Как влияет размер шин на расход. Как влияет размер шин на расход горючего. Роль ширины профиля в теории о затратах топлива
Хотя значительно сократить средний расход топлива автомобиля часто бывает невозможно, но сэкономить на его расходе за счет использования качественных энергосберегающих шин вполне реально. О каких шинах идет речь? Что стоит за этим понятием?
Что такое энергосберегающие шины
Остановимся на понятии энергосберегающих шин. Под этим подразумевают покрышки, которые имеют достаточно низкое сопротивление качению. Благодаря этому, создается слабое сопротивление или минимальное трение по отношению к остальным покрышкам. Энергосбережение в покрышках происходит за счет снижения нагрева резины при контакте с дорожным покрытием и ободом колесного диска.
Сопротивление качению на примере Michelin Enegy Saver
Сопротивление качения и сцепление
Между этими двумя понятиями есть довольно большая разница. Хотя на первый взгляд – эти понятия тесно связаны между собой, но они не взаимозависимы. Это означает, что даже если сопротивление качению будет уменьшаться, общие характеристики сцепления останутся такими же.
Производители долговечных и надежных шин настоятельно советуют воздержаться от экономии на таких покрышках, ведь речь идет о безопасной езде и даже чьей-то жизни.
Сопротивление качения и давление
Чтобы ориентироваться при покупке шин на этот показатель, стоит усвоить одно незыблемое правило – жесткие шины имеют меньшее сопротивление качению. Поэтому весьма важно внимательно следить за тем, чтобы давление воздуха в шинах всегда было оптимальным. Независимо от используемой резины, важно чтобы давление всегда было правильным, тогда можно рассчитывать на экономию топлива.
Если этот параметр всегда соблюдается на должном уровне, то экономия топлива может составлять от 0,3 до 0,5 литров на каждых 100 километрах. Слишком низкое давление в покрышках повышает сопротивление качению, поскольку в этом случае меняется форма самой резины. А если автомобиль попадает в экстремальные условия на дороге, то это еще больше влияет на осложнения, связанные с управлением. Если давление оптимальное, то это является гарантией того, что резина будет легко идти по дорожному полотну, уменьшая тем самым количество вредных выбросов автомобиля в целом.
Если есть свободное качение, тогда вполне нормально говорить об экономии топлива автомобиля. Чтобы расход топлива был равномерным и экономичным, важно выработать наиболее оптимальный стиль и манеру вождения. Избегая агрессивной езды, а также резких рывков автомобиля или экстренного торможения, вы сможете расходовать топливо в минимальном количестве и равномерно.
Как измеряется сопротивление качению
Хотя конкретно это нигде не оговаривается, но если сопротивление качению шины снижается на 10%, то экономия топлива повышается до 2%, но все будет зависеть как от модели автомобиля, так и от качества покрышек.
Начиная с 2012 года, европейское правительство обязало производителей покрышек указывать на этикетках новых шин маркировку топливной эффективности , которая прямо зависит от сопротивления качению. Целый штат профессиональных инженеров-специалистов испытывает различные модели изделий и сравнивает их между собой. В эксперименте определяется количество сил, которые нужны для качения на 1 динамометр, с учетом, что скорость автомобиля будет равна ~80 км/ч. Затем покрышка получает оценку от A до G, где верхняя буква – максимальная экономичность.
Как сэкономить на топливе для автомобиля и как влияет размер шин на расход горючего, разъяснение от специалистов Аккумуляторной Базы и много другой полезной информации для автовладельцев о том как нужно ухаживать за своим автомобилем. Всегда рады Вам, приезжайте, звоните!
Большое количество водителей планируют устанавливать наиболее широкие покрышки с увеличенными посадочными диаметрами чтобы улучшить визуальный вид транспортного средства. Но мало кто задумывается о прямом влиянии покрышек на расход бензина в процессе использования. Основным предметом разногласий является посадочный диаметр шин, а также их профильная ширина. На данный момент все водители делятся на два разных лагеря. Одни водители пытаются всеми силами доказать другим, что покупая шины размера по меньше они смогли значительно повысить экономию топлива своей машины.
