Оформление фаркопа в гибдд. Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль - правила установки. Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ
Багажное отделение любого автомобиля имеет ограничения по вместимости, поэтому объёмный груз приходится транспортировать в прицепе, соединённом с машиной через фаркоп. Поскольку сотрудники ГИБДД считают навеску этого устройства внесением изменений в конструкцию транспортного средства, то они настаивают на обязательной регистрации фаркопа. Без выполнения этого условия могут возникнуть проблемы с прохождением очередного техосмотра или, например, при выезде за рубеж.
Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать
Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях - велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.
Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.
Для всех ли автомобилей это необходимо
Если фаркоп входит в изначальную комплектацию автомобиля, штраф вам не грозит
Если фаркоп предусмотрен заводской комплектацией авто либо его эксплуатация регламентирована производителем, то в этом случае проходить процедуру регистрации не потребуется.
Обязательства по получению заключения и сертификата безопасности возникают в следующих случаях:
- запрет изготовителя использовать прицепное устройство;
- его нестандартный размер или форма;
- некорректное расположение, закрывающее регистрационные номерные знаки;
- крепление в непредусмотренном изготовителем месте;
- стационарное закрепление с помощью сварки (обычно фаркоп крепится посредством вкручивания болтов и гаек).
Чтобы избежать проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД даже при условии правильной и разрешённой стандартами изготовителя установки прицепного устройства, при покупке фаркопа необходимо получить от продавца и возить с собой следующие документы:
- паспорт приспособления;
- сертификат соответствия - заверенная продавцом копия документа;
- чек об оплате покупки либо товарная накладная на него.
Как узнать, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, если руководство по эксплуатации отсутствует? Информация об этом содержится в нагрузочной таблице, стандартное место размещения которой - на правой средней стойке машины либо под капотом. Если строка о возможности присоединения прицепа не содержит сведений, фаркоп подлежит обязательной регистрации.
Какой закон регулирует данный процесс
Обязательство по регистрации прицепного устройства регламентировано вступившим в законную силу в январе 2015 года Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно разделу №4 главы №5 этого нормативного акта, прохождение экспертных процедур не потребуется только в том случае, если производителем предусмотрено использование дополнительных компонентов. Как правило, в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля этот момент отражён в виде отдельного раздела, в котором содержатся и инструктивные указания по монтажу и безопасной эксплуатации тягово-сцепного устройства.
Необходимые документы
Порядок регистрации предусматривает неоднократный визит в ГИБДД, причём каждый раз это будет индивидуальный пакет документов. Так, для предварительного осмотра понадобится представить:
- Заявление на бланке ГИБДД.
- Двухстороннюю копию паспорта транспортного средства.
- Свидетельство о регистрации автомобиля.
После установки прицепного устройства комплект документов станет иным:
- Диагностическая карта от организации, проводящей ТО.
- Паспорт и сертификат соответствия на фаркоп.
- Заявление-декларация от автосервиса, выполнившего монтаж конструкции.
- Решение предварительной экспертизы.
Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД в 2019 году
Появление фаркопа - веский повод посетить ГИБДД
В общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:
- Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.
- Экспертиза после установки фаркопа.
- Оценка безопасности.
Алгоритм действий автовладельца следующий:
- Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
- В назначенный день получить решение.
- Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг - заявление-декларация от автоцентра.
- Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
- Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.
Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
Каково наказание на случай отсутствия регистрации
При эксплуатации незарегистрированного фаркопа инспектор ГИБДД вправе выписать штраф, особенно если прицепное устройство:
- нестандартной формы;
- закрывает номерные знаки;
- установлено в непредназначенном месте.
Штраф за эксплуатацию тягово-сцепного агрегата без регистрации составляет 500 рублей, однако при условии его оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления допустимо оплатить только половину от этой суммы .
Избежать штрафа при отсутствии регистрационных документов на фаркоп можно в следующих случаях:
- при отсутствии других нарушений ПДД в течение года инспектор вправе ограничиться предупреждением;
- эксплуатировать съёмную модель;
- прицепное устройство предусмотрено заводом-изготовителем;
- фаркоп сертифицирован для конкретной модели машины (п. 77 Технического регламента).
Нарушением будет считаться и превышение допустимой для буксировки массы груза вместе с прицепом и самим автомобилем. Так, категория В не предполагает навыков управления транспортным средством, суммарный вес которого с гружёным прицепом превышает 3,5 тонны. Для этого необходимо открывать категорию Е.
Таким образом, если производитель предусматривает возможность буксировки, то регистрация фаркопа не потребуется. Если же для его крепления необходимо сверлить или другим образом изменять конструктивную часть авто, то визита в ГИБДД не избежать. Во время всего периода эксплуатации необходимо иметь под рукой для предъявления инспекторам паспорт устройства и сертификат соответствия.
