Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: Транспорт. Интегрированное занятие в средней группе «виды транспорта Занятие в детском саду средняя группа транспорт

Екатерина Долгова
Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»

Конспект занятия в средней группе

Тема : «Виды транспорта » .

Задачи :

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа :

Наблюдения за проезжающим транспортом

Подвижные игры «Такси» , «Поезд» , «Самолеты» , «Автомобили и светофор»

Д/игры «Угадай по описанию» , «На чем я путешествую» , «Подбери груз к машине» , «На воде, в воздухе, на земле» .

Беседы с рассматриванием машин спецназначения

Продуктивные виды деятельности по данной теме

Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование : почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, иллюстрации с видами транспорта , 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, д/игра «Четвертый лишний» .

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «Светлячки» детского сада «Капитошка» . Откуда : деревня Простоквашино. Читает :

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства , которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

А на чем можно перевезти? (на машине)

А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей) .

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :

Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары) .

У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Кто управляет транспортным средством ? (шофер) ;

Назовите место передвижения этого транспорта ? (по земле) ;

На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой) .

Наземный вид транспорта делится на группы . Еще есть специальный и общественный.

Кого возит общественный транспорт ? (людей)

Какой это транспорт ? (автобус, трамвай, троллейбус)

Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус» (движения под музыку)

2) Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. Его мы схематично обозначим так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта ).

Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта , дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт . Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта )

А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт . Воздушный обозначается так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта ).

А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта . Задание : разбиться на группы соответственно схемам (наземный, водный, воздушный транспорт .) Пока играет музыка вы передвигаетесь свободно по ковру, как только музыка замолчит, вы занимаете обруч, согласно схеме и своему транспортному средству . (Игра повторяется несколько раз) .

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось занятие про транспорт . Скажите, а что мы называем транспортом ? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте теперь сделаем для Почтальона Печкина аппликацию «Грузовик» и отправим в деревню Простоквашино и письмо, и аппликацию.

Аппликация : «Грузовик»

Оборудование : заготовки кабины, кузова, окна, квадраты черного цвета; основа для аппликации листы А-5; клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Дети поэтапно приклеивают кабину и кузов машины.

Сможет ли наша машина отправится в путь? (нет, не хватает колес) .

Какой формы колеса? (круглой) . А кокой формы у вас остались фигуры? (квадрат) . Сможем ли мы из квадрата сделать круг? (да) .

Напоминание воспитателем, как можно из квадрата сделать круг.

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи :
Образовательные :
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель : Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей : лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей : вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.

Елена Николаевна Довженко

Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.

Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.

Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета.

Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.

Ход занятия.

Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.

Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!

Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит.

Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.


Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки.

Что за чудо – длинный дом

Возит он людей кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Это что за чудеса?

Руль седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой – (велосипед).

Я рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык

И зовут все (грузовик).

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет.

(Скорая помощь).

Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.



Открываю 1 страницу:

Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы).

1. Кого перевозит этот транспорт.

2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры).

3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?

Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.

2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.

1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)

2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)

3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин).

Правильно, все это груз.

4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.

Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.

3 страница. Посмотрим следующую страницу.

1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи).

2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи).

1 ребенок: Если мама заболела

Не волнуйся и не плач.

Набери – 03- скорее

И приедет к маме врач.

2 ребенок: Если что-нибудь случиться,

Помощь скорая примчится.

3 ребенок: Быстро едет по дороге

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или все сгорит до тла.


Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.

1. Дети, вам понравилась эта книга?

2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения).

Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).

Правильно.

Нам машины помогают.

Люди все об этом знают.

Скажут даже малыши

«Все машины хороши».

Едут, едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь.

Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).

Давайте с вами будем водителями.

Возьмите в руки руль и поехали!


Физ. Минутка: На улице нашей

Машины – машины.

Машины – малютки,

Машины – большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.


Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.


Как их можно назвать одним словом? (транспорт)

У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.

Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.


Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).

Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор».

Едем – едем мы домой

На машине легковой (имитация)

Въехали на горку – хлоп

Колесо спустило стоп!

Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто.

Под музыку раскрашивают,




затем показывают, называя вид наземного транспорта.


Дарят их гостям.



Антонина Болгова
Конспект занятия «Транспорт» в средней группе

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

на тему : «Транспорт »

(наземный, воздушный, водный) .

средняя группа .

