Обновленная шкода рапид. Skoda Rapid: новый или обновленный? Когда ожидать появление нового авто
Лифтбек последнего поколения Шкода Рапид 2019 года стал очередным творением калужского автомобильного завода. Радует то, что новая версия осталась верна традиционному духу чешской компании, оставив в своем дизайне узнаваемые черты. Есть сходства с обновленной года.
Вначале о габаритах нового лифтбека Шкода Рапид 2020 года. Они вполне соответствуют заявленному классу. Длина автомобиля остановилась на уровне 4483 мм. Его ширина составила 1706 мм, а высота 1461 мм. Дорожный просвет равен 130 мм, но это для европейских рынков. Для России этот показатель немного увеличили до 150 мм. Неплохо, но все же недостаточно для наших проблемных дорог.
В частности это хорошо прослеживается в экстерьере передней части, которая стала еще более стильной, современной. Автомобиль получил просторное лобовое стекло с большим углом наклона, покатый капот с росчерками выштамповок по бокам и посредине. Небольшой «нос» капота плавно переходит в фирменную радиаторную решетку в виде трапеции с хромированной окантовкой и вертикальными ребрами.
У новой Шкода Рапид 2019 года совершенно поменялась оптика. Она представлена в виде прямоугольников с одним скошенным, сильно вытянутым углом, упирающимся в радиаторную решетку. Передний бампер представлен в виде аккуратной, выступающей вперед конструкции с четкими гранями.
Нижняя его часть, это отсек для широкой, узкой щели воздухозаборника, а также пары роскошных, больших противотуманных фар в виде перевернутой трапеции. Все вместе смотрится просто потрясающе и придает автомобилю солидность, элегантность, презентабельность.
Фотографии:
Белый
диски
цена
рапид
в россии
На фото новой версии Шкоды Рапид 2019 2020 года профиль выглядит просто, но динамично. Куполообразная крыша дает пологий, мягкий крен от узки передних стоек к корме. Роскошно смотрятся новые боковые зеркала слегка удлиненной формы. А вот повторителей поворотов для них создатели почему-то пожалели.
Подоконная линия идет совершенно ровно, открывая хороший боковой обзор. Дверные проемы заметно увеличились, а сами двери стали более объемными и выпуклыми. Интересно смотрится единственная выштамповка, проходящая по низу боковин.
Корма производит не менее сильное впечатление. Укороченный багажник, большие компактные фонари, аккуратный бампер отлично дополняют друг друга. Прекрасным дизайнерским решением стали изящные складки, ребра выштамповок, которые можно видеть на крышке багажника.
Интерьер лифтбека
Салон новой модели автомобиля Шкода Рапид 2019 года достаточно простой, но интересный. Он выполнен с использованием четких пропорций, геометрических элементов. В первую очередь внимание на себя обращает приборная панель. Она обеспечивает легкий, удобный доступ к информации. Расположение приборов привычное.
Аналогично можно сказать о рулевом колесе. Он немного изменило свой дизайн, получив больше декоративных алюминиевых накладок, хотя в целом осталось таким же привычным и удобным, как у предшественника. Центральная консоль понравилась своей простотой, изяществом. Два воздушных дефлектора вынесены на самый верх и отделены от климатического блока и магнитолы широкой алюминиевой полосой.
В отделке интерьера использованы практичные материалы, добротный пластик. К сожалению шумоизоляция от этого лучше не стала. В салоне по-прежнему отчетливо слышны посторонние звуки и рев мотора. Что касается свободного места, то его вполне достаточно. Новый кузов последнего поколения Шкоды Рапид 2019-го просторный, уютный.
Передние кресла обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта как для автомобиля бюджетного класса. Правда, боковые поддержки могли бы быть чуть повыше. Все остальное – наполнитель, спинки, набор регулировок полностью устраивают. Не отстаёт багажный отсек, который имеет объем на 550 литров. Трансформация спинок заднего ряда подарит дополнительных 940 литров.
