Русские легковые машины параметры на кручение. Очевидное неочевидное: спорные суждения об автомобиле. Для бездорожья нужен полный привод
Добавить авто |
Добавить авто |
Добавить авто |
Добавить авто |
|
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | - | - | - | - |
Количество мест | - | - | - | - |
Длина | - | - | - | - |
Ширина | - | - | - | - |
Высота | - | - | - | - |
Колёсная база | - | - | - | - |
Колея передняя | - | - | - | - |
Колея задняя | - | - | - | - |
Снаряженная масса | - | - | - | - |
Дорожный просвет | - | - | - | - |
Объем багажника максимальный | - | - | - | - |
Объем багажника минимальный | - | - | - | - |
Полная масса | - | - | - | - |
Грузоподъёмность | - | - | - | - |
Разрешённая масса автопоезда | - | - | - | - | - | - | - | - |
Погрузочная высота | - | - | - | - |
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота) | - | - | - | - |
Объём грузового отсека | - | - | - | - |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | - | - | - | - |
Объем двигателя | - | - | - | - |
Мощность двигателя | - | - | - | - |
Обороты максимальной мощности | - | - | - | - |
Максимальный крутящий момент | - | - | - | - |
Тип впуска | - | - | - | - |
Расположение цилиндров | - | - | - | - |
Количество цилиндров | - | - | - | - |
Количество клапанов на цилиндр | - | - | - | - |
Тип наддува | - | - | - | - |
Диаметр цилиндра | - | - | - | - |
Ход поршня | - | - | - | - |
Обороты максимального крутящего момента | - | - | - | - |
Наличие интеркулера | - | - | - | - |
Трансмиссия и управление | ||||
Тип КПП | - | - | - | - |
Количество передач | - | - | - | - |
Привод | - | - | - | - |
Диаметр разворота | - | - | - | - |
Эксплуатационные показатели | ||||
Марка топлива | - | - | - | - |
Максимальная скорость | - | - | - | - |
Разгон до 100 км/ч | - | - | - | - |
Объём топливного бака | - | - | - | - |
Экологический стандарт | - | - | - | - |
Расход топлива в городе на 100 км | - | - | - | - |
Расход топлива на шоссе на 100 км | - | - | - | - |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | - | - | - | - |
Запас хода | - | - | - | - |
Подвеска и тормоза | ||||
Передние тормоза | - | - | - | - |
Задние тормоза | - | - | - | - |
Передняя подвеска | - | - | - | - |
Задняя подвеска | - | - | - | - |
Рулевое управление | - | - | - | - |
Общая информация | - | - | - | - |
Объём и масса | - | - | - | - |
Безопасность | - | - | - | - |
Понравилось? Поделись с друзьями!
Сравнение автомобилей с помощью проверенного и надежного функционала
Сравнение автомобилей по параметрам и характеристикам на Республиканском Автомобильном Портале "Автобазар.онлайн" разработан специально для любителей и владельцев собственных машин. Пользователи до недавнего времени использовали Яндекс в качестве подобного сервиса. Но вот уже несколько месяцев услуга не доступна. Сравнение автомобилей на Яндекс авто как раньше не существует. Поэтому мы заботимся о каждом клиенте и предоставляет действительно удобный и надежный сайт, который поможет сравнить основные технические характеристики авто и сделать правильный выбор.
Выгоды и преимущества функционала
Наш автобазар Донецкой и Луганской областей предоставляет возможность каждому посетителю выгодно приобрести машину. Благодаря удобной и продуманной системе сравнений удается выбрать автомобиль согласно предъявленным требованиям и финансовым возможностям. Продуманный интерфейс и простота в работе страницы позволяет выбрать несколько моделей и марок, определиться с их достоинствами и недостатками.Сравнение авто можно провести по следующим основным параметрам:
Позволит выбрать наиболее оптимальный вариант, и вложиться в имеющийся бюджет;
- Эффективность использования топлива (Предоставит возможность проанализировать расход топлива в городе и за его пределами. Авто с лучшими параметрами позволит существенно сэкономить финансы и позаботиться об окружающей среде);
- Габариты (Размер машины станет важным аспектом при выборе. Сравнение автомобилей по параметрам поможет выбрать марку для одинокого человека, семьянина или бизнесмена);
- Мощность (Характеристики двигателя и показатели трансмиссии помогут выбрать модель с отличными скоростными и мощностными параметрами);
- Уровень безопасности (Критерий станет особенно важным при регулярном использовании. Надежная защита во время поездок будет указана для каждой марки).
