Мовиль. Автоконсервант с большой историей. «Мовиль» для чего нужен в автомобиле и как им пользоваться После обработки мовилем краска вздулась что делать
Ржавчина на кузове авто – это головная боль многих автомобилистов. Как с ней бороться, чтобы со временем машина не превратилась в кусок ржавого железа? Сегодня рынок автохимии предлагает разные активные средства защиты автомобиля от разрушающего действия коррозии. Среди них – «Мовиль» с преобразователем ржавчины. Что же такое «Мовиль» и как им правильно пользоваться?
Что такое Мовиль
«Мовиль» – это универсальный антикор для скрытых полостей автомобиля. Но кроме этого, «Мовиль» используют для обработки днища авто, особенно когда машину ставят на консервацию. В состав «Мовиля» входит машинное масло, растворитель, ингибитор коррозии и добавки, которые придают этому автоконсерванту свойства текучести и способность вытеснять остатки влаги с любых поверхностей: окрашенных и неокрашенных.
Интересно знать! Название «МоВиль» – это аббревиатура от названия городов, где впервые был создан антикоррозийный состав: Москва и Вильнюс.
Чем хорош «Мовиль»? При нанесении автоконсерванта на поверхность образуется тонкая маслянистая пленка, которая предотвращает образование ржавчины. Таким образом, поверхность металла полностью изолируется от попадания влаги и воздуха – главных виновников коррозии. Если очаги ржавчины уже есть, то ингибитор в составе данного средства начинает сразу активно уничтожать ржавчину.
«Мовиль» незаменим в процессе борьбы с коррозией в труднодоступных местах: его свойство текучести позволяет данному антикору проникнуть в любые щели. «Мовиль» привлекателен тем, что обрабатывать поверхности можно без предварительного соскабливания битумной или мастичной изоляции. «Мовиль» несовместим с синтетическими мастиками: они становятся рыхлыми, или происходит их отслоение с металла.
Внимание! Исключите попадание «Мовиля» на резиновые шланги и детали авто: средство агрессивно к резине.
Что нужно знать об особенностях средства «Мовиль»:
Наносится на любую металлическую поверхность: окрашенную или нет.
Не нуждается в дополнительной сушке.
Покрывает поверхность тонкой герметической пленкой, препятствующей попаданию влаги на незащищенный металл.
Не агрессивный к краске и металлу.
Агрессивный к резине.
Несовместим с синтетическими мастиками.
Прекрасно проникает в труднодоступные места авто.
Подготовка автомобиля перед обработкой
Перед обработкой антикором автомобиль надлежит обработать:
1. Помыть машину. Если обрабатывать нужно днище, то его моют на подъемнике: струей горячей воды с давлением 60-100 атмосфер.
2. Просушить поверхность.
3. Устранить дефекты на поверхности металла. Если есть рыхлая ржавчина – убрать ее.
4. Нанести антикор. Подсохшая пленка создаст защитный слой в 40-60 мкм.
Как наносить Мовиль правильно
Препарат «Мовиль» наносится при помощи специального пистолета. Распыление под давлением позволяет «Мовилю» проникнуть во все щели и углубления, которые могут быть подвержены коррозии. На открытых участках допускается нанесение препарата кисточкой.
«Мовиль» можно наносить на поверхность, ранее обработанную битумной мастикой: средство все равно проникнет во все поврежденные места и надежно законсервирует металл. Если на поверхность ранее была нанесена синтетическая мастика, то применять «Мовиль» категорически запрещено. Следите, чтобы «Мовиль» не повредил резиновые элементы авто.
Советы по нанесению средства «Мовиль»:
Очистить поверхность от грязи и вздувшейся ржавчины.
Распылять «Мовиль» лучше при температуре от +10 до +30 градусов.
Наносить «Мовиль» следует в 2-3 слоя.
Наносить средство нужно равномерно. Внимание! Сначала нанесите препарат на багажник или дверь, и посмотрите, как он растекается. Тогда вам легче будет сориентироваться в методике распыления (вам важно, чтобы не лило).
