Начальный уровень субариста. Тест-драйв Subaru XV. От добра добра: тест-драйв нового Subaru XV Большой тест драйв субару хв
Число лифтованных внедорожников на душу населения здесь, наверное, самое большое в мире. Впрочем, в Исландию стоит ехать совсем не для того, чтобы месить грязь. Это даже запрещено: природный ландшафт острова охраняют очень строго. Самый правильный способ познакомиться с этой страной - взять на месте кроссовер напрокат. Мы примерно так и поступили, только не взяли кроссоверы в арендной конторе, а воспользовались предложением от марки Subaru. Несколько Форестеров, Аутбеков и XV прибыли в Исландию по морю и ждали нас в аэропорту Рейкьявика. Можно ли самостоятельно съездить в Исландию на своей машине? Да. Инструкция - в конце статьи.
Что будет, если вывезти три компактных «паркетника» на трассу для мотокросса? Выдержат ли они испытание прыжками и жестким кочковатым покрытием? Кто из этих троих «японцев» окажется быстрее? Читайте и узнаете. Тем более что результат многих из вас удивит!
Папу Франциска обвиняют в ереси за разрешение разводов, Далай-лама XIV рассуждает о духовности вне религий… Прогрессивные религиозные лидеры понимают, что пересмотр устаревших догм - это вопрос выживания. Вот и в «Церкви Subaru» наконец-то признали необходимость модернизации. Новый Subaru XV - первенец глобальной платформы SGP и вестник перемен, которые не только вызовут восторг неофитов, но и не заставят адептов «субаризма» сменить «веру».
Компактные кроссоверы - настоящие «легковесы» бездорожья. Отсутствие жестких блокировок, невысокий дорожный просвет, маломощные моторы, короткоходные подвески и… относительно невысокая по нынешним меркам цена. Но ведь далеко не все владельцы подобного рода техники съезжают с асфальта. Сегодня у нас в гостях два очень похожих по характеристикам и стоимости автомобиля, которые, несмотря на схожую идеологию, все же довольно сильно отличаются друг от друга. На чем же остановит свой выбор Дром: на Subaru XV или на Suzuki Vitara S?
Одним из самых заметных обновлений для Subaru XV 2016 модельного года стал, без сомнения, новый, яркий и вызывающий голубой цвет Hyper Blue. Не заметить такой просто невозможно! Поэтому если вы видели, как неделю назад по Питеру и его окрестностям носилась «голубая молния», не удивляйтесь - это Дром выяснял, насколько лучше стал самый маленький кроссовер от Subaru после рестайлинга.
Существует теория, что через определенное время черты, свойственные какому-то поколению, повторяются в одном из последующих. Готов поспорить, то же самое можно сказать и об автомобильном рынке. Взгляните на типичный автомобиль, ездивший по дорогам в 1930 году, к примеру, на Chevrolet Standard Six. Машины тех лет создавались в основном в двухобъемном кузове на три стойки, они максимально эффективно использовали все доступное пространство и были довольно высокими по причине низкого качества американских дорог, что позволяло им обеспечивать неплохой уровень комфорта при движении.
Мы застряли в, казалось бы, безобидной ситуации, разворачиваясь на полевой дорожке: снежный наст под Mitsubishi не выдержал, и кроссовер благополучно «сел» на днище. Проверять после этого возможности Subaru желания не было - ведь XV, по сути, приподнятый над дорогой обычный легковой хэтчбек Impreza, водитель которого вообще лишен возможности самостоятельно менять режим работы полноприводной трансмиссии, в отличие от ASX, имеющего кнопку «блокировки» межосевой муфты. Но, как оказалось, не все так просто.
Д ействительно, почему бы мне не иметь улыбку шириной в Икарус, если компания Subaru, разрабатывая очередное поколение кроссовера XV, сумела радикально улучшить почти все моменты, которые я критиковал ? Нет, я, конечно, далек от мысли, что техническое руководство компании тщательно изучало материал под заголовком «Рыжая соня», а потом дружно сказало: «ну, если Андрей-сан так говорит, то надо это менять, а вот то, что Андрею-сан понравилось, мы оставим и менять не будем». Но согласитесь, чертовски приятно получить столь наглядное подтверждение того, что ты в своих оценках оказался весьма объективен.
Ну а итог - вот он! И машина такая же рыжая... И все такая же длинноногая «спортсменка, комсомолка и просто красавица» с дорожным просветом в 220 мм. Более того: не знаю, специально ли японские инженеры и дизайнеры добивались такого эффекта, или это «просто случайно получилось», но новый автомобиль, построенный на совершенно другой платформе и не имеющий с предшественником ни одной общей кузовной детали, походит на него как однояйцевый близнец!
Нет, если начать всматриваться в детали, можно обнаружить массу отличий: вот тут появилась грань, которой раньше не было, и фары имеют совсем другую форму, равно как и задние фонари… В какой-то мере изменились и пропорции: кузов подрос в длину на 15, а в ширину на 20 мм, причем свесы, наоборот, сократились. Это означает, что весь прирост пришелся на колесную базу, что, естественно, весьма позитивно сказалось на размерах салона. Но общий образ остался неизменным, и нужно сказать, что я лично этот факт воспринял с полным одобрением. От добра добра не ищут!
![]() |
Внутренний мир комсомолки
А вот внутренний мир «спортсменки-комсомолки» однозначно стал богаче, в самом что ни есть прямом смысле этого слова. Архитектура приборной панели с выступающим вперед дисплеем медиасистемы (с навигацией TomTom и возможностью интеграции со смартфоном через AndroidAuto или CarPlay) выглядит куда интересней, оранжевая строчка на деталях из мягкого пластика придает интерьеру некий шик, а детали «под углепластик» и «под алюминий», равно как и металлические накладки на педали, намекают на спортивный характер.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
Резко выросло количество кнопок и клавиш, имеющихся в распоряжении водителя, и на самом руле, и на панели слева от рулевой колонки, и на трансмиссионном тоннеле. Иначе и быть не могло: ведь конструкторы Subaru всегда считали, что если в автомобиль заложена некая функция, то управление ею должно быть выведено на отдельный орган управления. А количество этих функций выросло многократно.