21.08.2017
Один из частых запросов в последнее время - нужно ли разрешение ГИБДД на установку фаркопа в 201 году, и что делать тем, кто уже установил - нужно ли его регистрировать.
По ответам из управления ГИБДД из разных регионов можно ответить однозначно регистрация нужна в том случае, если конструкция автомобиля не предполагала установку фаркопа. К радости автолюбителей, большая часть машин не подходит под это определение, и устанавливать фаркоп можно без оглядки на сотрудников инспекции. Регистрация не нужна, если соблюдать правила:
- Информацию о том, предполагалась ли установка фаркопа производителем можно найти в инструкции по эксплуатации авто или уточнить в дилерском центре;
- Фаркоп куплен в магазине со всем необходимым сертификатом соответствия и паспортом;
- Установка фаркопа производилась согласно инструкции и конструкция машины не претерпела изменений.
Где устанавливать фаркоп?

Установить фаркоп можно в любом автосервисе, если у них есть сертификат соответствия на оказание данных услуг. Если такого сертификата по какой-то причине вам не могут предоставить, то лучше поискать другой сервис, где сделают установку согласно ГОСТу. В случае, когда машина находится у официального дилера на гарантии, можно провести установку у них или также в любом сертифицированном автотехцентре. В этом случае гарантия остается действительной.
Основания для штрафа
На каком основании может быть выписан штраф за фаркоп? В соответствии со статьей 12.5 Административного кодекса России на машину нельзя устанавливать дополнительное оборудование, влекущее за собой повышение опасности для участников движения. В чем же состоит опасность в фаркопе без прицепа? Дело в том, что в случае возникновения аварийной ситуации машина сзади не просто слегка повредит бампер при столкновении, а буквально "наденется" на фаркоп. Повреждения в этом случае будут гораздо серьезнее.
Как избежать штрафа?
Для начала стоит вспомнить, что одна из мер наказания за это нарушение в 2018 году - предупреждение. Всегда можно постараться объясниться с сотрудником ГИБДД и пообещать сразу же исправить оплошность и пройти регистрацию изменения конструкции авто.
В том случае, если машина сошла с конвейра уже с фаркопом, штраф выписать не имеют права. Так как в этом случае конструкция предусмотрена производителем и фаркоп не является дополнительным оборудованием. Вот только доказать это, к сожалению, не всегда удается. И если штраф все же будет выписан, придется его оплатить, а в дальнейшем писать заявление в местное управление ГИБДД на возврат ошибочно удержанных средств.
Еще один вариант - предоставить сотруднику все необходимые документы на установку фаркопа. Поскольку есть в законе 77 пункт, согласно которому дополнительное оборудование, специально выпущенное для определенного автомобиля, имеющее необходимую документацию, а также предусмотренное производителем не является нарушением. И соответственно не подлежит наложению штрафа. Именно поэтому фаркоп стоит покупать заводского изготовления и специализированный для вашей марки машин. Например, в магазине Окей АВТО, имеют все необходимые документы и производятся согласно техническим требованиям под конкретную марку машины.
Ну и последняя возможность избежать штрафа - устанавливать съемный фаркоп. В таком случае, конструкция не будет выходить за пределы бампера и сотруднику ГИБДД будет сложно объяснить правомочность штрафа за такое дополнительное оборудование, поскольку опасности для участников движения оно не предоставляет.
Если фаркоп самодельный - он однозначно подлежит штрафу и предписанию к снятию.
Сколько придется заплатить
Если по каким то причинам штраф выписали, то сумма его будет 500 рублей, согласно статье 12.5 Административного кодекса России. Сумма штрафа будет уменьшена в 2 раза и составит 250 рублей, если оплата по нему будет произведена в 20-дневный срок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля. Документы на фаркоп легкового автомобиля В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование. Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента: 77.
403 - доступ запрещён
Внимание
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Инфо
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2018 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта. Когда не нужно регистрировать дополнительное оборудование Логичным будет предположить, что если ТС сошло с конвейера без фаркопа, но он предусмотрен заводом-изготовителем, то регистрация ТСУ в ГИБДД в 2018 году после его установки не является обязательной.
Подтверждение этому можно найти в том же Техническом регламенте ТР ТС 018/2011 в гл.4.
Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд
Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия. Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство. Для его получения автовладелец предоставляет:
- Карту диагностики.
- Договор покупки ТСУ и иные документы.
- Сертификат на фаркоп.
- Декларацию от автосервиса.
- Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто.
Требования гибдд к фаркопу в 2018 году, виды тсу и правила установки
Важно
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
- Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
- Копию сертификата ТСУ.
