Лучшие летние шины. Сравнение летних шин для кроссоверов Лучшие шины для лета радиус 16
Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.
Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.
Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года
1-е место: Continental ContiProContact SSR
Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.
2-е место: Dunlop Grandtrek AT20
Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.
3-е место: Goodyear Eagle LS
Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.
4-е место: Bridgestone TURANZA ER30
Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.
5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S
Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.
В данной статье ознакомимся с типами автомобильной резины и особенностями выбора шин. Для тех, кто стоит перед выбором автошин, будет полезен список моделей – лидеров среди покупательских предпочтений. Благодаря нашему рейтингу, вам будет удобнее определиться, во что «обуть» свой автомобиль летом.
Разобравшись в видах автомобильной резины и особенностях маркировки, в данном материале уделим должное внимание выбору летних шин. А список рекомендованных моделей шин для летнего периода поможет нашим читателям определиться с моделью для своего транспортного средства.
Полезные качества летних шин:
- обеспечение сцепления с дорогой за счёт жёсткости протектора;
- химический состав летних шин позволяет выдерживать высокие температуры и сохранять заданную траекторию на дороге;
- износостойкость к трению о жёсткие покрытия;
- отсутствие аквапланирования при движении по лужам после дождя.
Преимущества летом становятся недостатками зимой: приспособленные для работы в высоких температурах, при низких резина «дубеет», становится менее эластичной и значительно хуже справляется со своими задачами. Протектор также предназначен лишь для «работы» с водой, максимум — грязью или песком — но не снегом и льдом, который забивает рисунок протектора и не обеспечивает таким образом сцепных свойств. Потому при существенных отличиях зимы и лета (серьезные «минуса» в первом случае) производители рекомендуют иметь комплект исключительно зимней резины ( или ). «Универсальные» всесезонные шины можно рекомендовать лишь для регионов с очень мягкой зимой — всё же производители до сих пор не нашли компромисса для совершенно любых погодных и дорожных условий.
1) Учитывайте активность использования автомобиля и типы покрытий/грунтов, с которыми шинам придётся соприкасаться. Например, если вы постоянно используете транспортное средство на разбитой дороге, имеет смысл обратить внимание на шины с крепкой боковиной.
2) Ненаправленный (симметричный) рисунок протектора – для сухого и жаркого лета. Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из-под колеса, поэтому, если лето в вашей местности дождливое, покупайте такие шины. Рисунок протектора на разных колёсах не должен отличаться — об этом говорят еще в автошколе, напомним и мы.
3) Обращайте внимание на индекс скорости. Не покупайте резину с индексом скорости выше, чем способен развить ваш автомобиль — за высокий индекс нужно переплатить, ведь за этим свойством тоже стоят определенные технологические решения. Смысл переплачивать?
- стопкой (с дисками),
- вертикально (без дисков).
5) При относительно спокойной езде, летние шины можно эксплуатировать около 4 сезонов — но обращать внимание нужно не на количество сезонов, а на текущее состояние протектора.
Лучшие летние шины
Рассмотрим порядка десяти моделей лучших летних шин. В качестве примера в статье будем рассматривать размер шин 215/60 R17 – распространенный и для кроссоверов, и для седанов.
MICHELIN CrossClimate+ 215/60 R17 100V
Данную модель шин характеризуют, как летнюю, условно «всесезонку». Автолюбители выбирают эту модель на весну-лето-осень. Не рекомендуют использовать холодной зимой на скользкой дороге. Качественные шины для южных регионов, которые не подведут при выезде по мокрой траве с рыбалки, либо на трассе, если внезапно начался дождь. Эту резину можно поставить, если собираетесь в длительную поездку за рулём в тёплое время года.
Характеристики:
- для легкового автомобиля;
- индекс нагрузки 100 (максимум 800 кг);
- рисунок протектора – симметричный.