В свое время я не мог не спросить главу Subaru Russia Кисимото Есики, почему все продающиеся в США модели уже 5 лет получают Top Safety Pick, и во многом это обеспечивается благодаря электронной системе помощи водителю и предупреждения столкновений EyeSight, а автомобили для российского рынка такой системой не оснащаются. Неужели в компании считают, что в России Subaru покупают настолько активные и опытные водители, что им просто не нужны никакие электронные «помогайки»? Тогда Кисимото-сан ответил, что локализация системы требует очень глубокой настройки и приведения в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения, и на это нужно время…

Так вот, эти работы успешно завершены, и новая XV стала первой моделью Subaru на российском рынке, оснащенной системой EyeSight. О ней мы еще поговорим, но ведь этим серьезные улучшения не исчерпываются!
![]() |
![]() |
Штурман, режим!
Весной прошлого года я написал, что начинающему субаристу не стоит переоценивать внедорожный потенциал Subaru XV, что приличный дорожный просвет - это еще не все, и что за те же деньги можно купить Forester, оснащенный системой Х-Mode. Так вот, теперь XV тоже обзавелась такой системой, а рядом с селектором трансмиссии прописалась кнопка ее включения. Там же - включение системы помощи при трогании в гору…

Про базовую эргономику я даже говорить не хочу: Subaru всегда отличалась умением «строить автомобиль вокруг водителя». Действительно, за рулем XV смогут удобно устроиться и миниатюрная девушка, и «дядя-достань-воробушка», причем что-то поправить в посадке можно будет даже на ходу: у модели наконец-то появилось сиденье водителя с электроприводом (переднему пассажиру пока что придется дергать рычажки даже в самой топовой комплектации Premium ES).

Долой когнитивный диссонанс
И все это, конечно, достаточно важно, но гораздо важней то, что характер XV теперь полностью соответствует имиджу. Теперь это действительно конь-огонь, шаровая молния, заводной апельсин! Когнитивный диссонанс между сочным звуком оппозитного мотора, алюминиевыми накладками на педалях и неспешным, в стиле прогулочной яхты, разгоном остался где-то в прошлом.

Непосредственный впрыск добавил мотору отзывчивости, но самое главное - вариатор, хотя и сохранил маркетинговое имя Lineartronic, работает теперь совершенно иначе, имитируя классическую «гидромеханику». Передаточные отношения меняются быстро и плавно, но ступенчато, и эти ступени очень хорошо видны по движению стрелки тахометра. При интенсивном нажатии на педаль газа обороты сразу прыгают до 5-6 тысяч, причем этот эффект доступен при движении практически на любой скорости, и вообще теперь XV вполне дисциплинированно «идет за педалью», а режим Drive позволяет ехать весьма и весьма активно.

Но если этого все-таки мало - скажем, вы просто хотите поиграть в МакРея или Ричарда Бернса - или если отрезки горной дороги, на которых возможен обгон, имеют совсем уж малую протяженность (как в нашем случае), в вашем распоряжении есть подрулевые лепестки-переключатели. Пользоваться ими можно двумя способами. Можно перед обгоном пару раз нажать на левый лепесток с одновременным нажатием на газ. Автомобиль «выстрелит» так, что мало не покажется…

Но вот медлительный грузовик растаял крохотным пятнышком в зеркале заднего вида. Теперь можно просто отпустить педаль, и вариатор сам переключится обратно в Drive. Ну а можно дернуть селектор влево, и полностью взять на себя контроль над передаточными отношениями, и тогда вариатор будет держать заданный диапазон до последнего, даже тогда, когда стрелка тахометра вплотную приблизится к красной зоне. И вот в таком режиме можно гнать по горному серпантину на скорости под сотню, потому что и подвеска, и рулевое это вполне позволяют.

Почти как на «пневме»
Вообще новая платформа SGP (Subaru Global Platform) дала автомобилю очень многое, прежде всего - увеличенную как минимум на 70% жесткость кузова на кручение, а это - залог великолепной управляемости. Плюс постоянный полный привод. Плюс система активного управления вектором тяги, которая подтормаживает два внутренних колеса и буквально затягивает автомобиль в поворот. И вообще подвеска оставляет самое приятное впечатление: в меру плотная, очень энергоемкая, отрабатывающая неровности так, что до людей в кабине вертикальные ускорения при проезде небольших препятствий практически не доходят.

Дороги на Северном Кавказе, где проходил тест, особым качеством не отличаются, но у меня временами создавалось полное впечатление, что я еду не в компактном кроссовере, а в куда более престижном автомобиле с пневмоподвеской. А как XV проходит «лежачих полицейских», особенно если ты умеешь пользоваться таким приемом как «динамическая разгрузка!

Люди и звезды
Ладно, едем дальше, причем едем в горы и отнюдь не по асфальту. Как я уже сказал, наша «спортсменка, комсомолка и просто красавица» всерьез улучшила свои навыки по части горного (и не только) туризма. Во всяком случае, диагональный проезд через промоины, которыми изобилуют горные грунтовки, никаких проблем не представляет, и ты даже толком не ощущаешь того момента, когда автомобиль на какое-то время опирается на грунт всего тремя, а то и двумя колесами.

Пожалуй, самым экстремальным моментом нашего путешествия стал крутой подъем по дороге к САО РАН, Специальной Астрофизической Обсерватории Российской Академии Наук. На самом деле, автомобиль справился с подъемом достаточно спокойно, хотя в какой-то момент мне показалось, что тяги все-таки не хватит. Просто солнце било прямо в глаза, и ехать приходилось почти вслепую. В других условиях я бы просто с самого начала подъема держал бы чуть большую скорость и обороты, а так все получилось буквально на грани. Но прошу заметить - все-таки получилось!

