная тема это чехлы или материал, который обивает все кресла. Именно кресла пассажира или водителя первым делом бросаются в глаза, а уже потом внимание падает на разные мелочи. Обивать всю мебель в машине можно, но как часто бывает у людей, на такую работу нет времени или нет денег, поскольку за демонтаж кресел, замены поролона, замены материала, и может даже за какие-то рисунки ручной работой придётся заплатить не малые деньги. Это не рентабельно делать, так как ВАЗ 2102, как ни крути, но машина старая. Лучше всего обратить внимание на чехлы, которые используются для обтягивания кресел и заднего дивана.
Самый экономный вариант это универсальные чехлы, которые подойдут под любые кресла. Цветовое разнообразие на рынке в наше время самое разное, но не такой разнообразный материал, что относится к минусам. Отрицательным аспектом является и то, что универсальные чехлы могут собираться на креслах стягиваться, поэтому такой вариант подойдёт только на первое время, чтобы закрыть изъяны кресел.
Намного лучше в плане качества, обратить внимание на меховые чехлы. По своей структуре их также можно отнести к универсальным чехлам, но из-за своего материала они равномерно и чётко обтягивают кресла. Сам мех взаимодействует благоприятно с телом человека, так как он не потеет в летнее время, а зимой мех прогревает спину. Главное в выборе обращаться внимание на качественный мех.
Модельные чехлы относятся к категории самых дорогих и элитных. Использовать их не рентабельно на старых моделях ВАЗ, но они могут отлично украсить салон. Модельные чехлы изготавливаются только на заказ вручную после того, как с кресел снимаются мерки, поэтому волноваться за такие мелочи, как стягивание или размеры не придётся. Форму и стиль подбирает сам водитель. Это могут быть и спортивный стиль или дизайн может относиться к бизнес-классу, то же самое касается и материала для изготовления.
Кожаные чехлы, стоят намного дешевле модельных чехлов даже за счёт своего неповторимого материала. Кожа это в первую очередь качество, которое выдерживает самые разные внешние факторы, такие как перепады температуры, механические повреждения, химическое воздействие, но со стороны комфорта их не рекомендуется использоваться водителям, если они большую часть своего времени проводят за баранкой машины. Кожа не проводит воздуха, поэтому тело человека будет потеть и быстро уставать, ощущая дискомфорт.
Лучше в этом плане купить экокожаный материал, который повторяет аналог по структуре, но при этом отлично пропускает воздух. Самое интересное, что даже при такой пропускной способности экокожа не пропускает влагу, это значительно защищает её от повреждения и разведения плесени. Материал просто не впитывает влагу. Цвета могут быть самыми разными. Формы и размеры можно сделать на заказ или же купить уже готовые чехлы из экокожи на рынке.
Таких модификаций было сделано гораздо меньше, а более тяжелые условия эксплуатации (вспомните перегруженные универсалы с арбузами) привели к тому, что найти хороший экземпляр сейчас бывает довольно трудно. Тем ценнее тот факт, что некоторые автолюбители не только восстанавливают «двоечки», но и дорабатывают их. В этой подборке вы увидите 11 тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2102.
ВАЗ-2102 «Аквамарин»
Благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы самый обычный универсал 1974 года превратился в красавца с кличкой «Аквамарин». Когда работа над этим проектом только началась в 2013 году, «двушка» была в очень убитом состоянии и использовалась в качестве сарая для хранения разных запчастей.
В процессе комплексного восстановления автомобиль получил три слоя краски цвета аквамарин, ухоженный аутентичный интерьер, а также четырехконтурную пневмоподвеску. Под капотом находится 77-сильный 1.5-литровый мотор от ВАЗ-2103. Подробнее про этот проект читайте в .
ВАЗ-2102 из Майами
Эта стильная «двушка» недавно в Майами, США. Автомобиль 1985 года получил мощные расширители колесных арок с внешним креплением, которые скрывают огромные для этого автомобиля 16-дюймовые колесные диски довольно любопытного дизайна.