Оснащение самой простой версии включает:
- защита картера двигателя;
- система АБС, курсовой устойчивости;
- подушка безопасности водителя;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- подогрев передних сидений;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- регулировка рулевой колонки по высоте.
Технические характеристики поражают
Для российских покупателей автомобиль будет предлагаться с тремя вариантами бензиновых моторов. В Европе доступными будут еще дизельных двигателя, причем сразу несколько штук, а вот для России этот тип моторов пока недоступен. Так что пока придется ограничиться только бензиновой тройкой, которая, к слову, отличается выносливостью, надежностью, эластичностью.
Благодаря своим достоинствам они смогут обеспечить хорошие технические характеристики новому лифтбеку Шкода Рапид 2019 2020-го.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Макс. скорость |
1,2 | 75 | 13,9 | 4,8-7,4 | 175 |
1,6 | 105 | 12,1 | 6,4-9,5 | 185 |
1,4 | 122 | 9,5 | 4,8-8,4 | 206 |
Новая версия продемонстрировала великолепную маневренность, а эффективная тормозная система обеспечивает автомобилю безопасное торможение на любом дорожном покрытии.
Существенным недостатком, который удалось выявить в ходе тест-драйва последнего поколения Шкоды Рапид 2019 2020 года, представленного на видео, стала слишком жесткая подвеска. Однако этот недочет обещают устранить.
Из трансмиссий автомобилю выделят 5-ступенчатую механическую КПП, 6-диапазонный «автомат», 7-диапазонный «робот». Хочется отметить, что создатели очень скрупулёзно отнеслись к настройке шасси. Благодаря этому лифтбек отлично держит дорогу, отличается легким, простым управлением, прекрасно преодолевает крутые повороты на высоких скоростях.
Новичок предлагается в трех вариантах оснащения. Все комплектации отличаются довольно демократическими ценами на новую версию Шкода Рапид 2019 2020 модельного года. Цена за базовую Active составит порядка 600 000 руб. , что вполне по карману многим нашим соотечественникам. Средняя комплектация Ambition потянет на 680 000 руб. Она порадует владельца:
- панорамным люком с электроприводом;
- задним парктроником;
- наличием декоративных элементов из натуральной кожи;
- датчиками света, дождя;
- противотуманными светодиодными фарами.
Цена самой дорогой комплектации Skoda Rapid 2019 2020-го составит порядка 780 000 руб. Причем за каждую желаемую опцию придется доплатить еще как минимум 10-15 000 руб.
Конкуренты лифтбека
Теперь сравним Skoda Rapid 2019 года с ее потенциальными конкурентами Киа Церато и БМВ 1 серии. Новый дизайн кузова Киа вполне может на равных конкурировать со многими именитыми соперниками. Автомобиль смотрится современно, модно, презентабельно. Совершенно нет претензий к просторному, комфортабельному салону, который отделан добротными материалами, мягким пластиком.
Киа Церато является обладателем понятной, информативной панели приборов. Багажный отсек меньше, чем у рестайлинговой версии лифтбека Шкода Рапид 2020 года. Его объем всего 345 литров. Положительным моментом можно назвать хорошую управляемость, эффективные тормоза, хорошая маневренность.
Проблемными моментами Церато я бы назвал склонность к коррозии, отвратительную шумоизоляцию, посредственную обзорность. Из-за слишком тонкого обода управлять рулевым колесом сложно, неудобно. Отсутствие запасного колеса также расширяет список недостатков. И, конечно же, нельзя не упомянуть о высоком расходе горючего.
К внешности БМВ, убранству его салона вообще нет никаких претензий. Экстерьер автомобиля яркий, харизматичный, запоминающийся. Нареканий не вызывает хорошая шумоизоляция, которая намного лучше, чем у нового кузова лифтбека Skoda Rapid 2019 года.