КАКИМИ АРГУМЕНТАМИ ВЛАДЕЮТ ЗАЩИТНИКИ ТЕОРИИ
Люди, защищающие теории, предлагают свои аргументы касательно того, что для вращения колес увеличенного диаметра нужны куда большие усилия. Исходя из этого для процессов старта езды и ускорения нужно возросшее количество горючего, тем ни менее средняя скорость при этом увеличится на 10-15 километров в час (что будет кстати любителям активного вождения). Несмотря на объективность информации подсчитать точное количество % возросших потерь топлива достаточно сложно, поскольку он зависит от большого количества самых разнообразных факторов (вес диска, техническое состояние авто и т.д.).
Самые ярые защитники теории убеждены, что расход горючего увеличивается нелинейно, поэтому прямым образом зависит от выбранного скоростного режима. В процессе езды на низких скоростях увеличившийся расход бензина не будет значительным, а вот при увеличении скоростей более 40-50 километров в час его потребление резко увеличивается.
ДОВОДЫ ВТОРОЙ СТОРОНЫ
В поисках истины, о том, какое размер колес влияет на расход топлива, большая часть экспертов прибегают к науке под названием физика. За счет этого есть теория, согласно которой минимальные топливные потери будут являться причиной увеличенного количества оборотов мотора, ведь работа будет происходить равноценная. Расход топлива в основном будет зависеть в прямом смысле от массы автомобиля и аэродинамического торможения.
Есть «теория авто» которая подразумевает наличие специальной формулы, по которой можно рассчитать путевой расход горючего Qs, что дает возможность пренебрегать динамическими показателям радиуса. При этом стоит учитывать применяемую высоту профиля покрышек: ведь чем будет больше высота профиля - тем выше расход горючего.
ШИРИНА ПРОФИЛЯ И ЕЕ РОЛЬ В ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Вероятнее всего, все понимают, что колесам, у которых более широкий профиль, необходимы большие затраты бензина, ведь вес данного колеса будет большим. Плюс к этому, мотору необходимое возросшие усилия для того чтобы сдвинуть автомобиль с места. Помимо веса, обычно становится большей площадь пятна контакта, а вместе с этим и сопротивление качению и акустический шум.
22.11.2015
Многие водители стремятся устанавливать максимально широкие покрышки с большими посадочными диаметрами для улучшения визуального вида автомобиля. Однако мало кто задумается о прямом влиянии покрышек на расход топлива в процессе эксплуатации. Основным предметом разногласий служит посадочный диаметр шин и их профильная ширина. На сегодняшний день все водители разделились на два прямо противоположных лагеря. Одна часть водителей пытается безуспешно доказать другим, что приобретя шины меньшего размера они смогли существенно повысить топливную экономичность своего автомобиля.
Аргументы защитников теории
Защитники теории предлагают аргументы касательно того, что для вращения колес большего диаметра необходимы куда большие усилия. Соответственно для процессов начала движения и ускорения понадобится возросшее количество бензина, однако средняя скорость при этом возрастет на 10-15 км/ч (что будет на руку любителям активного стиля езды). Несмотря на объективность данных подсчитать точный процент возросших потерь топлива крайне сложно, так как он зависит от целого ряда самых разнообразных факторов (вес диска, техническое состояние машины и т.д.).
Наиболее ярые защитники теории уверены, что расход топлива увеличивается нелинейно, поэтому напрямую зависит от выбранного скоростного режима. В процессе движения на невысоких скоростях увеличившийся расход топлива не будет существенным, а вот при развитии скоростей свыше 40-50 км/ч его потребление резко вырастет.
Доводы противников
В попытках узнать истину, какое влияние оказывает размер колес на топливный расход, большинство экспертов прибегают к знаниям физики. Благодаря этому существует теория, согласно которой небольшие топливные потери будут причиной возросшего количества оборотов двигателя, ведь работа будет выполняться равноценная. Расход бензина в основном будет зависеть напрямую от массы транспортного средства и аэродинамического торможения.
Существующая «теория автомобиля» подразумевает присутствие специальной формулы, по которой можно рассчитать путевой расход бензина Qs, что позволяет пренебрегать динамическими значениями радиуса. При этом нужно учитывать используемую высоту профиля покрышек: ведь чем больше высота профиля - тем больше расход топлива.
Ширина профиля и ее роль в топливной эффективности
Наверное все понимают, что колеса с более широким профилем требуют больших затрат топлива, ведь вес такого колеса будет большим. В дополнение к этому, двигателю потребуется возросшие усилия для того чтобы сдвинуть машину с места. Кроме веса, обычно увеличивается площадь пятна контакта, а вместе с этим и сопротивление качению и акустический шум.