Все хромированные детали теперь окрашены в матовый черный цвет, которые немного освежили внешность старенького автомобиля. В крыше появился огромный матерчатый люк. При этом салон находится в оригинальном аутентичном состоянии.
«Двойка» с прицепом
Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция - прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.
ВАЗ-2102 с американским налетом
ВАЗ-2102 «Дед Максим 2»
Еще один любопытный проект в стиле рэт-род - ВАЗ-2102 «Дед Максим 2». Дед - потому что автомобиль был выпущен еще в 70-е, цифра 2 - отсылка к модели автомобиля, но почему Максим?
На одной из фотографий вы увидите муляж пулемета. Конечно, это не знаменитый Максим, но ассоциация понятна. В итоге, получился прикольный универсал для выживания в постапокалиптическом стиле.
ВАЗ-2102 «Желток»
Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ-2102, то, вероятнее всего, думали о том, чтобы превратить его в нечто подобное. Но одни просто мечтают, а другие — делают! Этот прекрасный экземпляр принадлежит Виктору из Москвы.
Под капотом находится 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, с которым в паре работает автоматическая коробка передач GM 3L30 TH180 (такие ставились зарубежными дилерами). За положение кузова над дорогой отвечает 4-контурная пневмоподвеска. Диски - японские SSR Longhamp XR4.
Дрифтовый ВАЗ-2102
Этот довольно невзрачный внешне универсал создавался в качестве боевой машины для дрифта. Под капотом установлен сильно доработанный мотор с поршнями от «Нивы», кастомным впуском и турбиной ТД04. С ним через специальную плиту сагрегатирована коробка передач Getrag 260.
В итоге с 1.5-литров удалось снять около 250 л.с., что является просто отличным результатом. Естественно, полностью «перетряхнули» подвеску с использованием деталей от Chevy Niva. В салоне появился каркас безопасности, ковш Sabelt Indianapolis, руль Juran и гоночные ремни безопасности.
ВАЗ-2102 «La_пуля»
Что это, «тройка» универсал? А вот и нет. Это ВАЗ-2102 с передней частью от ВАЗ-2106. Станислав из Москвы приобрел кузов после этой хирургической операции еще в 2013 году, после чего начал путь к автомобилю мечты.
Автомобиль был полностью собран и окрашен потрясающим ярко-красным цветом. Колесные диски - XXR 513, которые «накрыты» расширителями колесных арок. Подвеска - статика. Проведен шейвинг подкапотного пространства.
ВАЗ-2102 Turbo S13
Что получится, если взять и заменить практически каждую деталь в ВАЗ-2102? Так поступили с этой «двойкой» из Украины. Подвески, тормоза и привода взяли от Nissan Silvia S13. Для СВАПа двигателя выбрали довольно оригинальный вариант - 1.9-литровый итальянский мотор Alfa-Romeo Twin Spark.
И хотя внешне автомобиль не выглядит конфеткой, а скорее жертвой колхоз-тюнинга, использование качественных агрегатов заставляет задуматься о том, что внешность не главное!
ВАЗ-2102 «Blue Sky»
Автомобиль приобретен в 2013 году, в мягко сказать, плачевном состоянии. Изначально планировалось выступать с ним на соревнованиях по автозвуку, но в итоге было решено строить машину для души.
В итоге штатный двигатель был заменен на 1.2-литровый мотор от ВАЗ-2103. Передняя панель также от ВАЗ-2103. Снаружи двухцветовое решение, колпаки BabyMoon.
«Ноль вторая», так в советские времена с уважением и симпатией называли на нашей родине ВАЗ 2102 обыватели. Автомобиль, который прожил целую эпоху в прошлом и бодрячком перешел в новую эру. Из середины 20 века прямиком в век 21-й под аплодисменты и фанфары с той же уверенностью и успехом. Машина хороша и по сей день. Особенно она привлекает ретро-фанатов, любителей по ностальгировать на элемент из, как многим казалось, счастливого прошлого.