К неоспоримым достоинствам БМВ я отношу великолепную управляемость, хорошую динамику разгона, качественную оптику. Автоматическая трансмиссия работает безупречно и очень редко когда подводит. Помимо этого БМВ 1 серии оборудован удобными креслами со множеством регулировок.
Просчеты, к сожалению, также имеются. Это тесное заднее сидение, на котором с трудом поместятся два человека, посредственная обзорность, которой мешают слишком широкие стойки и низкая посадка автомобиля. Ложку дегтя добавляет высокий расход горючего, жесткая подвеска.
Плюсы и минусы машины
Многочисленные отзывы владельцев нового лифтбека Skoda Rapid 2019 2020 года являются положительными. Удивительного ничего в этом нет, ведь автомобиль обладает солидным перечнем достоинств, которых нет у многих его соперников.
Например:
- современная, стильная, европейская внешность;
- хорошо продуманный салон;
- достойное качество материалов, пластика;
- вместительное багажное отделение;
- понятная, информативная приборная панель;
- доступная для большинства цена;
- наличие свободного пространства в салоне;
- хорошая обзорность.
- отсутствие дизельных моторов;
- небольшой дорожный просвет;
- посредственная шумоизоляция;
- склонность к коррозии;
- жесткая подвеска;
- проблемы с автоматической КПП.
Марка Skoda, которая принадлежит известной немецкой компании Фольксваген, порадует своих поклонников выпуском новой модели. Ожидается, что будет представлена Шкода Рапид 2017 в новом кузове, фото, цена представлены у нас на сайте. Познакомиться с которой поближе можно будет на Женевском автошоу. Впрочем, совсем скоро модель появится и в продаже, поэтому покупатели смогут увидеть ее в автосалонах. По словам производителей, сделать это можно будет в мае. В дизайне модели произошло довольно много изменений, также они коснулись и других сфер, которые следует рассмотреть подробнее, особенно если кто-то планирует приобретать эту машину и рассматривает ее в качестве варианта.
Фото новинки
Обновления в дизайне новой модели Шкода Рапид 2017 года, фото, цена
Фото новой Skoda Rapid 2017 представляют всем желающим увидеть главную новинку — решение Black Edition. Этот вариант дизайна станет своеобразным представителем нового стиля, который выражается через оригинальные черные вставки в оформлении всей машины. Также в черный будет окрашена крыша и некоторые другие внешние детали. Помимо этого, во внешнем виде есть и другие перемены, на которые стоит обратить внимание:
- Производители решили внести в дизайн элементы спортивности. Хотя сама модель к спортивным не относится, тем не менее, многие владельцы любят такой стиль оформления, считая, что он подчеркивает индивидуальность. Наверняка, такие покупатели будут в восторге, и смогут оценить спортивные контуры и внешний вид кресел, декоративные накладки на ручках, консоли и других элементах, присутствующих в салоне. Все это делает авто более современным и динамичным, соответствующим духу времени.
- Расширился также общий список доступных цветовых решений. Помимо известных расцветок, которые всем привычны и знакомы, появятся две дополнительные — желтый и оранжевый. Последний является достаточно ярким и жизнерадостным цветом, поэтому машины с такой окраской точно украсят дороги своим внешним видом. Что касается желтых автомобилей, то здесь производители поведали, что они ориентировались на владельцев таксопарков, которые довольно часто приобретают продукцию этой марки. Впрочем, и частным покупателям никто не запретит приобрести желтую машину для себя, если у них возникнет такое желание.
- Передняя часть автомобиля стала более современной, у новой версии есть достаточно большое лобовое стекло, что хорошо выглядит, а главное, дает оптимальный обзор происходящего на дороге. Капот покатый, с выштамповками, а радиаторная решетка имеет форму трапеции.
- Изменения коснулись и оптической части оснащения автомобиля. Приспособления обзавелись прямоугольной формой, которая обладает одним скошенным углом, упирающимся в решетку радиатора. Передний бампер представляет собой аккуратную конструкцию, которая слегка выступает вперед и имеет четкие грани контура.