Замеченные достоинства:
- управляемость на мокром асфальте;
- управляемость на мокрой грунтовой дороге;
- износостойкость;
- нешумная летом на сухой дороге;
- мощный протектор;
- подходит для дальних поездок.
Выявленные недостатки:
- плохая управляемость на льду;
- цепляет мелкие камни.
Toyo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V
Отличное качество для летней резины. Те, кто выбрал эту модель, называют её одной из лучших моделей летних шин, отмечая идеальное соотношение цены и качества. Автолюбители отмечают эти шины, как отличный вариант для разбитой городской дороги на относительно небольших скоростях.
Характеристики:
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- хорошо тормозит, не сминается;
- износостойкость;
- низкий шум;
- мягкость;
- хорошо отводит воду на мокрой дороге на скорости;
- нормально держит колею.
Выявленные недостатки:
- пробуксовывает и плохо тормозит в грязи;
- дубеет при температурах, близких к нулю.
MICHELIN Primacy 3 215/60 R17 96V
Отличный трассовый вариант шин, обеспечивающих мягкое и комфортное управление транспортным средством. Данная «резина» зарекомендовала себя как «липучая» на мокрой дороге, при этом, не шумная – на сухой. Достаточно недорогой и надёжный вариант для тёплого времени года.
Характеристики:
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- соотношение стоимости и качества;
- мягкость;
- отсутствие шума на трассе;
- хорошая управляемость на мокрой дороге;
- отличное сцепление с асфальтом («липучесть»);
- экономия топлива за счет неглубокого протектора;
- отлично держат боковые нагрузки.
Выявленные недостатки:
- плохая управляемость на мокрой грунтовой дороге (в грязи);
- не для городских дорог с большими ямами.
Continental ContiPremiumContact 5 215/60 R17 96H
Данные шины хорошо себя ведут и в городских условиях, и на трассе. Опытные водители предупреждают, что мягкость боковины этих шин может быть не вполне безопасной на разбитой дороге при высокой скорости. Рекомендуется для любителей спокойной езды и для города.
Характеристики:
- для легкового автомобиля;
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- низкий шум;
- мягкость;
- управляемость на сухой и мокрой дороге;
- отличное торможение.
Выявленные недостатки:
- мягкая боковина (есть опасность пробить на острых неровностях);
- очень быстро изнашивается при агрессивной езде.
BFGoodrich g-Grip 215/60 R17 96H
Это недорогой вариант очень износостойкой летней резины, которая подходит для городских условий и коротких выездов за город. На больших скоростях создаёт умеренный шум, но тормозит достаточно хорошо.
Характеристики:
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- невысокая стоимость;
- управляемость;
- износостойкость;
- отличное торможение на влажной дороге;
Выявленные недостатки:
- достаточно жёсткая, умеренный шум;
- не очень хорошо держит колею;
- плохая управляемость на гравии.
Для внедорожников
Bridgestone Alenza 001 215/60 R17 96H
Достаточно дорогостоящие шины, характеризуемые высокой износостойкостью и прочностью. Автолюбители отзываются о данной модели позитивно. Рекомендуется для долгосрочного использования в городских условиях.
Характеристики:
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- износостойкость;
- прочность;
- жёсткая боковина;
- хорошее поведение в колее;
- отличная балансировка;
- невысокий расход топлива;
- отличная управляемость на мокрой дороге;
- манёвренность;
- японское качество.
Выявленные недостатки:
- достаточно высокая стоимость;
- высокий уровень шума.
Yokohama Geolandar SUV G055 215/60 R17 96H
«Прекрасно сбалансированная резина для паркетника» (цитата одного отзыва о данной резине) ‒ очень качественная, но не для экстремальной езды и активного отдыха за городом. Это условно «всесезонная» модель, которая подходит для тёплых зим и межсезонья. Мягко проходит трамвайные рельсы и различные неровности дороги.