Помимо этого, таблица сравнения будет содержать множество других критериев.
Сравнение автомобилей по параметрам и характеристикам – проверенный функционал на портале Автобазар.онлайн для просмотра сразу нескольких автомобилей. Достаточно выбрать понравившиеся машины. Первое что следует сделать, это определиться с маркой, моделью и комплектацией авто. Для проведения операции нужно выбрать минимум две модели в соответствующей форме, представленной ниже. Второе – выполнить непосредственное сравнение. При возникновении вопросов рекомендуем обращаться к менеджерам по продажам, которые уточнят детали и предложат наилучшие варианты приобретения.
Несмотря на общую целостность, кузов автомобиля представляет из себя сложную конструкцию, сваренную воедино из десятков, а иногда и сотен элементов. Прибавьте к этому действующие на него нагрузки от подвески и агрегатов, вызывающие в металле внутренние напряжения. Факторы внешней среды тоже не идут кузову на пользу и негативно отражаются на его долговечности. Резюмировав, получаем, что «скелет» автомобиля вовсе не так фундаментален, как может показаться на первый взгляд.
Почему же производители со своими астрономическими бюджетами не закладывают достаточную жёсткость кузова на стадии проектирования и производства автомобиля, оставляя поле деятельности для нас, «тюнингистов»? Во-первых, закладывают, но для обыкновенной, гражданской езды. Во-вторых, в процессе эксплуатации она теряется, равно как и из-под капота убегают отжившие своё «лошади». Наконец, инженеры-проектировщики не могут наращивать жёсткость до бесконечности, так как скованы десятками других факторов. Например, использование высокопрочных сталей наращивает массу автомобиля и удорожает производство, а отдельные элементы, такие, как передние лонжероны, в угоду пассивной безопасности должны гасить энергию удара при столкновении. Следовательно, они должны быть выполнены из мягких сплавов. Кроме того, существуют ограничения по компоновке, вынуждающие делать элементы изогнутыми, что в свою очередь снижает их жёсткость.
Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается – жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус. По современным меркам нормальным показателем для машин с несущим кузовом является 20 000 Нм/град и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. Максимальной величиной жёсткости обладают так называемые «однообъёмники», чья силовая структура условно напоминает куб. Хуже с этим делом у трёхобъёмных машин, особенно с большим количеством дверей, так как последние не являются частью силовой структуры кузова. Самая большая проблема, следовательно, у открытых кузовов: родстеров, кабриолетов и им подобных. Именно поэтому кабриолеты зачастую тяжелее аналогичных купе – для компенсации жёсткости кузова вследствие «поехавшей крыши» их конструкция усиливается дополнительно.
Измерение жёсткости кузова на кручение – процесс многоступенчатый и любопытный. Прежде всего, опытные образцы тестируют в виртуальной среде при помощи программ, которые не предустановлены на ваших Windows и MacOS. Но наибольший интерес представляет «живой» тест. В этом случае кузов фиксируется на станине измерительного комплекса за точки крепления задней подвески. В это время на точки крепления передней подвески воздействуют мощные гидроцилиндры, которые создают усилие «на кручение» в вертикальной плоскости, но разных направлениях.
Как мы упомянули, в процессе эксплуатации жёсткость кузова неотвратимо снижается, и хороших последствий это не принесёт в любом случае. Автомобиль с «уставшим» кузовом медленнее реагирует на повороты руля, его реакции расхлябаны и неоднозначны. Кроме того, «дышащий» металл сильнее подвержен деформациям и растяжениям, а также коррозии. При подъёме на домкрате, диагональном вывешивании или заезде одним из колёс на бордюр двери из-за возникшего перекоса могут попросту не открыться… или не закрыться. Короче говоря, с недостатком жёсткости нужно бороться. Какими способами? Ниже приведём их перечень с указанием достоинств и недостатков каждого.