- Внизу имеется достаточно широкий отсек для воздухозаборника, также рядом располагаются противотуманные фары. По форме они напоминают перевернутую трапецию. На фото обновленный Шкода Рапид 2017 смотрится вполне элегантно и аккуратно, придавая машине солидный вид.
- Видео обзор Skoda Rapid 2017 позволяет заметить, что в движении машина выглядит очень динамично, благодаря своим обтекаемым контурам. Боковые зеркала также имеют слегка вытянутую форму.
Шкода Рапид 2017: комплектации и цены
Расскажем о комплектации, ценах Шкода Рапид 2017 в новом кузове. Доступные варианты комплектации представляют собой большой интерес. Производители значительно расширили список того, что будет в базовой сборке, и этот факт, несомненно, порадует покупателей, которые хотят приобрести достойный автомобиль из бюджетной категории.
В разных расширенных комплектациях будет доступен бортовой компьютер, передние фары-пртивотуманки, а также поддержка беспроводной связи блютуз. Можно будет увидеть стильное рулевое колесо, отделанное натуральной кожей, возможность дистанционного управления мобильным телефоном и другие интересные мультимедийные функции. Также на приборной панели появится окно навигатора, который позволит не заблудиться во время поездок и путешествий. Электронной начинкой также можно будет управлять со смартфона, используя специальное приложение, предназначенное для этого. Оно будет доступно для всех видов операционных систем.
Стоит отметить, что производитель выпускает специальную комплектацию Шкода Рапид 2017 для России , которая будет немного отличаться от автомобилей, выставленных на продажу в Европе. Машины будут иметь увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, а также другие функции, которые делают возможными поездки по дорогам не самого лучшего качества. Также инженеры встроили функцию обогрева лобового стекла, что будет очень полезным при морозной погоде, однако эта возможность доступна только в качестве дополнительной.
Автомобиль Skoda Rapid 2017 выпускается в трёх комплектациях :
- Entry . Это базовая комплектация. В данную комплектацию входят автомобили с 3-цилиндровый двигатель объёмом 1.2 л. мощностью 75л.с. автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14 с. при этом расходуя 6-8 л. топлива. Данный двигатель работает совместно с 5-тиступенчатой механической коробкой. В данную комплектацию входят стеклоподъёмники передних дверей, регулировка руля и сидения водителя, металлические диски, система ABS и центральный замок.
- Ambition . На автомобилях данной комплектации устанавливается 4-цилиндровый двигатель с объёмом 1.6л. и мощностью 110 л.с. Такой двигатель способен разогнать машину до 100 км/ч. за 10.3 с. и 11.6 с. в зависимости от типа коробки передач, которая бывает АТ и МТ. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль достигает 195км/ч. При этом он сжигает топлива от 7,9л. и 8.2л. в зависимости от коробки. В эту комплектацию входит тот же набор функций, что и в Entry.
- Style . Эта комплектация имеет самый широкий набор функций. Главным достоинством является турбированный двигатель объёмом 1.4 л. и мощностью 125 л.с. Имеет два вида коробок: МТ и АТ. Также выпускается с двигателем объёмом 1.6 л. и мощностью 110 л.с. Этот двигатель способен разогнать автомобиль до 100км/ч за 7.0 -8.2с. в зависимости от коробки передач. Развивает скорость до 208км/ч. В эту комплектацию входят круиз-контроль, кожаные подлокотники и переключатель, противотуманные фары и подогрев стёкол и сидений.
Тест-драйв Skoda Rapid 2017 показывает, что в оснащение самой простой, базовой версии, входят следующие функции :
- Защита, предназначенная для картера мотора.
- Система устойчивости.
- Подушка безопасности, установленная на месте водителя.
- Центральный замок.
- Передние сиденья оборудованы системой подогрева, что порадует во время сильных морозов.
- Передние окна оборудованы электрическими подъемниками для стекол.
- Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте, настроив удобное положение для комфортной езды.