Ну а наградой стала интереснейшая экскурсия на БТА, «большой телескоп азимутальный», удивительный инструмент научного познания, построенный еще в 60-х годах прошлого века у подножия горы Пастухова на высоте 2 070 м над уровнем моря. Все знают, как переводится с японского слово Subaru, и почему на эмблеме марки изображено пять звездочек. Мы, конечно, по наивности своей надеялись, что нам «дадут посмотреть в телескоп», желательно на созвездие Плеяд.

Средний расход топлива на 100 км
Увы - современные астрофизики не смотрят в окуляры, как астрономы прошлых веков, а объекты их изучения визуализируются на экране компьютеров, преимущественно в виде цифр и графиков. Это касается и БТА, и радиотелескопа РАТАН-600, который мы посетили на следующий день. Здесь нас больше всего поразило вот что… Радиотелескоп работает так: сигнал «одной из далеких, далеких галактик» принимается сегментом круговой антенны и направляется на вторичный отражатель, который, в свою очередь, отправляет его на приемники (так называемые «рупоры»), а оттуда по волноводам поступает в кабину с регистрирующей аппаратурой. Вторичный отражатель и кабина с аппаратурой установлены на платформе, которая движется по рельсам. Для каждого наблюдения эта многотонная платформа должна занять строго определенное положение, причем с миллиметровой точностью. Так вот, позиционирование платформы производится вручную, при помощи рулетки. Да, специальной, геодезической, но выглядит она как самая обычная!
![]() |
![]() |
Что ты жадно глядишь на дорогу
Но давайте вернемся с небес на землю, а от самого большого в Евразии оптического телескопа - к оптической системе EyeSight. На самом деле именно благодаря ей, а также ряду других систем безопасности Subaru XV со всей своей динамичностью и управляемостью подойдет не только опытному водителю, но и новичку, только открывающему свою водительскую карьеру.

Система предупредит об опасном сближении, а если водитель вовремя не отреагирует на звуковой сигнал и тревожные надписи, вспыхивающие на панели приборов, то и остановит автомобиль, либо предотвратив ДТП (если скорость была меньше 50 км/час), либо существенно смягчив его последствия. Она же отвечает за контроль за выездом из своей полосы. И вот что интересно: понятно, что разметка на наших дорогах есть не везде, а там, где она есть, она может быть в очень плохом состоянии. Но даже там, где разметка была плохо видна глазу человека, система все же за нее цеплялась! Эти же оптические датчики отвечают за работу активного круиз-контроля.
1 / 2
2 / 2
Мечта блондинки
Если вы припарковали автомобиль носом к какому-то препятствию, а отъезжая, случайно включите Drive вместо заднего хода, то система не даст вам тронуться с места. При этом если вы действительно хотите на это препятствие наехать, вам придется подержать ногу на педали газа в течение трех секунд. Обнаружит система и не видимое вами препятствие вроде стоящего за машиной столбика. Добавьте к этому камеру заднего вида с очень высоким разрешением и динамической разметкой. Добавьте предупреждение о движущемся в перекрестном направлении транспорте при выезде задним ходом. Я вот буквально сегодня наблюдал такое ДТП на парковке около супермаркета… И все это - работает, в чем мы могли убедиться во время специальной демонстрации.

Объем багажника
310 / 1 220 литров
Нужно сказать, что лететь в установленный щит с изображением кормы автомобиля действительно довольно страшно, и система сначала пытается всячески привлечь тебя к участию в разрешении ситуации, а потом тормозит, причем в последний момент и очень резко, так что капот машины застывает в нескольких десятках сантиметров от щита. По данным японского Института Исследования Дорожно-транспортных Происшествий, внедрение системы EyeSight позволило сократить число ДТП с участием автомобилей Subaru на 61%!
И коляска на крыше
Так что, получается автомобиль-мечта, причем мечта хоть гонщика, хоть блондинки? «Дама, приятная во всех отношениях», причем без недостатков? Не волнуйтесь, есть недостатки, как же без этого. Например, объем багажника у новой XV остался все таким же и составляет несерьезные 310 литров. Ну да, дверной проем стал шире, но все равно для семейной пары с маленьким ребенком XV уже не подходит: чтобы перевезти коляску, нужно задние сиденья складывать. А ребенка тогда как везти? Монтировать на крышу багажник и громоздить коляску туда? Но тогда - прощай, аэродинамика...
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
На шпильках горных серпантинов я почувствовал, что мне не хватает боковой поддержки. Точнее, что развитость боковой поддержки спинок не соответствует той динамике прохождения поворотов, которую способен продемонстрировать автомобиль.

![]() |
![]() |
Ну и руль… Материал, которым он обтянут, оказался довольно скользким, а его профиль задавал один-единственный возможный хват: закрытый, на 9-3. Это правильный хват для езды по асфальту, а вот на грунте закрытый хват - прямой путь к выбитым из суставов большим пальцам. Для этого достаточно не заметить какую-нибудь ямку и влететь в нее на слишком большой скорости, так что тот, кто часто съезжает с асфальта, быстро привыкает держать руки на 10-2, с большими пальцами, направленными вдоль «баранки». И именно в этом положении развитые наплывы на руле XV начинают откровенно мешать, так что гладкий, вообще без наплывов руль самой первой Subaru XV нравился мне куда больше!