ВАЗ-2102 – очередная легенда отечественного автопрома. Модель по своему уникальная. Кузов вариант «универсал», производился в Советском Союзе на Волжском автомобильном заводе в период с 1971 по 1985 годы.
Интересен тот факт, что данное авто, это, практически, копия итальянского Fiat-124 Familiare. Но в него были внесены колоссальные доработки, которые смогли адаптировать его к жестокой реальности российских дорог, которые никогда не отличались качеством что в СССР, что в современной России. Что было сделано в новом варианте: вмонтированы барабанные тормоза на задние колеса, дорожный просвет стал намного больше, кузов и подвеска значительно усилены, но самые значительные апгрейды были добавлены в движок: распределительный вал вытянули наверх, увеличено расстояние между цилиндрами, появилась возможность запуска двигателя с помощью пусковой рукоятки.
Хозяева 2102 тюнинговали свое авто разными способами. Дорабатывались: карданная передача, задний мост, коробка передач, сцепление. Всего поставлено дополненных 800 деталей, которых не было до этого.
Модель ВАЗ-2102 очень напоминает как по внешнему дизайну, так и по техническим параметрам классическое авто, опять же, итальянского производства по клеше которого был создан седан ВАЗ-2101. Аналогичны панель приборов, место, где располагается водитель, движок и основная часть ходовой. Но разница тоже весьма заметна: трансформирован кузов, заменены пружины и подвески амортизаторов на более мощные, расположение и форма задних световых приборов также видоизменились, передаточное число главной передачи полностью стало иным, что соответственно сказалось на скорости и расходе горючего…
Все чаще в наше время на глаза попадаются «двушки», у которых создан абсолютно новый салон. Такой уникальный апгрейд салона поднимет статус машины.
Тюнинг ваз 2102. Основные доработки
Модернизировать можно ВСЁ! Даже колесо и оглоблю! Главное захотеть! А если можно модернизировать колесо и оглоблю, то, значит, и ВАЗ 2102 тоже можно.
Такую работу нужно проводить творчески, но без заморочек и лишних размышлений на тему соответствия современному стилю и моде. ВАЗ 2102 можно видоизменить с помощью литых дисков, противотуманной оптики, модных бамперов и тонировки стекол. Есть возможность заменить сидения!
К этой любимой в нашей стране и в тоже время немного надоевшей народу модели, как это ни странно, хорошо подходит движок от Skoda. Чтобы мощь была больше модернизируют воздушный фильтр. С инженерной позиции он выглядит как круг. На первом этапе открывается капот, отвертываются крепежи на крышке. Заводской воздушный фильтр снимается. Уплотнитель подрезается.
Измененный фильтр создает возможность усилить тягу воздуха. Нужно отрезать боковые части кожуха в тех местах, где нет защелок. Патрубок прикрепляется внизу под движком. При реализации такого апгрейда берется во внимание возможность попадания пыли и грязи на движок. Автомобилисты с опытом предлагают заменять воздушную конструкцию 5-6 раз в год в качестве превентивной технологической меры.
Ваз 2102 тюнинг. Работы с кузовом
Тюнинг Лады предполагает серьезные и основательные кузовные работы. Мастера из своего практического опыта сумели вычленить следующие основные причины гниения кузовных частей:
- тонкий металл он должен быть толщиной около 0,8 мм);
- формирование коррозии под капотом, дверью и крыльями;
- регулярное движение в зимнее время и воздействие на корпус химических реагентов;
- нахождение автомобиля постоянно под открытым небом;
- редкая чистка машины от грязи.
Автомеханики обозначают несколько «болевых точек» по образованию ржавчины:
- под декоративными элементами;
- под крыльями;
- под порогами.
Когда ржавчину находят внутри центральных стоек, у лонжерона, в стыках разных частей, тогда специалисты предлагают осуществить полную переустановку кузовной части. Лучше всего при проведении сварки обратиться к мастерам своего дела. Для изменения внешнего облика можно применить различные обои и декоративные элементы.