Фото салона
Прочие дополнения будут относиться уже к расширенной версии новой Шкода Рапид 2017, поэтому их можно будет заказывать отдельно.
Сравнение комплектаций (сводная таблица)
Active / Entry | Ambition | Style | |||
---|---|---|---|---|---|
Наружные зеркала черные | ● | ||||
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | |||
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● | ||
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● | ||
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● | ||
Задний спойлер в цвет кузова (только для 1.4 TSI) | ● | ● | |||
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● | ||
LED-подсветка заднего номерного знака (серийно с 4-ой производственной недели 2017 г.) | ● | ● | ● | ||
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |||
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● | ||
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● | ||
Передний центральный подлокотник | ● | ||||
2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● | ||
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |||
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● | ||
Ручная регулировка высоты сиденья водителя (кроме Entry) | ● | ● | ● | ||
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |||
Вещевые отделения в задних дверях (кроме Entry) | ● | ● | ● | ||
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике (кроме Entry) | ● | ● | ● | ||
Складная спинка заднего сиденья | ● | ||||
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | |||
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |||
Исполнение для курящих (кроме Entry) | ● | ● | ● | ||
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||||
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● | ||
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |||
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● | ||
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● | ||
Фронтальные подушки безопасности спереди (для Entry и Active — только для водителя) | ● | ● | ● | ||
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● | ||
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● | ||
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● | ||
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● | ||
Количество подголовников сзади (для Entry — 2 подголовника) | 3 | 3 | 3 | ||
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● | ||
Круиз-контроль | ● | ||||
Ассистент подъема в гору (только для DSG) | ● | ● | |||
Бортовой компьютер MFA (кроме Entry) | ● | ● | |||
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||||
Кондиционер | ● | ||||
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● | ||
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |||
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● | ||
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● | ||
Передние и задние электростеклоподъемники (для Entry и Active — только передние) | ● | ● | ● | ||
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |||
Иммобилайзер, центральный замок (для Ambition и Style — с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● | ||
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● | ||
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией Corner и светодиодами) | ● | ● | |||
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |||
Скребок для льда | ● | ● | ● | ||
12V розетка в багажнике (кроме Entry) | ● | ● | ● | ||
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||||
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● | ||
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |||
Радио Swing — 2DIN, MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip, Bluetooth | ● | ● | |||
Стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||||
Стальные диски 6J x 15, шины 195/55 R15 (кроме Entry и 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |||
Литые диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Стоимость автомобиля
Цены Skoda Rapid 2017 в базовой версии обещают быть вполне доступными. Производители называют сумму в 574 тысячи рублей, а вот самая дорогая комплектация обойдется в 930 тысяч. В целом, ценовой порог у автомобиля вполне соответствует его классу, поэтому каких-то неожиданностей со стоимостью ждать не придется. Базовая комплектация доступна для покупателей, а те, кто обладает более значительным бюджетом на покупку, могут заказать и расширенную версию, которая порадует разными полезными функциями.
Шкода Рапид 2017: цены
- Цена на базовую комплектацию Entry составляет 599 000 руб.
- Цена на комплектацию Ambition будет меняться от 830 000 руб. до 915 000 руб. в зависимости от объёма двигателя и коробки передач.
- Цена на комплектацию Style изменяется от 875 000 руб. до 960 000 руб. в зависимости от объёма двигателя.
Для чехов Rapid стал настоящим подарком - благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая , начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.
Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию - они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.
Открываю багажник - тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.
Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд - убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана - либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.
Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.
Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.
Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto - в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.
Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло - я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали - они у нас не представлены. Ну что сказать - едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского - быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.
А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется - охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. на ходу комфортнее.
«Трясет? - удивляются шкодовские инженеры. - Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.
Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!
Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины - нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее - покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой , так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.
В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается. Для нашего рынка линейка моторов осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.
Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой - в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.
➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).
2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем?