Расход препарата на 1 слой: 400 г на квадратный метр.
Полное высыхание – через 2 часа.
Если «Мовиль» попадает на краску, то отмыть его потом крайне сложно. Если капли средства попали на краску, то убирайте подтеки сразу.
Если на некоторых технологических отверстиях есть заглушки – снимите их: «Мовиль» сможет проникнуть в такие недоступные места через отверстия под заглушками.
Какой Мовиль выбрать, богатство предложений на рынке
Выбор марки «Мовиля» не влияет на качество защитной пленки на поверхности металла. Автоконсервант «Мовиль» может быть разливной и в баллонах (под давлением). Разливной «Мовиль» подходит для нанесения кисточкой и для заправки специального пистолета. «Мовиль» в баллонах сразу можно распылять. Если вы собираетесь проработать средством труднодоступные места, но у вас нет краскопульта, то покупайте «Мовиль» в форме аэрозоля.
В данной статье дана полноценная информация без лишних терминов про обработку автомобилей мовилем, что является очень важным фактором в уходе за кузовом автомобиля в общем, и для отдельных его частей, с подробным и последовательным описанием всех обязательных действий.
Для начала давайте разберемся, что такое мовиль для автомобилей. Это веществ,о которое препятствует повреждению металла благодаря тому, что не дает входить в контакт металлических частей авто с воздухом, а так же влагой в различных формах. По-простому, его можно назвать средством консервирования кузова.
Интересное
Название данного состава произошло от городов Москва и Вильнюс, потому что в них находились научно-исследовательские институты разрабатывавшие антикоррозионное средство защиты.
Перед тем как начать обработку, вас наверняка заинтересует, из каких компонентов состоит мовиль, чтобы быть уверенным, что не получится повредить неаккуратным пользованием другие части автомобиля. Итак, мовильная смазка может состоять из:
- олифы,
- машинного масла,
- ингибиторов коррозии,
- керосина (в некоторых составах используют растворитель уайт-спирит).
Керосин или растворитель добавляется для того, чтобы общая смесь приобрела более жидкое состояние для последующего распыления. Если в состав входит первый компонент, то мовиль будет быстрее сохнуть и выветриваться, но со временем покрытие может потрескаться, в отличии от состава на растворителе. На уайт-спирите слой дольше сохраняет пластичность, но запах обработки будет дольше выветриваться.
Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.
Внимание!
Если вы решили промовилить своего любимца в холодное время года, то это не самый лучший вариант, так как рабочая температура не должна быть ниже десяти градусов тепла. Также стоит заметить что температура не должна быть и выше сорока градусов. Напрашивается вывод, что нужно мовилить весной или осенью.
Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали, во избежание их повреждения.
Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи. Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить. Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться. Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.
Перед применением мовиль необходимо взболтать
На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении - двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.
Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.
Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.
Мовили для автомобиля бывает трех видов:
- жидкий;
- аэрозольный;
- паста.
Аэрозоль - наиболее востребованный и практичный, также он является самым удобным для нанесения антикоррозионным средством. Цена баллона 520 мл примерно 150 - 290 рублей. то дороже, чем другие виды, но оно того стоит.
Мовиль в виде аэрозоли
Жидкий мовиль на эти же деньги можно купить примерно четыре литра, но он наносится специальным пистолетом, в который подается воздух, создавая давление с помощью компрессора. Если у вас его нет, то такой вариант не подходит. В крайнем случае его можно наносить кисточкой, губкой или просто заливкой, однако стоит быть готовым, что выглядеть это всё будет крайне неподобающе.
Жидкий мовиль с специальным пистолетом для нанесения антикора
Паста как правило фасуется в железные банки, масса которых примерно 860 грамм. Их цена также колеблется в районе двухсот рублей. По наружной части наносится кистью. Если обработка происходит внутри, то для удобства его нужно разбавлять керосином или растворителем.
Мовиль в виде пасты
Если вы делаете ремонт в домашних условиях без надлежащего оборудования, то самый лучший вариант для вас - аэрозоль.