Дорогая моя Subaru
Ну и, наконец, самый главный, на мой взгляд, недостаток - цена. Товарные машины появятся у российских дилеров Subaru 25 октября. При этом механической КПП для России не предусмотрено, так что даже самая дешевая комплектация Base (1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с. и никаких вспомогательных систем) будет стоить 1 599 000 рублей, а топовая комплектация Premium ES «с полным фаршем» (на таком автомобиле мы и ездили) обойдется уже в 1 999 900!
Подписчики задавали в Инстаграме один и тот же вопрос к постам с презентации Subaru XV: а что же нового в этой машине? Да, глядя на кузов, новой платформы не увидишь. Но она есть и от прежней отличается, прежде всего, сильно возросшей жёсткостью, бОльшим простором и пониженным центром тяжести при сохранении прежних клиренса и высоты. Это значит, что XV должен стать комфортнее в комплексе. Дороги и тропы Северного Кавказа идеально подходят для проверки этой гипотезы.
Быстрее не стал
Вот мы мчим по вьющейся в ущелье дороге, но обогнать шустрого местного на Infiniti FX шансов нет - просто не хватит мотора. Двухлитровый атмосферный «оппозит» FB20 был переработан и обновлён, но как было в нём 150 сил и 196 «Ньютонов», так столько и осталось. Поэтому XV по-прежнему не выезжает из 10 секунд до сотни и не набирает 200 км/ч. Какой тогда был смысл перерабатывать 80% деталей? Заявлено улучшение эластичности и уменьшение шумов и вибраций, а также снижение массы на 12 кг. Надёжность подтянули ещё в предыдущие годы.
Примерно то же самое случилось и с вариатором (механика больше не предлагается): он стал легче, крепче, получил более широкий диапазон передаточных отношений и алгоритм ступенчатого переключения. Кстати, сонной при старте с места XV воспринимается именно благодаря вариатору: коробка бережёт потроха и не даёт изнасиловать себя рывком. Потому что тяги мотора вполне достаточно, чтобы уверенно ускоряться на незапретных скоростях, хотя после сотни движок скисает. Веселее всего оппозитник работает на высоких оборотах, но и шумит при этом порядочно.
Даже с учётом ограниченных динамических возможностей XV, не отставать от мощного Infiniti не составляло труда. Шасси цельное и плотное, рулевое управление точное, а уровень кренов, цепкость шин и характер начала скольжения рассчитаны так, чтобы было не страшно заезжать в виражи на хороших ходах. К тому же в этом поколении на XV появилась фирменная система векторизации тяги - правда, вмешательство электроники заметить трудно, поэтому сложно оценить её конкретный вклад в стабильность в поворотах.
Но и медленнее - тоже
Шанс опередить упрямого горца представился, как только закончился хороший асфальт. В районе Архыза строят курорт и прокладывают к нему дороги, но работы завершены ещё не везде. Поэтому участков с рытвинами и снятым полотном хватает, и здесь XV становится настоящим снарядом. И не потому, что самый быстрый автомобиль - прокатный (читай - тестовый), а потому что сложно вспомнить другую машину с подобным запасом энергоёмкости подвески! Не каждому хватит смелости валить по ухабам с такой скоростью, чтобы случился пробой субаровских амортизаторов - водитель скорее испугается утратить контроль над машиной.
Подвеска просто «бездонная»: в ней на любой скорости и без следа исчезают ямы, заплатки, лежачие полицейские, люки, кочки и выбоины. Получить звонкую зуботычину можно разве что на острой ступеньке свежеуложенного асфальта или в особо эпичной дыре в покрытии. С клиренсом в 22 см можно спокойно мчать по грунту в темпе младших раллийных классов: энергоёмкости и запаса под днищем хватит, чтобы ничего не сломать. Впрочем, предыдущее поколение так тоже умело, и подвеска - по-прежнему самое яркое, что есть в Subaru XV.
К сожалению, пороги не прикрыты дверями, поэтому с таким клиренсом несложно испачкать штанины
Больше, чем кроссовер
Знаете, чем Subaru XV отличается от одноклассников? Внедорожными компетенциями. Да, здесь муфта и вариатор, но оба узла имеют единый контур охлаждения и устойчивы к перегреву. Под днищем - 220 мм просвета. Это больше, чем у рамных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Land Cruiser Prado . Задний свес практически отсутствует, поэтому угол съезда - авторитетные 29 градусов. Спереди всего 18, но угол рампы тоже вполне внедорожный - 22 градуса. Продолжая разговор о величинах - верхний дисплей передней панели предлагает информацию об уклонах и углах поворота передних колёс, что может быть полезно в офроуде.
А ещё XV в новом поколении оснастили внедорожным помощником X-Mode, который перенастраивает акселератор, муфту, имитацию блокировок, а также активирует помощника при спуске с горы. Скорость движения под горку регулируется педалями газа и тормоза, но не в традиционном смысле - вы задаёте системе именно темп движения. Побуксовать на маршруте было негде, но вместо этого удивила геометрия: сколько раз я был готов аккуратно чиркнуть днищем об очередное препятствие (иногда иначе - никак), но скрежета так и не услышал за все 50 километров горных троп с валунами.
Догнать, но не перегнать прогресс
Интерьеры Subaru всегда были скупыми на дизайн и отделку - в лучшем случае они не раздражали. Салон новой XV - это без преувеличения другой уровень. Приятнее стали материалы, гармоничнее линии и лучше оснащение. Подумайте только - у пассажирского стеклоподъёмника появился авторежим! В следующем поколении ждём все четыре. Стояночный тормоз из механического стал электрическим, мультимедийная система выглядит современно и умеет всё необходимое. Улучшились кресла: в них больше боковой поддержки, а кожа стала менее скользкой.
Впрочем, на особую технологичность рассчитывать тоже не стоит: здесь нет того же проекционного дисплея или беспроводной зарядки для телефона. Над интерьерными «фишками», как у Шкод или Renault, проектировщики не заморачивались - получился просто функциональный салон, в котором вполне приятно сидеть. Зато поработали над фундаментальным: стало объективно больше простора, а также улучшилась шумка. И хотя шины и двигатель по-прежнему звучат довольно навязчиво, общий уровень акустического комфорта неплох.