В основе любой технической работы лежит алгебра и геометрия. Чем точнее сделаны замеры и правильно выверено расстояние с помощью рулетки, тем качественнее далее пойдет работа по тюнингу.
Апгрейд: покраска
Ступень номер два — покраска кузова. Нужно зачистить металл от старого покрытия наждачкой, отшлифовать болгаркой с правильно подобранным диском Для ликвидации старой краски используют мощнейший растворитель.
Затем осуществите шпатлевку. Используйте специальный состав для выравнивания мелких вмятин.
Краску для покраски машины можно приобрести в спецмагазинах для автолюбителей. Внимательно присмотритесь к первоначальному цвету авто и подберите оттенок который указан в документации.
При апгрейде кузова разрешается неравномерность зазоров в 1,5 мм. Внешняя плоскость может выступать внутрь конструкции или наружу по отношению к неподвижным элементам на 2 мм.
Если есть деформация… Тюнинг при вмятинах и других повреждениях
Часто при апгрейде «второй» модели возникает проблема отсутсвиия возможности поставить новый элемент или деталь и тогда возникает необходимость реставрации поверхности. Чтобы осуществить сварку кузова 02-й, нужно обладать опытом работы со сваркой.
Для восстановления покорёженной поверхности и используют множество способов, включая термическую обработку. При использовании такой техники металл должен быть раскален до температуры +650 °C. Чтобы деталь не деформировалась, диаметр нагреваемого пятна должен равняться 3 см. Чтобы по полной программе разогреть кузов нужно использовать газовую сварку. Гoрeлкa пeрeмeщаeтся от периферии к цeнтрaльнqй части детали. В этом случае становится ровнее площадь проблемного участка и постепенно покрытие полностью выравнивается. Такую работу выполняют по старинке кувалдой и молотком.
Если деформированная площадь реставрируется механическим методом, тогда вам для работы нужны будут оправка и резиновый, деревянный, металлический молотки. Вмятину можно залить шпатлевкой либо припоем.
Пороги, крылья, переднюю панель под бампером легко ремонтируется контактной сваркой. Этот механизм используют для приваривания новых частей и элементов. Этому способу сварки свойственны быстрое приваривание элементов и недопущение деформации плоскости.
Рассказ нового владельца старой «двушки»
Я люблю ретро. При том ретро во всем от музыки и одежды до обстановки в квартире и машин. Автомобилей из прошлого у меня несколько. Есть «Победа», «Москвич 412» и даже «Запорожец» — горбач. Предоставилась возможность приобрести Ладу 2102. Не раздумывал не секунды и согласился на покупку. Все началось весьма романтично. Я заметил брошенную «двойку» не далеко от своего дома.
Машина находилась, если можно так выразиться в пограничном состоянии между мирами: вроде бы еще не умерла, но уже и не жила полноценной жизнью. Зрелище грустное если не сказать удручающее. Но я влюбился в эту «тачку» у моего дедушки, царствие ему небесное была точно такая же модель». Короче, в моей душе заиграла ностальгия.
Начались поиски хозяина раритета. На уши были поставлены все бабушки из всех близ лежащих дворов и домов. Выяснилось, что столь редкий авто экземпляр находиться в собственности юридического лица, которое торгует различными котлами, нагревателями и другой крупногабаритной бытовой техникой. Весьма извращенный выбор транспортного средства для торговой фирмы. Автомобиль был полностью лишен каких-либо элементов дизайна. Последний ремонт он явно ощущал на себе лет пятнадцать назад. В целом он представлял собой битый, перебитый кузов, явно испытавший на себе не одно ДТП и движок повидавший множество испытаний на своем веку включая пожар.Когда же я все-таки встретился с собственником «дедушки» из семидесятых, то сразу же нашел с ним общий язык и машину мне отдали, практически, за даром. Я отдал деньги только за эвакуатор и переоформление документов. Так им образом, очередная «мечта идиота» сбылась.