После того, как вы выбрали для себя подходящий вариант, необходимо тщательно подготовить поверхность автомобиля или отдельной его части, которая будет покрыта мовилем.
Подготовка автомобиля
Предварительная подготовка автомобиля заключается в качественном отмывании всего кузова от грязи. Желательно мыть авто под высоким давлением воды, так как необходимо отмыть все извилины частей кузова. Однако если такой возможности нет, то с помощью различных шампуней и специальных средств для чистки поверхности у вас может получиться не хуже. Помните, что участки, которые остались грязными, невозможно будет хорошо промовилить. Впоследствии там увеличивается вероятность образования ржавчины, что будет следствием подрыва краски и коррозии.
Подготовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой
При высокой влажности, а так же из-за частых повреждений камнями из-под колес, больше всего страдают днище и пороги. Наиболее болезненные места автомобиля после днища - это карманы дверей и арки.
Давайте подробно рассмотрим, как обрабатывать части кузова, часто подвергающиеся коррозии, по отдельности.
Днище машины является платформой для сборки остальных элементов кузова, поэтому оно должно быть достаточно прочно. Металлическое дно проходит антикоррозийную обработку на заводе, но природные или физические факторы пагубно влияют на защиту металла, и, со временем, обработку приходится повторять.
Итак, давайте разберем последовательность действий. После того как вы предварительно помыли автомобиль, ставьте его на смотровую яму или эстакаду. Это делается для вашего удобства в выполнении действий по обработке днища. Снизу днище часто плохо промывается при стандартной мойке машины, поэтому, скорее всего, придется повторить процедуру отдельно для него. После приступайте к зачистке металла до блеска. Это нужно делать только в местах, у которых есть проступившая наружу ржавчина, вздутия или же вовсе прогнившая дырка.
В последнем варианте вам не обойтись без сварочных работ. Подготовить место можете сами, для этого изначально нужно обрезать болгаркой всю гниль до живого металла, затем зачистить место дрелью, болгаркой со специально накрученным зачистным кругом. Также можно использовать наждачную бумагу. После сварочных работ следует перегрунтовать место, предварительно обезжирив его.
Полная грунтовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой
Если у вас проступила только ржавчина, то здесь достаточно зачистить ее наждачной бумагой и так же перегрунтовать.
После этих процедур вам нужно освободить днище от лишних предметов для покрытия поверхности надлежащим образом. Вам будет мешать выхлопная труба и, на некоторых моделях автомобилей, топливный бак. Если у вас установлено ГБО и мешает доступу к днищу, то его, конечно, также придется демонтировать. При снятии того или иного резервуара топлива, не забывайте перекрывать кран подачи топлива в систему. Особенно это касается газового оборудования - не забывайте что нужно действовать крайне осторожно.
Обработка днища автомобиля мовилем
Закончив эти действия, заново хорошо промойте днище. После подождите пару часов, чтобы оно высохло, и можете приступать к нанесению антикоррозионного мовиля. Наносите его неспеша, равномерным слоем. Средство после нанесения сохнет 1-2 часа. Затем вам остается собрать все в обратном порядке, работа на этом окончена.
Подробнее об обработке днища мовилем можете посмотреть в видео:
Обработку порогов пребуется проводить как для предотвращения коррозии новой машины, так и для поддержанной при замене этого элемента кузова.
Обработка автомобильных порогов мовилем
Обрабатывать мовилем пороги - довольно трудоемкое занятие, без частичной разборки салона здесь не обойтись. В особенности сложно снимать пластиковые детали на иностранных автомобилях, с ВАЗами и ЗАЗами намного проще.
Итак, приступаете к снятию всех накладок порогов: обычно они либо на защелках, либо на зажимах. Важно все делать не спеша и аккуратно - если обломаете защелки, то при движении авто пластик впоследствии будет дребезжать, и в салоне понизится комфорт езды.
Сняв весь пластик, следует отвернуть шумоизоляцию от порогов и найти специальные отверстия для обработки смазкой. Можно использовать и альтернативный способ - высверливание отверстий по наружной части порогов. Так делают ленивые люди, чтобы не выполнять всех действий разборки (либо если по какой-то причине специальных отверстий нет), однако он нежелателен.