фотографий
фотографий
фотографий
Внутри стало просторнее в области плеч, увеличилось расстояние от пола до потолка (особенно в машинах с люком) и прибавилось места для ног сзадиОсобая гордость Subaru - комплекс систем помощи водителю EyeSight. C помощью двух стереокамер он сканирует дорогу перед собой и при необходимости применяет экстренное торможение вплоть до остановки. Аналогичная функция при манёврах задних ходом реализована уже посредством ультразвуковых датчиков. Помимо этого, XV умеет ненадолго ограничивать мощность, если водитель упёрся в бордюр и пытается его перескочить (не иначе как по следам прецедентов в Америке), а также подруливает в полосе и обеспечивает привычные предупреждения об опасностях.Во время загрузки произошла ошибка.
Вещь в себе
Subaru XV всегда был не таким, как другие. Как тот нелюдимый одноклассник, с которым не хотят общаться - но при этом не травят, а уважительно опасаются. По габаритам это вполне себе среднеразмерный кроссовер, конкурент Kia Sportage или Toyota Rav 4. При этом последние и смотрятся как кроссоверы, а XV воспринимается лифтованным хэтчем, словно выражая своим видом какой-то протест канонам сегмента. При этом вне асфальта он способен протянуть трос помощи любому из конкурентов - и из-за внешности этот контраст формы и содержания становится ещё сильнее.
Это машина из разряда «Нив» и «Дастеров» - на которых можно махнуть куда-нибудь на Памир и успешно там выжить. Но если говорить про утилитарность, то этот автомобиль скорее про лайфстайл и активный отдых, нежели про практичность в чистом виде. Маленький багажник, избыточный в городе клиренс, скромная динамика и высокая цена делают XV нишевым выбором. Хотя планы у Subaru амбициозные - до конца следующего года японцы хотят продать больше 2000 машин. Причём в продажах 114-сильной версии 1.6 отведена формальная роль (одна бедная комплектация за 1,6 млн), а 2.0 стоит от 1,77 до 2 миллионов рублей и представлена в четырёх комплектациях.
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
Subaru XV
Двигатель:
горизонтально-оппозитный бензиновый
2.0 л мощностью 150 л.с.
Коробка передач:
вариатор с 6-ю
фиксированными виртуальными передачами
Стоимость автомобиля:
от 914 600 рублей на автомобили 2012
года выпуска, от 984 600 рублей на машины 2013 года выпуска.
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования:
1 336 000 рублей.
Гарантия на автомобиль:
3 года или
100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
В последние годы Subaru старательно пытается формально увеличить свой модельный ряд так же, как в свое время это было сделано с Legacy и Outback. Ведь теперь уже мало кто помнит, что раньше эти модели были так же родственны, как сейчас Impreza и XV. Более того, несколькими годами ранее даже была пробная модель Impreza XV, которая после эксперимента благополучно откинула первую часть названия, сменила облик, немного изменилась внутренне и стала самостоятельной моделью так же, как WRX и WRX STI.
Однако отличия от Импрезы на сей раз значительно серьезнее, чем измененная внешность и приподнятый кузов. В Subaru XV появилось два новых двигателя, и две новые трансмиссии. Первый двигатель - это 1,6 литровый бензиновый мотор, как обычно, оппозитный, обладающий мощностью 114 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм. С этим двигателем можно заказать либо механическую пятиступенчатую механику, которая, кстати, будет иметь режимы высших и низших передач, либо бесступенчатую трансмиссию Lineartronic, которая, говоря простым языком, является вариатором, который, зависая на определенных оборотах, делает характер разгона линейным и плавным. При всей моей неприязни к таким коробкам из-за монотонного шума и неспешности, вынужден признаться, что этот вариатор мне действительно понравился больше, чем все, на которых мне приходилось ездить до этого. Ведь воспользоваться подрулевыми лепестками, обеспечивающими переключение между виртуальными фиксированными передачами, мне пришлось лишь один раз, и то ради чистого интереса. К слову, это не та бесступенчатая трансмиссия, которая ставится на Legacy и Outback. Это его уменьшенная и облегченная версия, разработанная специально для XV и предназначенная для маломощных моторов.
Благодаря постоянному приводу на все колеса, с грязевыми процедурами Subaru XV справляется намного лучше своих конкурентов с подключаемым задним мостом.
Хоть Subaru XV и не спорткар, но оранжевый цвет ему явно к лицу. Если выбрать серый или черный цвет, то внимания на дороге автомобиль будет получать в разы меньше.
Второй двигатель - это оппозитный двухлитровый бензиновый мотор мощностью уже 150 л.с. и крутящим моментом 196 Нм. С этим-то двигателем и был тестовый автомобиль. В паре с ним работала все та же бесступенчатая коробка Lineartronic, о которой я рассказал выше. Но один из сюрпризов от Subaru - это шестиступенчатая механика, доступная только с мотором 2.0. Соль в том, что до этого момента у Субару была единственная «шестиступка», обладающая невероятным запасом прочности, огромной массой и не менее впечатляющей ценой, и ставилась она исключительно на машины STI. Subaru XV хоть и имеет что-то общее с этими машинами, но все же это, в первую очередь, гражданский автомобиль, так что его трансмиссия была разработана японскими инженерами на основе пятиступенчатой коробки, которая, естественно, была значительно усовершенствована и доработана для внедрения еще одной ступени.
Погрузочную высоту багажника сделать ниже не получилось из-за того, что под полом находится запаска, а также потому что у машины большой дорожный просвет в 22 см. Так что уровень фальшпола идет вровень с погрузочной высотой. Объем багажника, кстати, составляет скромные 310 л.