- Акт о проделанной работе.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство? Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем.
Это указывается в руководстве по эксплуатации. Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018 году
Потому очень важно, монтируя фаркоп, выбрать именно промышленный вариант, в комплекте с которым идут документы, где в числе прочего упоминается модель вашего транспортного средства. В случае с самодельными устройствами, езда с ними безоговорочно остается под запретом.
Сколько придется заплатить Поскольку ранее мы уже указали, что взыскание штрафа в данном случае представляется не только возможным, но и вероятным результатом выявления на вашем авто фаркопа, остается лишь сообщить, сколько за подобное нарушение придется выложить денег. В первой части статьи 12.5 Админкодекса РФ отмечено, что за управление машиной, имеющей определенные неисправности или при выявлении сотрудниками ГИБДД условий, достаточных для запрета на ее эксплуатацию, автовладелец должен будет внести штраф в 500 рублей.
Кроме того, как отмечалось ранее, могут ему еще вынести предупреждение.
Какой штраф за фаркоп без прицепа в 2018 году
- Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
- Документы на фаркоп легкового автомобиля.
- Что делать, если документов на ТСУ нет?
- Что делать, если планируется покупка фаркопа?
- Что делать, если фаркоп уже установлен?
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2018 году? В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
- Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
- Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Примечание.
Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф
В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
- Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
- Руководство по эксплуатации автомобиля.
- Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
- Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Техрегламента) в следующих случаях:
- Фаркоп предназначен для данного авто.
- Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
- Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом.
В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа. Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя.
Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными. Что делать, если планируется покупка фаркопа? Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя. Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя. Что делать, если фаркоп уже установлен? В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП.
Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки. Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД? Можно ли избежать административного наказания? Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами: 1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.
Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.
Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.
Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.
Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 . Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.
Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:
- паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
- копии сертификата монтированного устройства;
- акта о выполненной работе по его монтажу.
Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.
Порядок для установки фаркопа
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий :
- определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
- выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
- обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
- получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно , если соблюдаются условия :
- установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
- на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
- устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы :
- заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
- диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
- договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
- декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
- решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство , подтверждающее правомерность использования фаркопа.
Какой штраф за фаркоп без прицепа?
Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей . При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение . На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.
Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.
Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.
Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:
- установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
- имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
- наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.
Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.
Фаркоп и его разновидности. Законные способы установки тягово-сцепного устройства. Когда необходимо регистрировать ТСУ в ГИБДД и когда можно без этого обойтись.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Многие автовладельцы используют для своих нужд автомобильные прицепы. Для их крепления в задней части машины монтируется специальное тягово-сцепное устройство - фаркоп.
Но инспекторы ГИБДД склонны проявлять повышенное внимание к этой детали конструкции автомобиля и штрафуют за ее незаконное появление.
Разберемся, в каких случаях установка полезного приспособления на ТС допустима, а когда будет являться правонарушением.
Главные сведения
В России с 2015 года действует , регламентирующий требования к безопасности колесных ТС. Есть в нем и положения касающиеся тягово-сцепных устройств, их установки и применения.
Безопасным считается использование подобных устройств с соблюдением следующих требований:
Если указанные условия не выполняются, то установка фаркопа подпадает под определение изменения конструкции автомобиля.
Согласно действующему законодательству такие изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в ГИБДД с проведением технической экспертизы их безопасности для всех участников дорожного движения.
Первоначальные данные
Не все производители предусматривают возможность оснащения своей продукции ТСУ. Это связано с некоторыми характеристиками конструкции автомобиля, которые не позволяют ему производить буксировку прицепа.
Помимо инструкции по эксплуатации, такая информация содержится в нагрузочной таблице под капотом автомобиля.
Разновидности приспособлений
По способу крепления на автомобиль все ТСУ модно разделить на три группы:
- съемные, закрепляемые специальными замками;
- условно-съемные для крепления которых используются болты;
- несъемные, сварные или торцевые.
Законодательство многих стран позволяет автовладельцам использовать только съемные устройства, запрещая их нахождение на автомобиле без прицепа. В России необходимо, чтобы фаркоп соответствовал требованиям безопасности.
Законодательная база
Требования к безопасности автомобилей изложены в международном документе, к которому Россия присоединилась в 2015 г.
Это Техрегламент Таможенного союза под названием «О безопасности колесных ТС». Правилам установки и регистрации ТСУ в нем посвящена ст. 77.
Сотрудники ГИБДД налагают штраф на основании . Ее первая часть, в свою очередь, является отсылочной. Документ, к которому она отсылает — это от 23.10.1993 г.
