Объем багажника ваз 2108
28.01.2000
Грузоподъемность и вместимость вазовских универсалов и хэтчбеков
Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдает предпочтение универсалам, в крайнем случае, хэтчбекам.
ВАЗ—2104 — самый распространенный и дешевый универсал. «Четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там вовсе нет) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор». Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, сужающийся к низу проем пятой двери, колесные арки. Трансформировать салон можно без труда.
ВАЗ—2111 — последнее слово в области отечественного универсалостроения. Преемница «четверки» вмещает на 25% больше по объему и на 10% - по массе. По грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему - куда девать подголовники? В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».
Если «сарай» не по душе, а возить надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.
ВАЗ—2109 — в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Сейчас при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. При сложении заднего сиденьяя получается довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный ВАЗ—2108 доставит еще больше неудобств - загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать пару боковых. «Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек. В этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.
Характеристики ВАЗовских универсалов и хэтчбеков
|
По материалам журнала «За рулем» № 1, январь 2000 г.
Автомобиль малого класса ваз 2109, имеющий то же название, что и автомобиль ваз 2108, с пятидверным кузовом типа комби / хэтчбек (по международной классификации класс С) оснащают двигателем 21083 рабочим объемом 1,5 л, мощностью 79 л.с, расположенным поперек моторного отсека (рис. 1.3 и 1.4).
Производство ваз 2109 началось в 1988 году, автомобиль ваз 2109 является дальнейшей модернизацией автомобиля ваз 2108 и отличается от последнего наличием двух задних дверей. Наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем.
Реже встречаются автомобили ваз 2109 (в основном первых выпусков), оснащенные двигателем 2108 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Существенным недостатком двигателя является то, что обрыв ремня привода механизма газораспределения приводит к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.
На экспорт предназначена также модификация автомобиля ваз 2109 1.1 с 1,1-литровым двигателем 21081 мощностью 54 л.с.
С 1997 года начато производство модификации автомобиля ваз 2109-20 с двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска, что улучшает экономичность, тяговые и экологические показатели автомобиля. Особенности устройства автомобиля ваз 2109 с системой впрыска топлива рассмотрены в разд. 11.
Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля ваз 2109
Рис. 1.4. Компоновочная схема автомобиля ваз 2109:
1 - радиатор; 2 - двигатель; 3 - карбюратор; 4 - запасное колесо; 5 - глушитель; 6 - барабанный тормоз; 7 - стойка задней подвески;
8 - балка задней подвески; 9 - топливный бак; 10 - резонатор; 11 - рулевой механизм; 12 - дисковый тормоз; 13 - амортизаторная стойка
Технические характеристики автомобилей семейства ваз 2109
Показатели | ваз 2109 | ваз 21093 | ваз 21091 | ваз 21093-20 |
Общие данные | ||||
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг | 275 |
|||
Снаряженная масса, кг | 920 | 940 | 920 | 935 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм | 4006x1620x1402 | |||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м | 5,2 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 156 | 140 | 156 |
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек | 16 | 13 | 17 | 12,5 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, % |
38 85 500 36 |
|||
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл |
5,8 7,9 8,6 |
6,0 8,1 8,6 |
5,8 8,0 8,3 |
5,8 7,8 8,0 |
Двигатель | ||||
Модель | 2108 | 21083 | 21081 | 2111-80 |
Тип | Четырехцилиндровый бензиновый рядный | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Система питания | Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» | Распределенный впрыск | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин | 76x71 1295 9,9 47,5 (64,6)/ 5600 94,8/3400 | 82x71 1499 9,9 52,6 (71,5)/5600 106,4/3400 | 76 х 60,6 1100 9,0 38,9 (52,9)/5600 77,9/4000 | 82x71 1499 9,8 55,9 (76,0)/ 5600 118,0/2800 |
Трансмиссия | ||||
Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач Привод передних колес | Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной |
|||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз | Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Электрооборудование | ||||
Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». |
|||
Кузов | ||||
Модель Тип | ваз 2109 или ваз 21093 |
Лада Самара (ВАЗ 2108, изначально Спутник) — популярное переднеприводное авто с кузовом типа хэтчбек, выпускаемое на производственных мощностях АвтоВАЗ с далекого 1984 года по 2003 год. Кузов ВАЗ 2108 отличался не только высокой надежностью к антикоррозионному воздействию, но и повышенной безопасностью водителя. Передний и задний бампера уверенно выдерживают фронтальный удар на скорости до 40 км/ч. Но могло ли только этот сделать данное транспортное средство самым народным и весьма популярным и по сей день?