Характеристики:
- для внедорожника;
- индекс скорости H (до 210 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- управляемость;
- мягкость;
- низкий уровень шума;
- износостойкость;
- качественное торможение;
- хороший вывод воды (нет аквапланирования);
- хорошая проходимость на грунтовой дороге;
- хорошая проходимость по грязи
Выявленные недостатки:
- высокий расход топлива;
- достаточно долгий разгон автомобиля;
- плохая управляемость на скользкой дороге (лёд, мокрый снег);
- в протектор забиваются мелкие камни;
- скромный дизайн.
Toyo Open Country A/T plus 215/60 R17 96V
Модель подойдёт для любителей загородного отдыха и езды по просёлочным дорогам. Отличается хорошей проходимостью, устойчивостью и приемлемым соотношением цены и качества. Автолюбители хорошо отзываются о применении этих шин в межсезонье.
Характеристики:
- для внедорожника;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- соотношение цены и качества;
- управляемость (в том числе в грязи и на мокром снегу);
- низкий уровень шума;
- мягкость;
- отлично справляется с любыми выбоинами;
- при аккуратной езде можно использовать круглогодично;
- нет аквапланирования;
- стильный дизайн.
Выявленные недостатки:
- были случаи проколов на остром гравии;
- покупатели отмечают достаточно высокий уровень износа при регулярном использовании.
Continental ContiCrossContact LX2 215/60 R17 96H
Дорогой, но очень качественный вариант летних шин для внедорожника. Большинство водителей отмечают, что эти шины претендуют на «всесезонку». Проходимость и прочность – главные положительные качества данной модели. Отличная резина для «честного» кроссовера для путешествий и активного отдыха. Автолюбители называют эту модель «отличной», но рекомендуют воздерживаться от очень быстрой езды и резкого вхождения в крутые повороты.
Tigar Suv Summer 215/60 R17 96V
Модель подойдёт в качестве бюджетного варианта для обладателей внедорожников. При достаточно невысокой стоимости, эти шины также являются прочными и износостойкими; поэтому, помимо экономии при покупке, на них ещё можно будет проездить несколько летних сезонов. Не для высоких скоростей.
Характеристики:
- для внедорожника;
- индекс скорости V (до 240 км/ч);
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
- недорого;
- износостойкость;
- низкий уровень шума;
- достаточная мягкость;
- умеренный расход топлива;
- хорошее движение по колее;
- хорошее сцепление при экстренном торможении.
Выявленные недостатки:
- автолюбители не рекомендуют движение на скорости выше 110 км/ч на этих шинах, так как несколько снижается управляемость транспортным средством из-за мягкости резины;
- дубеет при приближении нулевой температуры (+2+3°С).
Выводы
Выбирая шины для автомобиля, всегда исходите не только из стоимости, но из ваших планов использования этой резины. Даже имея длительный опыт вождения, осторожно экспериментируйте со «всесезонкой». «Обув» свой автомобиль в новые шины, попробуйте езду в различных (контролируемых) условиях, проверьте, как ведёт себя транспортное средство на мокрой дороге и при резком торможении. Не забудьте о обязательной обкатке новой резины: 200-300 первых километров не стоит подвергать её излишним нагрузкам.
Для легковых автомобилей и кроссоверов в городе хорошо показывают себя вышерассмотренные модели Toyo Proxes CF2 SUV , Continental ContiPremiumContact 5 и BFGoodrich g-Grip . За городом, в том числе по просёлочной дороге, вас не подведёт MICHELIN CrossClimate+ . Её «родственники» ‒ летние шины MICHELIN Primacy 3 ‒ рекомендованы автолюбителями, как трассовый вариант.
Для внедорожников в городе, в том числе по разбитым дорогам, стоит рассматривать Bridgestone Alenza 001 и Yokohama Geolandar SUV G055 . Любителям активных выездов за город по грунтовой дороге при любых погодных условиях, стоит обратить внимание на модели Toyo Open Country A/T , Continental ContiCrossContact LX2 , Tigar Suv Summer .