Этим документом утверждены Основные положения по допуску ТС. В п. 7.18 данного нормативного акта содержится запрет на использование ТС, в конструкции которых произведены изменения без разрешения автоинспекции.
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году
Незаконная установка и использование ТСУ на легковом автомобиле относится к нарушениям ПДД. За это для водителей предусмотрена административная ответственность.
Рассмотрим, на каком основании составляется , каков размер штрафа за такой проступок и предусмотрены ли иные виды наказаний.
Нужно ли оформлять регистрацию в ГИБДД
Регистрация установленного фаркопа требуется не во всех случаях. приводит перечень ситуаций, когда обращаться в ГИБДД не нужно.
Не будет изменением конструкции:
- ТСУ, установленное на заводе;
- ТСУ, специально предназначенное для данной марки и модели автомобиля;
- ТСУ, прошедшее проверку на безопасность и снабженное соответствующим сертификатом.
Место выполнения работ в данном случае большой роли не играет. При желании можно выполнить все работы самостоятельно, придерживаясь инструкции производителя автомобиля.
Но все же предпочтительнее обратиться в автомастерскую. Акт выполненных работ убедит дорожного инспектора в безопасности не только самого устройства, но и его монтажа.
Для регистрации потребуются:
- на проведение предварительной экспертизы;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- паспорт автовладельца;
- документы на фаркоп.
В случае положительного решения можно отправляться в сервис для проведения работ. После их завершения потребуется пройти внеплановый техосмотр, а затем зарегистрировать произведенные изменения в ГИБДД.
Обоснования нарушения
Сотрудники ГИБДД, выписывая штраф, ссылаются на п. 1 ст. 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание за использование автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции.
При этом термин «конструктивные изменения» понимается как он приведен в Техрегламенте — установка или, напротив, удаление элементов, оборудования и приспособлений не предусмотренных изначально производителем автомобиля.
Но во внимание берутся лишь те из изменений, которые оказывают влияние на безопасность движения, в частности, вызывая ее снижение.
Влияет ли установленное устройство на безопасность
Одной из характеристик безопасности дорожного движения, согласно , является защищенность в том числе и от ДТП.
Выступающий за основные габариты автомобиля фаркоп эту защищенность снижает. Автомобилям, движущимся позади, приходится выдерживать большую дистанцию.
При столкновении, расположенный сзади автомобиль получит более серьезные повреждения. Небольшая по площади выступающая металлическая деталь причинит больше ущерба, чем плоский и длинный бампер .
Именно этими соображениями руководствуются сотрудники автоинспекции, при применении административного наказания за несогласованное изменение конструкции автомобиля.
Мера наказания за незарегистрированную установку
Установка ТСУ с нарушением требований закона может привести к возникновению аварийной ситуации, то есть угрожает безопасности как самого водителя, так и другим участникам движения.
Для наказания нарушителей ст. 12.5 КоАП применяется денежный штраф. Он поступает в доход государства и в дальнейшем будет использован для реализации различных социальных программ.
Других наказаний, таких как лишение водительских прав или административный арест за данное правонарушение не установлено.
Видео: фаркоп
Размер взыскания
Размер штрафа за незарегистрированный фаркоп составляет 500 рублей. Эта сумма будет указана в постановлении о применении административного наказания.
На уплату штрафа стандартно отводится 2 месяца. Но, поскольку данное нарушение ПДД не относится к категории серьезных, то есть возможность заплатить только половину штрафа.
Для этого деньги необходимо перечислить не позднее, чем через 20 дней с даты, указанной в документе. Меньшую сумму необходимо вписать в квитанцию или в электронную форму самостоятельно.
Как можно избежать наказания
Избежать наказания за установку на автомобиль тягово-сцепное устройство проще всего, зарегистрировав произведенные изменения в ГИБДД, как того требует закон.
Но для начала необходимо убедиться, что это разрешено производителем. Как правило, большинство моделей современных автомобилей предусматривают монтаж ТСУ.
Информация об этом отражена в руководстве по эксплуатации, разработанном компанией-изготовителем. Фаркоп может входить в комплектацию автомобиля изначально, при его продаже с завода.
В этом случае дополнительно проходить процедуру регистрации или экспертизу не требуется, конструкция машины не подверглась изменениям.
Не вызовет вопросов со стороны сотрудников автоинспекции и установка ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля. На него производителем выданы паспорт и все необходимые сертификаты.
Если же в документах на фаркоп отсутствует указание на его пригодность для установки на конкретную модель автомобиля, то придется сначала получить документальное подтверждение соответствия выбранного устройства.
Если такой документ имеется, а установка фаркопа допускается производителем автомобиля, то установка будет полностью законной и не требующей регистрации в ГИБДД.