Для обработки порогов идеально подходит только мовиль в баллончике, на него надеваем переходник в виде хоботка с наконечником и заводим насадку в отверстие порога. Нажатием на распылитель, заполняем стенки порогов жидкостью: на один порог желательно израсходовать третью часть баллончика, а то и половину. Если же вы поленились и использовали второй вариант обработки с высверливанием, то после обработки отверстия обязательно нужно чем-нибудь закрыть. Часто для этого используются резиновые вставки, которые можно купить в строительных или автомагазинах.
Вставки для отверстий
Подробнее про обработку порогов мовилем смотрите на видео:
Двери, как правило, гниют снизу. Если вы запустили их, и у вас уже пошла коррозия, то вам необходимо сразу зачистить это место с наружной стороны, после чего прогрунтовать и покрасить его. Лишь после того можно приступать к обработке мовилем.
Для перекрытия дырок в дверях вместо сварочных работ часто используют шпаклевку, однако это некачественно и недолговечно, поэтому советуем все же заварить все дырки. Эту работу может выполнить не каждый, поэтому неопытному водителю лучше отогнать автомобиль к специалисту.
Когда авто готово, приступайте к снятию карт дверей. Для этого снимаете ручки открывания окна, откручиваете все крепежные шурупы или болты, вынимаете защелки и снимаете карту. Снимая её, будьте внимательны - в карту могут заходить провода, и их необходимо будет также отсоединить при снятии карты. Запомните или запишите правильность подключения, чтобы не замкнуть в будущем определенную цепь. Комплектация на автомобилях разная, так что у вас может не быть того или иного элемента.
Разбор двери перед обработкой мовилем
Освободив доступ к внутренней части дверей, по возможности чистим её и ждем, пока поверхность металла высохнет. Взбалтываем мовиль и приступаем к покрытию слоя жидкости. Возвращаем обшивку дверей на место в обратной последовательности.
Подробнее об обработке мовилем в видео:
Для обработки арок мовилем нужно изначально снять подкрылки - они, как правило, прикручены на шурупы под крестовую отвертку. Бывают случаи, что они заржавели и тяжело откручиваются, тогда их можно залить раскоксовкой и подождать несколько минут. Открутив и вытянув подкрылки, требуется тщательно почистить и отмыть арки. Если у вас нет повреждений, то сразу приступаете к нанесению средства антикоррозии.
Обработка колесных арок мовилем
Внимание!
Избегайте попадания вещества на резину, так же и на части тела.
Наденьте подкрылок на место и на этом выполнение работы окончено. Для того чтобы шурупы в следующий раз легко откручивались, следует обработать нарез масленичным веществом.
Подробнее об обработке автомобильных арок мовилем смотрите в видео:
Выполнить обработку автомобиля мовилем может каждый человек в домашних условиях и без особых навыков работы с техникой. Если же вы запустили кузов до появления дыр, то рекомендуется вмешательство специалистов.
Мовиль - на сегодняшний день самое доступное и качественное антикоррозионное средство защиты автомобиля от коррозии. В использовании данного средства главное - соблюдать все правила безопасности указанные на упаковке или баллончике.
Обработка автомобиля мовилем: инструкции с видео
4.2 (83.64%) 11 проголосовалоМовиль – состав для автоконсервации транспортного средства, получивший свое название от городов Москва-Вильнюс, инженеры которых его и разработали. В состав средства входят моторные масла, олифа, ингибирующие добавки и растворители. О том, как пользоваться Мовилем для , будет рассказано в этой статье.
Достоинства средстваМовиль применяют для защиты стали от проникновения кислорода и воды, под действием которых и начинает коррозия железа. Средство на основе ингибиторов создает на поверхности металла плотную защитную пленку, которая отталкивает влагу и не дает проникнуть внутрь молекулам кислорода. Его можно наносить как непосредственно на металл, так и поверхность, покрытую краской. Главное, чтобы покрытие не имело синтетической основы. Какого-либо негативного влияния на обрабатываемую деталь состав не оказывает и не требует применения дополнительных средств сушки. Единственное условие – работы должны проводиться при температуре от +10 до +30 ᵒС.