Распорки
Этот вариант усиления кузова, пожалуй, больше других «на слуху». Сотни тюнинговых фирм сегодня готовы предложить распорки практически на любой автомобиль. Устанавливаются такие детали в штатные места без существенных доработок, а нередко ими снабжают автомобиль, покидающий сборочный конвейер ещё на заводе. Но мы говорим про тюнинг, поэтому «стоковые» варианты рассматривать не будем. Дополнительные распорки призваны связать воедино наиболее нагруженные, а оттого и «гуляющие» элементы кузова, такие как стаканы стоек подвески, точки крепления рычагов и агрегатов.
Детали, призванные усилить эти узлы, изготавливаются в соответствии с конфигурацией каждой модели автомобиля в отдельности – универсальных деталей тут не бывает. Самый популярный продукт – распорка передних стоек, так как именно передняя часть автомобиля испытывает максимальные нагрузки от силового агрегата, руления и преодоления неровностей дорожного покрытия. Цена вопроса невелика и обычно находится в пределах от двух до десяти тысяч рублей, в то время как «приход» в управляемости от такой распорки заметен сразу, особенно на видавшем виды автомобиле. Полный же комплект из распорок может «потянуть» на сотню тысяч. Однако помните, что «уставшему» кузову в первую очередь рекомендован ремонт или замена, а не навешивание усилителей.
Плюсы:
- простота установки и демонтажа;
- невысокая стоимость;
- некоторое улучшение управляемости;
- широкий ассортимент продукции на большинство автомобилей.
Минусы:
- занимают некоторое место под капотом и в салоне;
- незначительное увеличение массы автомобиля;
- для кузовов с «уставшим» металлом служат временным решением.
Интегрированное усиление
Повысить жёсткость кузова можно и без установки дополнительных элементов – при помощи усиления имеющихся. В этом случае производится «доделывание» за производителем. Например, штатная точечная сварка, применяемая на заводах для упрощения производства, усиливается дополнительными швами. На места крепления рычагов и агрегатов накладывается дублирующий слой металла, который обваривается по периметру и точками по площади. Места изгибания штатного металла усиливаются при помощи перемычек и «косынок», таким образом защищаясь от колебаний.
В отличие от распорок, такой способ усиления применяется при кузовном ремонте или подготовке автомобилей к спортивным дисциплинам. Также он подойдёт в случае, если автомобиль состарился или нет желания прибегать к первому варианту. Стоимость такого усиления определяется не деталями, как в первом случае, а количеством работ, так как для его реализации требуется частичная разборка автомобиля, да и качественная сварка требует от мастера квалификации.
Плюсы:
- не скрадывает место под капотом и в салоне;
- повышает долговечность отдельных элементов и кузова в целом;
Минусы:
- высокая трудоёмкость;
- исходя из первого пункта, высокая стоимость в случае, если выполняется не самостоятельно;
- нарушение зон деформации, предусмотренных изготовителем;
Каркас безопасности
Наиболее радикальный способ повышения жёсткости кузова – каркас безопасности. Почему не «каркас жёсткости»? Основная цель, которой он служит – сохранение жизненного пространства в автомобиле при столкновениях и переворотах. Салон автомобиля и точки крепления подвески связаны в этом случае «клеткой» из холоднокатаных стальных труб. Такой каркас тоже «дышит», как и кузов, но это необходимо для поглощения энергии ударов и уменьшения перегрузок, испытываемых пилотом.
Область применения – исключительно автомобильные соревнования. В зависимости от дисциплины отличаются и требования, предъявляемые к каркасам безопасности. Так, в мировом ралли или «взрослых» кольцевых сериях вварная «клетка» настолько развита, что без должной сноровки попасть в салон не удастся вовсе, в то время как в «клубных» дисциплинах каркас может состоять всего из нескольких труб, соединённых болтами.
Установка каркаса безопасности подразумевает локальное или полное усиление кузова, описанное выше, посему является наиболее трудоёмкой и дорогостоящей операцией, что, впрочем, не важно, когда речь идёт о жизни пилота. Это наиболее трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации и специализированного оборудования (как, например, трубогиб). Нередки случаи, когда дорабатываемому автомобилю временно срезают крышу, чтобы проварить верхние сопряжения каркаса. Установленное изделие сопровождает сертификат соответствия определённому техническому регламенту – так называемая омологация. Само собой, такая конструкция существенно увеличивает жёсткость кузова на кручение – как правило, в 3-5 раз.