Заканчивая разговор о главных технических компонентах машины, следует сказать, что оба мотора принадлежат новой серии FB, пришедшей на смену старым EJ. Они по-прежнему остались горизонтально-оппозитными, как бы размазанными по дну подкапотного пространства, обеспечивая более низкую посадку в шасси. По сравнению с другими конструкциями, это обуславливает оптимальную развесовку конструкции и пониженный центр тяжести. Поршни в таких моторах располагаются под углом в 180 градусов. Это повышает устойчивость автомобиля в поперечном направлении и позволяет снизить уровень вибраций, так как такое расположение цилиндров взаимно компенсирует вибрации работающего мотора. В новом поколении двигателей увеличилось отношение хода поршня к его диаметру, проще говоря, новый двигатель стал более длинноходным. Это обеспечило лучшую тяговитость мотора в зоне низких и средних оборотов. А благодаря другим изменениям, в том числе, облегчению поршней и шатунов, двигатели стали экономичнее и экологичнее, сохранив прежние размеры. Вероятно, в скором времени должны появиться и наддувные версии.
Динамика у Subaru XV приемлемая, но не впечатляющая. Самым быстрым окажется автомобиль с двухлитровым мотором и механикой - 10,5 секунд до сотни, с вариатором время разгона увеличивается на 0,2 секунды, а с мотором 1,6 это упражнение займет у XV больше 13-ти секунд. Расход топлива, заявленный в паспорте, совсем чуть-чуть отличается от реального. В городе у меня получалось около 11 литров, а по трассе в районе семи (по паспорту 10,5 и 6,5 соответственно).
У Subaru XV нет понятия «опции», есть только множество фиксированных комплектаций, так что, например, ксеноновые фары никак не получить в базе.
Как мы знаем, Subaru никогда не была такой же массовой, как, например, Toyota или VW. И дело тут не в плохом качестве. Машины этой марки всегда были как бы «на своей волне», для фанатиков. Дизайн Субару никогда не был сногсшибательным и утонченным. Да и интерьер не отличался изысканностью, а порой в нем были и вовсе бюджетные решения. А так как ценники на автомобили с плеядами звезд на решетке радиатора никогда не радовали, то на все эти мелочи нельзя закрывать глаза.
Subaru XV по части дизайна несколько изменился, помолодел, но точно не стал солиднее, особенно, если выбрать его в оранжевом цвете (Tangerine Orange Pearl). Пластиковый обвес по периметру ему к лицу - без него машина смотрелась бы не так интересно. Особое внимание на себя обращают колесные двухцветные диски R17. Однако внушительный размер немного скрадывается их внутренней черной окраской и приличной высотой профиля (225/55R17). Кстати, выбрать другой дизайн дисков не получится, более того, они устанавливаются в качестве стандартного оборудования.
Спереди машина выглядит агрессивно благодаря суровому прищуру фар и форме воздухозаборника с черной «губой», а вот сзади автомобиль ничем не примечателен. Даже Импрезовские светодиодные фонари деградировали в обычные, с лампочками. Сбоку Subaru XV выглядит слегка растянутым, но это хорошо, ибо благодаря этому, проемы дверей стали просто огромными, а сами двери открываются широко. Теперь залазить в машину стало намного легче. Лично для меня автомобиль имеет внешность телеграфного столба, выкрашенного оранжевой краской. Если бы он был серый или черный, я бы даже не обратил на него внимание. Если оранжевый цвет произвел на меня впечатление, то мнение моей жены - «машина, как машина». Но это мнение молодых искушенных людей, а вот людям постарше внешность автомобиля понравилась. Более того многие им заинтересовались, так что недостатки дизайнерских изысков Subaru XV можно вполне компенсировать броскими визуальными решениями.
Пластиковый обвес не просто идет вокруг всей машины, как это обычно бывает у той же Ауди, а утоньшается к низу колесных арок. Не уверен, что это несет в себе какую-то функциональность, но смотрится явно интересней.
Как бы то ни было, хоть и далекий от творческих вершин, дизайн явно не отталкивает, и это хорошо. А вот что у Subaru получается отлично, так это ходовая. И сей факт XV подтверждает в полной мере. В управляемости машине можно доверять. Доверять ни как кроссоверу, а как хэтчбеку. И это несмотря на то, что у машины просто гигантский, по меркам кроссоверов, дорожный просвет - 22 см, такой же как у Subaru Forester. И дело не в жесткости подвески, а все в том же оппозитном двигателе, благодаря которому центр тяжести у XV ниже, чем у конкурентов. При малых кренах кузова в поворотах, XV поражает комфортом. Неважно где. На асфальте и на грунтовке. «Всеядность» Subaru XV в какой-то мере обусловлена раллийными генами. И правда, такое ощущение, что ямы, кочки, выбоины и лежачие полицейские только раззадоривают новоиспеченный кроссовер. Забавно видеть кочки, но не чувствовать. Грандиозно.
Как нельзя купить Toyota RAV4 без руля, VW Tiguan без колес, так нельзя купить Subaru XV без полного привода. Правда, в зависимости от типа трансмиссии схема ее работы тоже меняется. В случае с механическими коробками Subaru XV будет иметь традиционный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом на вискомуфте, а в паре с вариатором - систему полного привода с активным распределением крутящего момента. Вся система управляется электроникой, и при необходимости может менять распределение крутящего момента. По умолчанию 60 процентов тяги идет на переднюю ось, а оставшиеся сорок - на задние колеса. Очень похоже работает и фольксвагеновский 4Motion.
Жесткий износостойкий пластик теперь встречается только в нижней части салона Subaru XV. Оно и правильно: там чиркнул, тут задел - можно не переживать.
Сзади в Subaru XV полно места. Но из благ цивилизации - только подлокотник с подстаканниками, и то не во всех комплектациях.
При сложенных сиденьях в Subaru XV образуется идеально ровная поверхность без ступенек и наклонов. А объем багажника увеличивается сразу почти в 4 раза до 1200 литров. Жаль только, лючка для длинномеров не предусмотрено.