Применение Мовиля и его разновидности
Надо сразу сказать, что состав средства от разных производителей примерно одинаков. Различие состоит в концентрации тех или иных составляющих, а также их качества. Некоторые лояльны к автокраске, зато показывают удовлетворительное водовытеснение, а некоторые отличаются самым плохим поднятием по микрозазору, зато по термостойкости выдают самые высокие показатели. Поэтому подбирая средство, необходимо учитывать собственные предпочтения, но в любом случае с коррозией оно должно справляться на отлично и предупреждать ее появление.
Кроме того, в продаже можно найти как жидкости, так и спреи. Первые наносятся кисточкой, а вторые с помощью распылителя. И те, и другие образуют на металле равномерный тонкий слой и расходуются одинаково. Консистенция, цвет и запах также могут быть различными и определяются объемом и качеством составляющих компонентов.
Как пользоваться Мовилем?
Инструкция по применению:
- Подготовив поверхность, счистив с металла всю грязь и , а после произвести обезжиривание.
- Просушить поверхность.
- Нанести первый слой антикоррозионного средства. В легкодоступных местах спрей наносится через распылительную головку, жидкость – валиком или кистью. Для обработки труднодоступных мест используются носик и трубка.
- Сушка. Для ее ускорения можно направить на деталь машины струю теплого воздуха.
- Нанесение второго и последующих слоев, если нужно с промежуточной сушкой.
При применении Мовиля необходимо помнить, что окончательное высыхание состава происходит через 2 часа после последнего нанесения.
Тем, кто интересуется, как пользоваться Мовилем для порогов, рекомендуется сначала убрать все резиновые элементы, где они присутствуют, а уже потом распылять средство из пистолета компрессором. К слову, резина очень «боится» Мовиля, поэтому снимать все элементы из этого материала перед обработкой антикоррозийным средством нужно всегда. Тем, кто спрашивает, как пользоваться Мовилем от ржавчины при ремонте подвески и нижней части трансмиссии, можно дать совет окунать устанавливаемые болты в стаканчик с составом или густо мазать резьбу кисточкой перед навертыванием гайки.
Так средство прослужит несколько лет и защитит части кузова от негативного воздействия влаги. При этом работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Попавший на кожу состав можно легко отмыть уайт-спиритом. Регулярно используя антикоррозийный препарат на основе ингибиторов, можно продлить срок службы своего авто и сэкономить на ремонте.
Повышение коррозионной стойкости кузова автомобиля – важный вопрос, волнующий любого автомобилиста. Современный уровень окраски, грунтования или же катафорезной обработки металла позволяет производителям с уверенностью заявлять гарантию на 5, а то и на 10 лет от сквозной коррозии. Однако применение всё более агрессивных реагентов зимой, а также постоянное механическое воздействие на лакокрасочное покрытие, особенно в зоне арок и днища, заставляет прибегать к дополнительной обработке кузова.
Рынок антикоррозионных материалов весьма широк, однако заслуженным признанием пользуется такой материал, как мовиль, что в совокупности с низкой ценой ставит его на первое место по популярности в нашей стране.
Существует практика использования понятия «мовиль» как собирательного термина, обозначающего все материалы для антикоррозионной обработки автомобиля, что в корне не верно.
Мовиль для авто – это, прежде всего, консервант, который препятствует контакту металла с влагой и воздухом, что эффективно препятствует коррозии. Своё название он получил в честь городов Москва и Вильнюс, в научно-исследовательских институтах которых он был разработан.
Основными компонентами этого материала являются машинное масло, олифа, благодаря которым мовиль имеет характерный желтовато-коричневый оттенок), и ингибиторы коррозии. Для получения субстанции оптимальной для нанесения распылителем или кисточкой вязкости в мовиль добавляют керосин или уайт-спирит. Следует отметить, что первый быстрее выветривается, что позволяет в скорейшем времени избавиться от характерного запаха после обработки в автомобиле, зато второй позволяет защитному слою дольше сохранять пластичность и не подвергаться высыханию и растрескиванию.