Плюсы:
- сохранение жизненного пространства при столкновениях;
- существенное улучшение управляемости и целостности кузова.
Минусы:
- высокая стоимость установки;
- трудоёмкость выполнения работ;
- увеличение массы автомобиля;
- непригодность автомобиля к гражданской эксплуатации.
Что в итоге?
Если кузов вашего автомобиля «ослаб» в процессе эксплуатации, ему требуется ремонт с заменой элементов, накопивших напряжение. Это можно совместить с усилением отдельных элементов в случае, если действующие на них нагрузки превышают рассчитанные производителем. В случае, когда ощущается нехватка информативности и отзывчивости в управлении, и виной тому кузов, логичнее всего усилить его при помощи распорок, выпускаемых для имеющегося автомобиля. Если путь автомобиля – соревнования, то заботиться стоит не только о жёсткости кузова, но и о дополнительной безопасности, посему каркас – единственно правильное решение. Пусть кузов вашего автомобиля будет жёстким!
С точки зрения уменьшения вредных выбросов - безусловно, да. Применение турбины позволяет эффективнее сжигать горючую смесь. Это с радостью подтвердят все производители автомобилей, зажатые требованиями Евро-6.
Однако в понятие «хорошая экология» вкладывают не только вредные выбросы, но и разумное потребление ресурсов планеты. ДВС потребляет кислород, содержащийся в воздухе, а принцип работы турбонаддува основан на том, что через камеры сгорания проходит больше воздуха, чем в атмосферном моторе.
Кажется, что расходование кислорода в ДВС (чье количество планомерно растет) следует уменьшать, пока мы не сожгли его весь. Но как? Ведь никто не отменял. Грубо говоря, с литром топлива сжигается примерно 3 кг кислорода, порядка 100 кубометров кислорода на 50-литровый бак. Современные моторы лавируют между разными уровнями обогащения смеси так, чтобы на выходе получить как можно меньше вредной дряни, но в целом это один и тот же диапазон: примерно от 12:1 до 14:1 в рабочих режимах (идеальная пропорция для полного сгорания топлива - 14,7:1).
Наддувный мотор, в теории, заточен на обогащение смеси в большей степени, чем атмосферник - то есть доля воздуха в «наддувной» смеси чуть ниже. Но смеси-то при прочих равных условиях наддувный мотор съест больше. Как подсчитать, что для экологии хуже - больше вредных выбросов или меньше кислорода?
Ученые утверждают, что содержание кислорода в атмосфере постепенно снижается. Полтора века назад - 26%, сейчас - около 21%. При 18% человек ощутит кислородное голодание. Собственно, постоянные обитатели мегаполисов давно довольствуются 19% и страдают гипоксией, не всегда об этом подозревая. А при 17%... лучше об этом пока не думать.
Чем быстрее едешь, тем быстрее доедешь
По чистой математике такое утверждение абсолютно справедливо - есть незыблемая формула зависимости расстояния и времени от скорости. Но математика не учитывает вынужденные остановки для дозаправки топлива и очищения организма от шлаков. А на больших дистанциях - скажем, от 1500 км и более - это достаточно существенный фактор.
Причем у нас тут не какая-нибудь Франция (950 км «в поперечнике» с севера на юг и с запада на восток) и 1500 км - вполне заурядная дистанция для российских водителей. Многие проезжают ее «за один присест». Общеизвестно, что наиболее экономичный режим движения по загородным магистралям - в пределах 80–100 км/ч на высшей передаче. Быстрее - мотор станет ощутимо больше «жрать».
Формула-1 могла бы проехать от Москвы до Сочи часов за пять - в условиях идеального асфальта, отсутствия пробок и, конечно, с игнорированием ПДД. Но ей пришлось бы - при 100-литровом баке - останавливаться на АЗС каждые 300 км. Время в пути из-за этого может вырасти на 15–20%.