Получить признание широкими массами автомобиль смог благодаря удачным для того времени инновациям: это касается и пятиступенчатой коробки передач, и компоновке силового агрегата, и высокой управляемости, а также динамикой, приемлемыми ценами, в том числе и достойные технические характеристики железной лошадки в целом. Автомобиль крайне экономичен в плане расхода топлива даже по современным меркам. Немалое количество “восьмерок” и сейчас уверенно рассекают дороги нашей необъятной родины. На базе платформы ВАЗ 2108 сегодня АвтоВАЗзом выпускается Lada 112 Coupe, а до 2013 года в Тольятти также производились не менее популярный в массах ВАЗ 2113, являющийся прямым преемником “восьмерки” и имеющий подобные динамические характеристики.
Экстерьер «восьмерки»
Особенности кузова ВАЗ 2108
Ни для кого не секрет, что последние четыре года своей разработки проект Самары активно совершенствовался совместными усилиями как тольяттинских конструкторов, так и инженеров крупной машиностроительной фирмы Porche, находящейся в Германии. Немало наработок, особенно что касается корпуса, ниспадающий передний лонжерон и безопасность авто в целом — плоды общих идей автомобильных умов двух разных стран. Именно благодаря усилиям и настоятельству немецких конструкторов передний лонжерон входит в порог пола и все основание кузова в целом усиленное. Благодаря данному новаторству небольшие аварии не выливаются в серьезные денежные затраты для ВАЗ 2108, поскольку не деформируются проем передней двери после того, как сминается лонжерон.
Лонжерон, усиливающий заднюю часть авто, также укреплен согласно показаниям испытательного стенда Porche. Буквально каждая отдельная деталь кузова была вымучена совместными усилиями целой группы инженеров двух разных фирм. Просто голова идет кругом, сколько возможных проблем и технических задач было решено за время разработки автомобиля: стеклоподъемники, замки, уплотнители для стекол, салазки переднего сидения, ниша для запаски, дверные рамки, — все проходило тщательный контроль и концептуальное переосмысление.
Кстати, если говорить о возможных проблемах, то именно передний левый и правый лонжерон очень часто может потребовать своей замены. Причиной может быть как коррозия кузова, так и мелкая авария или лопнувшая конструкция в следствие усталости металла. Нет ничего проще купить новый лонжерон в магазине, куда сложнее резать корпус, проводить сварочные работы по его установке (не стоит доводить обстоятельства до этого). Чтобы кузов вашего авто служил долго — рекомендуем регулярно производить антикоррозионную обработку на СТО. В таком случае ни лонжерон, ни ржавчина вас не должны подвести.
Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики “Восьмерки” напрямую зависят от установленного в нем силового агрегата (существует три модификации с ДВС поршневого типа на основе карбюраторной и инжекторной системы впрыска, а также силовой агрегат на основе роторно-поршневого движения, РПД). Увеличивается или уменьшается также снаряженная масса и высота транспортного средства. Обо всем подробнее ниже:
- размеры авто в ширину составляют — 1620 мм. во всех возможных модификациях;
- длина — 4006 мм;
- размеры в высоту — 1400 мм (авто с силовым агрегатом на 1,3 л. на 5 мм. ниже своих собратьев);
- колесная база стандартна для легковых авто — 2460 мм;
- размеры дорожного просвета — 160 мм;
- колея передняя/задняя — 1400/1370 мм;
- вес зависит от типа ДВС — карбюраторные модификации весят 930 кг. с силовым агрегатом объемом 1,3 л и 900 кг. с силовым агрегатом объемом 1,5 л. Инжекторная модель с конвейера весит 920 кг;
- нагружать автомобиль, с учетом веса пассажиров и водителя, можно до 1345 кг. с двигателем инжекторного типа, карбюратор на 1,5 л. способен потянуть нагрузку в 1325 кг. ДВС объемом 1,3 л. ограничен весом в 1305 кг;
- размеры багажника ВАЗ 2108 можно расширять за счет задних сидений — 330 л. в пассажирском варианте и почти в два раза больше, 640 л, в грузовом формате.
Динамические характеристики несколько уступают цифрами современным моделям Тольяттинского автомобильного завода, но даже сейчас остаются на весьма достойном уровне:
- разгон до “сотни” ВАЗ 2108 осиливает за 16 сек. с самым простым карбюраторным ДВС, 14 сек. — карбюратор 1,5 л. и 13 сек. — инжектор;
- максимально развиваемая скорость ВАЗ 2108, соответственно — 148, 154 и 155 км/ч в зависимости от установленного двигателя;
Прочие технические характеристики:
- тип установленной резины — 175/70R13;
- топливный бак объемом 43 л;
- пятипозиционная КПП;
- средний расход бензина по городу на 100 км. — 8,6 л.
Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.
Кузов Ваз 2109: знакомство
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.
Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п. Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше.
Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Примечание. Рихтовка успешно может быть проведена и своими руками, если знать особенности ее проведения.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».