Мовиль для авто - как пользоваться
Оптимальный вариант использования мовиля – нанесение на арки, сварные швы и в скрытые полости нового автомобиля, поскольку нанесение на поверхность, уже подверженную коррозии, проблему не решит, а только замедлит её развитие.
Главное требование, которое обязательно к соблюдению независимо от типа поверхности, места её расположения и способа нанесения – отсутствие влаги, поскольку при его невыполнении можно собственноручно обеспечить образование очага коррозии, законсервировав воду под слоем защитного материала.
Наносится мовиль на очищенную поверхность нужно распылением или промазыванием, причём очень важно правильно подобрать консистенцию добавлением растворителя. Слишком густая смесь не проникнет в сварной шов, не будет плотно и равномерно ложиться на поверхность, а чрезмерно пластичная или даже текучая просто стечет с поверхности.
Не стоит забывать и о том, что консистенция мовиля для авто очень сильно зависит от температуры, поэтому работы лучше производить в тёплом помещении, это избавит от необходимость чрезмерной пластификации. В сильную жару и под действием прямых солнечных лучей материал разжижается, стекает с поверхности и многократно усиливает запах, это является ещё одной причиной, по которой не рекомендуется добавлять слишком много растворителя.
Гораздо проще обстоит дело с мовилем в виде аэрозольного баллончика, поскольку консистенция уже подобрана, а дополнительных устройств для нанесения не требуется. В данном случае обработку необходимо повторять в несколько этапов, по мере застывания наносимых слоёв, поскольку при распылении толщина антикоррозионного материала крайне мала.
Кроме того, для аэрозольного распыления используют эффективные, но быстросохнущие распылители, поэтому долговечность защитного слоя, как правило, меньше.
Скрытые полости лучше всего обработать методом шприцевания, то есть закачкой антикоррозионного материала под давлением через металлическую трубку, поскольку распыление и промазывание не позволят добиться равномерного его распределения.
Нужно помнить, что после нанесения автомобиль не должен эксплуатироваться не менее 24 часов. За это время мовиль должен загустеть, что обеспечит хорошую адгезию с поверхностью. Дополнительная сушка не требуется. Полного высыхания препарата быть не должно, поскольку это основной залог его эффективной работы, со временем мовиль густеет и становится упругим, но не полностью сухим.
- рёбра жёсткости капота и крышки багажника;
- лонжероны;
- полости передних и задних арок;
- карманы дверей;
- кожухи фар;
- центральные стойки кузова;
- пороги пола.
Обрабатывать открытые поверхности, подверженные атмосферным или механическим воздействиям, например днище машины, не целесообразно, поскольку для таких мест применяется антигравийное покрытие.
Существует заблуждение, что мовиль для авто может способствовать цинкованию деталей, ввиду чего некоторые автомобилисты добавляют в его состав до 25% оксида цинка, что никак не отражается на антикоррозионной стойкости металла, поскольку действие мовиля основано на консервеции, а входящие в него ингибиторы нейтрализуют коррозию, никакой электролитической диссоциации при этом не происходит.
Не стоит уповать на заверения маркетологов о том, что мовиль с преобразователем ржавчины не требует предварительной обработки поверхности. Концентрации преобразователя или ингибитора в нём для ликвидации очагов коррозии недостаточно, и предназначен он для повышения эффективности защиты, а не для устранения ржавчины.
Меры предосторожности
При выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.
Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить. Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность.
Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.
Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.
Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.
Многие начинающие автолюбители интересуются, как пользоваться Мовилем для авто. Ведь этот, еще не так давно популярный препарат, сейчас потеснен другими, зачастую менее качественными веществами. На самой упаковке никакой информации о том, что делать с препаратом, нет практически никакой. При этом, неправильное использование приводит к снижению эффективности препарата. Поэтому, крайне важно все делать аккуратно и правильно. Это значительно продлит срок службы кузова вашего автомобиля. Зная особенности этого вещества, вы гарантированно добьетесь оптимального эффекта.