Формула-1 могла бы проехать от Москвы до Сочи часов за пять - в условиях идеального асфальта, отсутствия пробок и, конечно, с игнорированием ПДД. Но ей пришлось бы - при 100-литровом баке - останавливаться на АЗС каждые 300 км. Время в пути из-за этого может вырасти на 15–20%.
Причем расход топлива нарастает стремительнее, чем скорость движения - отчасти из-за того, что сопротивление воздуха прямо пропорционально квадрату скорости. Для некоторых моделей разница в расходе топлива для скоростей 90 и 120 - почти двукратная. То есть, если все время топить педаль в пол, остановок на АЗС будет почти в два раза больше. Каждая остановка - минимум минут десять, если нет очередей. И суммарный выигрыш по времени на большой дистанции даже если и состоится, то крайне небольшой. Оно того стоит? Считайте сами.
Жесткость кузова - очень важный параметр
Для конструкторов - да. Для покупателей - нет. Потому что у подавляющего большинства покупателей нет даже примерного представления о смысле и содержании параметра, выражаемого в Нм/град. Хотя многие интуитивно понимают разницу между жесткостью на кручение и на изгиб. И в целом догадываются, что чем выше показатель жесткости, тем лучше. Но, скажем, 19 000 Нм/град. - результат Лады Веста - это много или мало? Это хорошо для машины данного класса или плохо?
Производители охотно пользуются технической отсталостью потребителей, рапортуя в парадных описаниях новинок, что жесткость кузова увеличилась на 7, 15 или даже 50 процентов в сравнении с предыдущей моделью. И крайне редко сообщают конкретные значения, превращая, таким образом, жесткость кузова в чисто маркетинговую «замануху». Некоторые заводы вообще не считают нужным называть какие-то цифры. Попробуйте, например, найти данные по жесткости кузова - одного из самых продаваемых в России автомобилей. Из «Руководства по ремонту и эксплуатации»: «Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью…».
Горящий индикатор топлива - срочно на АЗС!
Если вы уверены, что ваши датчик и указатель уровня топлива не врут, то особо спешить некуда. Многочисленные эксперименты ЗР в области топливной экономичности , когда мы осушали баки самых разных моделей до настоящей пустоты, показали, что на момент срабатывания индикатора запас хода остается еще изрядный. В конкретных цифрах - от 40 до 80 км, иногда даже больше 100! То есть, в переводе на литры, производители закладывают резерв в диапазоне 10–15% от объема топливного бака модели.
Исключение - некоторые гибриды, которые, как выяснилось, категорически не выносят, когда уровень топлива в баке совсем низкий. С ними лучше не рисковать и по сигналу индикатора сразу отправляться на ближайшую колонку.
Для бездорожья нужен полный привод
Ничего подобного. Полный привод , конечно, не помешает, равно как и высокие показатели геометрической проходимости. Но, прежде всего, нужны цепкие шины - с широкими канавками и гранеными шашечками. Многие полноприводные кроссоверы на бездорожье выглядят весьма кисло. И не раз в наших «грязевых» и «снежных» тестах авторы восклицали - ему бы шины «позубастей»!
Протектору с откровенно паркетным рисунком, идеальным для асфальта, будет неуютно даже на увлажненной дождем ровной грунтовке. И вы свалитесь в колею вовсе не потому, что у машины нет полного привода - она просто в какой-то момент не сможет зацепиться за дорогу.
Полный привод, безусловно, предпочтительнее переднего или заднего, когда вы уже застряли и машину надо как-то вытаскивать. А чтобы ехать - в большинстве случаев достаточно одной ведущей оси.
Две стороны медали
Почти любое утверждение, причем не только в автомобильном мире, неоднозначно и имеет «тыльную часть». Если продавец в салоне напирает на «самый большой в классе багажник », «высокую экономичность дизеля» или «выдающиеся внедорожные качества», вы его, конечно, культурно выслушайте, но выводы лучше сделать потом, по здравом размышлении. Большой багажник нередко компенсируется тесным салоном, экономичность дизеля сводит на нет его цена относительно «бензинки», а внедорожные качества вообще излишни при городском образе жизни.
Все это к тому, чтобы нас не обманывали - даже из благих побуждений, когда хотят дать какие-то рекомендации. И чтобы мы не обманывали сами себя.
Очевидное неочевидное: спорные суждения об автомобиле