В салоне Subaru XV тоже ожидают изменения в лучшую сторону. Но не кардинальные. Пластик местами мягкий, но все еще встречается и жесткий. Во время дальней дороги несколько раз пластик начинал неожиданно глухо поскрипывать и погромыхивать, а потом также неожиданно, как и возник, «сверчок» пропадал. Дискомфорта это не приносит, особенно, если включить музыку. Но в машине за миллион не хочется мириться с этим.
Еще больше обращает на себя внимание светлая кожа салона, больше похожая на качественный кожзаменитель. Она добротная, грубоватая, но даже корейцы уже научились делать лучше.
За новизну в салоне Subaru XV отвечает тачскрин-монитор с навигацией на русском и качественной графикой. Тут же Bluetooth и музыка. Сверху торпеды под козырьком скрывается еще один цветной жидкокристаллический экран диагональю 4,3 дюйма, на котором отображается эконометр, часы, схема эффективности потребления топлива, наружная температура, система самодиагностики и режим отображения работы полного привода и ABS с ESP. Последнее, кстати, очень интересно: ведь система показывает, сколько секунд работала система стабилизации. Но малофункционально. Ведь в экстренной ситуации просто нет времени на то, чтобы смотреть куда-то кроме дороги. Еще одна интересная особенность Subaru XV - это необходимость считывать информацию справа налево. Совершенно нелогично, странно, ведь в абсолютном большинстве стран сбыта Субару читают слева направо. Не сразу, но привыкнуть можно.
На экран бортового компьютера Subaru XV можно по очереди выводить часы, основную информацию за время движения, схему эффективности расхода топлива относительно среднего расхода, схему работы систем пассивной безопасности и полного привода, таблицу расхода топлива за последние 30 минут, эконометр в паре с указателем расстояния до очередной заправки.
Список оборудования Subaru XV поражает богатством по сравнению с той же Impreza XV. Тут и ксеноновые фары, и электропривод сидений и зеркал, и двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, USB, достойная музыка с шестью динамиками, система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки, многопозиционный люк, датчики света и дождя, система помощи при старте с места на уклоне, камера заднего вида, навигация, два цветных экрана и один монохромный. В дорогих комплектациях с вариатором есть еще и подрулевые лепестки. Уже в базе Subaru XV есть полный набор систем активной безопасности: ABS с системой распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и помощи при экстренном торможении. И уже вторая комплектация CC оборудована шестью подушками безопасности, а сам автомобиль рейтинг «5 звезд» Euro NCAP.
Subaru XV - автомобиль, который вводит в заблуждение: внешне больше похож на «хэтч» на ходулях, но на бездорожье оставит позади многих одноклассников. Ну или, по крайней мере, сильно от них оторвется.
В раскисшей глине и грязи Subaru XV чувствует себя в родной стихии.
Безусловно, полный привод, вместимость и большой дорожный просвет - весомые аргументы в борьбе за покупателя. А если ко всему этому еще добавляется отлично настроенное всеядное драйверское шасси вместо унылого и «картонного», то на душе становится еще теплее…если только за это не попросят уйму денег. Самая дорогая версия Subaru XV обойдется в 1 336 000 рублей, что на 50 тысяч рублей дешевле, чем недавно тестируемый Ford Kuga с таким же по мощности мотором и автоматом. Правда, он был лучше оснащен. Стоит сказать, что стартуют цены на Кугу (949 000 рублей) примерно с той же отметки, что и на XV (984 600 рублей), но у Subaru XV уже будет полный привод и мотор 114 л.с., в то время как Куга на 36 лошадей мощней и с приводом на одну ось. Однако цены на Nissan Qashqai 1,6 на этом уровне уже заканчиваются, а начинаются -на версию Qashqai 2.0.
Пока я снимал эти кадры, несколько раз останавливались мужики на УАЗиках и старых японских внедорожниках, думая, что нужна помощь. И были впечатлены тем, как этот городской «апельсин» сам раз за разом выкарабкивался на асфальт.
Нижняя черная «губа» бампера не только придает агрессивности Subaru XV, но и весьма практична. Случись что, поменять только ее будет намного дешевле, чем весь бампер.
В итоге я должен сказать, что этот автомобиль напоминает мне салат оливье в первое утро нового года - немного заветренный и непрезентабельный с виду, но по-прежнему вкусный и полностью удовлетворит разыгравшийся за ночь аппетит. И если бы во всем мире были только машины Subaru, я бы с радостью назвал XV одним из лидеров, сочетающих в себе достойные характеристики, постоянный полный привод, отличное шасси, комфорт, продвинутую электронику, не слишком современный салон, терпимые материалы отделки и адекватную, хотя и не маленькую, стоимость. Но есть одна проблемка - на рынке полно других машин. К тому же Subaru XV со своим постоянным полным приводом, который практически невозможно перегреть, я бы поместил где-то между классическими кроссоверами вроде ASX и все еще внедорожной Grand Vitara. Между тем, в управлении не покидает чувство, что управляешь легковушкой, а не кроссовером. И это несмотря на громадный клиренс и многообещающие, по меркам класса, конечно, внедорожные способности. Безусловно, у Subaru появятся новые клиенты, но это все еще автомобиль для фанатов, которым больше остального важны конструктивные решения.
Текст и фотографии: Александр Долгих
|
Статьи по теме
Kia Picanto: «малыш» с итальянским характером
Первый же взгляд на оливкового «малыша» Kia Picanto заставил вспомнить об Италии - о южном солнце, старинных городах с узкими извилистыми улочками, горах и море. И, конечно же, о горячем итальянском темпераменте.
Независимые тесты шин продолжают оставаться главным ориентиром для покупателя
Шинная маркировка ЕС не дает информации о зимних шинах. Потребитель, как и раньше, вынужден ориентироваться на маркировку M+S (Mud + Snow - грязь плюс снег), упомянутую в правилах дорожного движения, считают специалисты
Сегодня у нас обзор и тест драйв нового Субару XV 2017 года. Субару слишком маленькая японская компания, чтобы предлагать российскому рынку свою продукцию недорого, поэтому они поставляют к нам самые вкусные предложения.