Технические характеристики
Как пользоваться Мовилем для авто? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в его особенностях. Для начала, следует отметить, что Мовиль является консервирующим веществом. Это позволяет использовать его не только на действующем автотранспорте, но и для защиты от коррозии различных металлических конструкций. Создавался препарат еще во времена СССР. Над достижением оптимальных характеристик трудилась сводная группа ученых из НИИ Москвы и Вильнюса.
Состав вещества довольно сложен. Помимо машинного масла и олифы сюда входят разнообразные ингибиторы. Именно их наличием объясняется возможность активной защиты деталей кузова от коррозии. Материал довольно текуч, но при правильном нанесении можно сделать защитный слой оптимальной толщины. При покупке обращайте внимание на сроки годности. Вещество сохраняет свои свойства в течение 24 месяцев с момента производства.
Когда применять?
Самым оптимальным вариантом является заблаговременная обработка. То есть, не стоит дожидаться пока ваш автомобиль «зацветет». Поэтому, опытные автомобилисты обрабатывают днище и пороги машины раз в 2 года, а живущие в крупных городах перед каждой зимой. Иначе кузов сгниет за несколько сезонов.
Некоторые люди проводят обработку Мовилем уже после появления ржавчины. Это не совсем правильно. Дело в том, что этот препарат не убирает ржавчину. Его задача, не допускать контакта железа с кислородом, содержащимся в воздухе. Таким образом, исключается возможность образования очагов коррозии. Но, если нанести Мовиль на уже поврежденный ржавчиной участок, то это не остановит распространение повреждения. Поэтому, можно считать, что это вещество скорее является профилактической мерой. Также защитная пленка обладает отличными влагоотталкивающими свойствами.
Способ применения
Этот защитный состав хорошо ложится на любое лакокрасочное покрытие. Это делает его значительно проще в эксплуатации. Также нужно помнить, что Мовиль нельзя наносить на ржавчину. Зачистите очаг коррозии до чистого металла. Также удалите грязь с поверхности обрабатываемой детали. Рекомендуется перед началом обработки обезжирить поверхность, но это не обязательно.
Отличительной особенностью Мовиля является применение материала как снаружи, так и на внутренних деталях кузова. Он прекрасно противостоит различным механическим воздействиям. Благодаря пластичности, вы не испытаете проблем с нанесением материала на стенки скрытых полостей.Наносится Мовиль путем распыления на поверхности детали. Это наиболее оптимальный вариант для обработки. Расход на один слой 400 г/м2. Для большей надежности обычно обработку производят в 2-3 слоя. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. При температуре в 20°C вещество полностью высыхает за 1-2 часа. После высыхания оно не пахнет и не мажется. Определить момент высыхания можно по внешнему виду. Поверхность приобретает коричневый цвет.
Особенности применения
Мовиль плохо взаимодействует с синтетическими мастиками. Он разрыхляет их, чем вызывает снижение эффективности защиты. Не стоит использовать его в случаях, когда у вас пороги и днище обработаны мастикой. В крайнем случае, мастику следует убрать с автомобиля. При нанесении следите, чтобы Мовиль не попал на шланги и другие резиновые детали. Это вещество довольно агрессивно к резине, и наверняка разъест ее.
Меры безопасности . Работу по обработке выполняйте в защитных очках и респираторе. Мовиль довольно токсичен. Поэтому, не стоит допускать его попадания в дыхательные пути и глаза. При попадании на кожу, смойте вещество уайт-спиритом. Хранить материал следует в закрытой таре.
Заключение
Зачастую, водители недостаточно сил и времени уделяют защите машины от коррозии. Но, у тех автолюбителей, которые все же решают заняться этой проблемой, возникают вопросы, один из которых это, как пользоваться Мовилем для авто. Ведь на упаковке не указано практически ничего, кроме температур хранения и использования.
При этом, имеются свои требования к способу нанесения, а также к подготовке автомобиля перед обработкой. Зачастую, механики рекомендуют при постановке машины на длительное хранение полностью обрабатывать кузов Мовилем.