Воспитатель : А. П. Болгова

Расширить представления детей о видах транспорта . Закрепить названия видов транспорта через художественное слово. Познакомить со значением транспорта в жизни человека . Воспитывать уважение к профессии людей транспортных средств .

Материал : картинки с изображением транспорта , магнитная доска, листы бумаги, карандаши цветные

Ход занятия.

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль : сегодня мы с вами поговорим о транспорте , который поможет людям добраться из одного места в другое.

Вос-ль : где мы можем встретить транспортные средства ?

(ответы детей) .

Умело водит он машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт….(шофёр)

Вос-ль : шофёр, или как его называют водителем к какому виду транспорта он относиться ?

(ответы детей) .

Вос-ль : ребята, какой наземный транспорт вы знаете ?

(ответы детей) .

Вос-ль : на столе у меня картинки с видами транспорта . Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки будете выставлять на доску.

Загадки :

1. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

и питается бензином …. (автобус) .

2. Удивительный вагон!

Посудите сами :

рельсы в воздухе, а он

держит их руками….(троллейбус)

3. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По стальным прямым дорожкам,

Ходят красные дома….(трамвай) .

4. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали ?

Тормоз - есть, кабины - нет.

Мчит меня. (Велосипед)

5. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два слепящих огонька (автомобиль)

6. Они бывают разные –

Зелёные и красные.

Они по рельсам вдоль бегут

Везде встречают их и ждут….(вагоны) .

Вос-ль : на дорогах по нашему городу ездят маршрутки, автобусы, такси они перевозят пассажиров. А на шоссейных дорогах различные грузы перевозят грузовые автомобили и грузовики.

Вос-ль : сейчас я вам загадаю ещё загадку

Загадка :

1. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал

Крепко держит он штурвал (капитан) .

2. По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт (корабль) .

3. Паровоз без колёс

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?-

Прямо по морю пошёл (пароход) .

4. плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное

Крыло полотняное (яхта) .

5. На море, в реках и озёрах.

Я плаваю проворный и скорей

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей (катер) .

Вос-ль : ребята, а как называется всё то, что мы сейчас отгадали одним словом.

(ответы детей) .

Вос-ль : правильно, это водный транспорт , потому что он плавает по воде. Современные корабли используют по разному. Поэтому они имеют разные названия.

Вос-ль : подумайте и скажите в чём удобство водного транспорта для человека ?

(ответы детей) . Путешествовать можно, перевозят грузы.

Вос-ль : послушайте ещё загадку,и догадайтесь о каком транспорте мы будем беседовать .

Загадка : Море синее над нами

В море воздух не вода

Косяками, облаками

Проплывают в нём суда (небо) .

Вос-ль : о каком транспорте вы догадались ?

1. В вышину он может взвиться

Сам из алюминия.

Он пронзает быстрой птицей

Это небо синее (самолёт) .

2. С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка

Под ногами земля –

Словно на картинке (воздушный шар) .

3. Заворчу, зажурчу,

Лопастями заверчу

В небеса улечу (вертолёт) .

4. Ни пера, ни крыла.

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд….(ракета) .

Вос-ль : давайте посмотрим, правильно вы выставляете отгадки.

(ответы детей) .

Вос-ль : зачем людям нужен воздушный транспорт ?

(ответы детей)

Вос-ль : правильно, преодолевать большие расстояния, перевозить большие грузы, перевозить людей.

Вос-ль : могли бы люди обходиться без воздушного транспорта ?

(ответы детей) .

Физкультминутка

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

Повернёмся друг за другом,

И попрыгаем по кругу.

А теперь наклон вперёд :

Получился самолёт.

Крыльями легко помашем,

«Отдохнули!» - дружно скажем.

Дидактическая игра «Едет, плывёт, летит»

(Дети выбирают картинку с транспортом , и прикрепляют в то место, которое соответствует этому виду транспорта (дорога, солнце с облаками, море, река) .

Игра «Один – много»

Машина – машины

Самолёт – самолёты

Корабль – корабли

Грузовик – грузовики

Лодка – лодки

Вертолёт – вертолёты

Вос-ль : профессии этих людей надо уважать

Вос-ль : ребята, я вам предлагаю нарисовать любой транспорт какой вам нравиться .

Итог занятия .

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи :
Образовательные :
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель : Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей : лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей : вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.