3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…
4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.
5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись?
6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.
7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.
8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).
9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.
10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.
11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.
Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.
Видео отзыв
Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.
Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.
За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.
Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.
Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.
Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.
Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.
Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.
Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.
Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.
Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…
На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.
Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.
Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.
Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).
Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.
Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.
— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.
— Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.
— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.
— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.
— Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.
Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.
Новая Шкода Рапид 2017
модельного года станет доступна для предзаказа на российском рынке уже в апреле этого года. Рестайлинговую версию представили официально в рамках Женевского автосалона. Что интересно, в России новая Skoda Rapid появится не позже чем в остальной Европе.
Российская модификация модели, которую собирают в Калужской области наконец то получит систему экстренного оповещения ЭРА-Глонасс. Активное внедрение подобной “фишки” в Европе начнется только через пару лет. Помимо этого появится рад изменений как во внешнем виде, так и в технической составляющей.
Экстерьер новой Шкода Рапид 2017 в основном изменили спереди, проведя так называемый фейслифтинг. Появилась новая оптика, изменили форму бампера, противотуманные фары прошли модернизацию. В топовых версиях теперь доступны биксеноновые фары, внутри самой фары появилась стильная светодиодная полоска. Все это явно освежило внешность модели. Сзади оптика осталась прежней, если не считать небольшую тонировку фонарей. За счет установки новых бамперов общая длина Rapid прибавила всего чуть более 2 сантиметров. В любом случае производителю удалось не испортить довольно удачный экстерьер модели. Фотографии Рапид 2017 смотрим далее.
Фото Шкода Рапид 2017
На первый взгляд в салоне Шкода Рапид 2017 изменений не так много, однако они есть. Появились новые накладки, дефлекторы воздуховодов на передней панели получили другую форму, приборная панель и блок управления кондиционером немного модернизировали, сделав чуть удобнее. В дорогих версиях теперь доступна эмбилайтная подсветка салон. А мультимедийную систему Smartlink+ синхронизировали со смартфоном, что позволяет выводить на большой экран некоторые приложения. Фото интерьера обновленного Rapid ниже.
Фото салона Шкода Рапид 2017
Технические характеристики Шкода Рапид 2017
В техническом плане особых изменений нет. В Европе, как всегда доступна широкая гамма двигателей и трансмиссий. Но в нашей стране ситуация немного другая. На Шкода Рапид 2017, как прежде будут устанавливать моторы российской сборки, это калужские атмосферники объемом 1.6 литра мощностью 90 и 110 л.с. Плюс топовый вариант получит турбомотор объемом 1.4 литра выдающий 125 л.с. Эти же движки можно встретить на Поло седан отечественной сборки, что неудивительно модели созданы на общей платформе. Далее технические характеристики обновленного лифтбека Рапид.
Размеры, масса, объемы, клиренс Skoda Rapid рестайлинг
- Длина – 4508 мм
- Ширина – 1706 мм
- Высота – 1474 мм
- Снаряженная масса – от 1150 кг
- Полная масса – 1655 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2602 мм
- Объем багажника – 530 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1470 литров
- Объем топливного бака – 55 литров
- Размер шин – 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16
- Размер колесных дисков – 5.0J x 14, 6.0J x 15, 7.0J x 16
- Дорожный просвет Шкода Рапид – 170 мм
Цены и комплектации Шкода Рапид 2017
Существенных изменений в цене на модель не предвидится, особенно в начальных версиях. Сегодня базовую Шкода Рапид с двигателем 1.6 (90 л.с.) и 5-ступенчатой механикой можно купить всего за 599 000 рублей. Версия с 1.6 (110 л.с.) и 6-диапазонной АКПП обойдется уже 751 000 рублей. Если вы хотите модификацию подинамичнее, тогда можно присмотреться к Шкода Рапид 1.4 TSI (125 л.с.) с 7-ступенчатой коробкой DSG, которую предлагают от 915 000 рублей. Цены на обновленную версию объявят ближе к старту продаж.