Хотим также обратить внимание на один нюанс статьи: у некоторых моделей в характеристиках указан высокий индекс скорости, однако в недостатках указано «не для высоких скоростей»: речь в первую очередь идет о акустическом комфорте, а во вторую — о тех нюансах конструкции, на которые указали покупатели той или иной модели.
Удачной покупки правильных шин!
И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка на разный вкус, цвет и кошелёк.
Для потребителей с разным уровнем достатка представлена в ассортименте резина классов А,В,С и составлен рейтинг летних шин r17 для кроссоверов, что позволяет совершить правильный выбор и купить подходящий комплект покрышек для летнего бездорожья.
Лучшие летние шины класса А для кроссоверов
Бренды Michelin, Continental, Goodyear производят шины класса А, которые характеризуются оптимальной степенью сцепления с дорогой, низким уровнем шума. Резина от обозначенных торговых марок износоустойчива, способна работать на высоких скоростях, не приуменьшая возможности процесса маневрирования. Продукция от Michelin, Continental, Good Year в рейтинг летних шин r17 для кроссоверов попадает чаще всего в тройку лидеров. Например, шины Continental ContiCrossContact UHP (Португалия) имеют ассиметричный протектор с глубиной рисунка 6.2-7.6. мм и реализуются по средней цене 8000 рублей за единицу. Также в составленный рейтинг летние шины для скоростных кроссоверов, джипов Goodyear EfficientGrip SUV (Германия) входят и отличаются высоким качеством.
Шины класса А
Лучшие летние шины класса В для кроссоверов
Шины класса В доступны по цене и отличаются нормальными эксплуатационными качествами, чаще всего резина переходит в данную категорию, если модель устаревает, а на ее место приходит уже инновационное изделие. Для класса В составлен рейтинг лучших летних шин для внедорожников, для кроссоверов, в него введена продукция брендов Pirelli, Dunlop, Hankook. Покрышки Hankook Dynapro HP2 (Венгрия) с индексом нагрузки и скорости 108Н приобретаются для мощных авто класса Sport Utility Vehicle, то есть для спортивных транспортных средств. Резина такого класса обеспечивает хорошую тягу на песке и гравии. Определяется на изделие средняя цена – 7000 рублей за единицу. Акцентируем внимание и на покрышках Pirelli Scorpion Verde (Румыния), они способны возглавить рейтинг летних шин r17 для кроссоверов, так как созданы с применением современных инновационных технологий с применением только экологически чистых материалов.

Лучшие летние шины класса С для кроссоверов

Таким образом, из имеющегося класса шин легко выбрать то, что по карману и подходит для модели имеющегося авто.
Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.
К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).
Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.
Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).
На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.
Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.
Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.
Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.
Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.
Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.
После этих упражнений для оценки комфортности
была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.
Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.
Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте
, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).
Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.
Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии
» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.
Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.
Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.
В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.
А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».
Главной новинкой французских шиноделов этого сезона станет новая высокоскоростная шина Michelin Pilot Sport 4S, созданная специально для мощных автомобилей и спорткаров. Новинка заменит собой топовую шину . Автошина Michelin Pilot Sport 4S сочетает в себе лучшие характеристики шин класса «Super Sport» и дарит невероятное удовольствие от вождения. Благодаря современным компонентам и технологическим решениям Pilot Sport 4S обеспечивает мгновенный отклик на поворот руля, высочайшую точность управления, отличную курсовую устойчивость и исключительные сцепные свойства на мокром и сухом покрытии.
Концепция модели построена на трех элементах протектора: молниеобразная канавка, стреловидные элементы и блоки в форме крыльев истребителя Stealth. Молниеобразная канавка отвечает за улучшение отвода воды из пятна контакта. Стреловидные элементы в центральной зоне повышают курсовую устойчивость при прямолинейном движении, а также способствуют лучшему сцеплению на мокрой дороге. Параллелограммные блоки, по форме напоминающие крылья истребителя, смоделированы для обеспечения отточенной управляемости на сухом покрытии.