Машина с кожаным салоном и расширенным набором функций обойдет почти в 2 миллиона рублей. Если вы готовы отказаться от этого, то можно приобрести Субару ХВ уже в районе 1,7 млн рублей. А это уже . В максимальной комплектации обе модели будут отличаться не сильно.
Экстерьер
Что же здесь такого нового? Практически все!
Субару Икс Ви 2017 стал чуть шире и длиннее. Колесная база увеличилась на 30 мм, но при этом свесы спереди и сзади укоротились на 1,5 см. Дорожный просвет находится на отметке 220 мм. Все это произошло, потому что авто построено на совершенно другой платформе — Subaru Global Platform (SGP). Это альтернатива фольцвагеновской MQB.
В том числе поменялись и задние светодиодные фонари, которые теперь имеют необычную рубленую форму.
Ручки имеют форму словно у холодильника, что тонко намекает нам на главные ориентиры компании — американский рынок. Двери имеют специальные упоры, что являются частью элементов каркаса безопасности. Казалось бы, мелочь, но именно эта одна из вещей, что позволяет получить 5 звезд безопасности.
Но багажное отделение до сих пор имеет около 300 литров полезного объёма, что примерно так же как у Nissan Juke. Если сложить сидения второго ряда, а делается это легко без никаких приспособлений, то получается ровный пол, но объём багажника все равно не больше, чем у любого конкурентного хэтчбека, так как его съедает запасное колесо под фальшполом.
Салон
Салон в Субару ХВ 2017 очень сильно изменился. Теперь он выглядит более богатым. Интерьер теперь выполнен в виде сложной архитектурной конструкции, где много разных граней с яркой строчкой. Можно провести некоторую параллель с внешним видом робота.
Если вы берете продвинутую комплектацию, то внутри будет обивка из экокожи и мягкий пластик. А также традиционный для автомобилей последних лет — рояльный лак. Он, кстати, сильно собирает отпечатки. Для сохранения внешнего лоска придется довольно часто его протирать.
На центральной панели установлен экран чем-то напоминающий смартфон. Он примощен к местным колонкам, которые звучат хорошо. Звук не хуже, чем в Skoda Superb, который дороже на 1 млн рублей.
У сенсорного экрана удобное меню, в котором разберется даже неопытный владелец. Дисплей выдает хорошую яркую графику. В экране нравится всё, кроме то, что он не всегда реагирует на нажатие. Это весьма расстраивает, так как иномарку продают за 2 млн.
На руле поместили очень много кнопок, в том числе, например, клавишу регулировки дистанции до впереди идущего автомобиля, которую разнесли на две. Зачем? Ведь везде это делается одной кнопкой. Ставит в тупик.
Над экраном располагается еще один дисплей, который, как и в Subaru Forester, отвечает практически за всё. Имея его, можно не обращать внимания на остальные мониторы, потому что он выдает информацию как по развлекательным системам, так и по бортовому компьютеру.
Задним пассажирам будет достаточно места для коленей даже при высоком росте, но все равно его меньше, чем в Subaru Forester. Спинка сидения мягкая, что добавляет комфорта во время езды. Но все это съедается отсутствием каких-либо привычных удобства, как дефлекторы обдува или розетки. Для удобства задних пассажиров есть только один карман из дерматина, подлокотник с двумя подстаканниками и отформованные сиденья для двоих. А также сделан очень высокий тоннель на полу, поэтому посадить сзади третьего пассажира будет крайне проблематично.
Технические характеристики
Доступен 2-литровый бензиновый мотор FB20, который является новым всего лишь на 80 %. Раньше был распределённый впрыск, а теперь — непосредственный. Мощность силового агрегата, по разным данным, от 156 до 159 лошадиных сил.
А также доступна версия мотора на 1,6 литра и мощностью 114 л. с. с вариатором.
Ходовые характеристики
Разгон от 0 до 100 км/ч машина осуществляет в среднем за 10 с. Данный показатель можно отнести к главным минусам Subaru XV 2017. На машине установлен самый лучший вариатор из доступных сейчас, но по субъективным ощущениям Икс Ви с ним едет плохо.
В Субару XV 2017 нет ощущения драйва.
Есть также вариант данной иномарки с механической коробкой передач, который устанавливается в том числе с 2 л мотором.
Расход топлива — 15,3 л на 100 км при заявленном среднем 7,5 л.
Что можно отметить из плюсов, так это великолепную подвеску, которая имеет отличную связь с рулём. Сам по себе руль чёткий, который редко где можно встретить.
Есть система удержания в полосе. Работает с помощью камер в салоне и за зеркалом. Система или передает водителю предупреждение, или предпринимает какие-то меры для преодоления опасной ситуации. Например, немного притормаживает машину или подруливает. Но чаще бывает так, что она пишет «Off» и отключается, как только есть яркий свет от дороги или асфальт начинает бликовать. Вроде функция хорошая, но еще очень сырая.
Традиционные лидары, которые оповещают о близости объекта, в этом плане работают лучше, да и не прихотливее по факту, поэтому и надежнее.
Управляется Субару XV 2017 очень легко даже на неровной поверхности.
Кузов стал жёстче, и это сразу сказалось на устойчивости автомобиля на прямой на высоких скоростях. Потому что стабилизаторы поперечной устойчивости у этой машины крепятся прямо к кузову, и поэтому жесткость прямо пропорциональна курсовой устойчивости. Основные шумы и неприятные звуки слышны из области колёсных арок.
Благодаря своему дорожному просвету можно даже заехать в некоторые дебри и при этом не перегревается муфта. Испугать его диагональным вывещиванием невозможно.
Итоги
Субару xv 2017 может в максимальной комплектации приобретет тот, кто очень бы хотел приобрести Subaru Impreza, который официально к нам не поставляется. Ведь, что по факту получает владелец — маленький багажник, маленькие задние сиденья? В этом плане Forester выглядит более интересным вариантом.
Видео
Видео обзор и тест драйв автомобиля можно посмотреть ниже