Подготовка электродвигателя к пуску. Подготовка двигателя к пуску Подготовка к работе судовых двигателей

Для корректной эксплуатации необходимо помнить, что первыйпуск электродвигателя должен проводитьсяопытными наладчиками с представителем электромонтажной организации. Рассмотрим, какие действия необходимо выполнить для нормальной работы электромашин с использованием двигателей.

Необходимо проверить полную комплектность двигателя — состояние передачи от электродвигателя к ведомому механизму, наличие защитного кожуха вентилятора электромотора, наличие требуемой смазки в подшипниках и надежность заземления устройства. Стоит проверить все виды защит двигателя. Перед началом пуска они должны быть испытаны.

Необходимо также произвести полный осмотр внутренней составляющей электромотора, проверить положения щеток, убедиться в отсутствии случайных предметов и провести контроль соединений между обмотками. Рекомендуется удостовериться в свободном ходе вала . В обязательном порядке проверить мегомметром изоляцию силовых цепей, включить амперметр в цепь обмоток и произвести расчет пускового тока электродвигателя.

Должна быть по цепочке проверена схема запуска электродвигателя. Нужно предусмотреть ситуацию на случай непредвиденного отказа схемы управления электромотором при его отключении. Стоит принять во внимание наличие аварийного снятия напряжения ближайшим надежным рубильником или автоматом.

В некоторых случаях желательно предусмотреть возможность осуществления механического торможения.

Необходимо продумать возможные специальные методы пуска, которые могут зависеть от мощности питающей сети.

Перед первым пуском электромотора надо проверить действительное сопротивление изоляции обмоток, которое должно соответствовать техническим параметрам по ГОСТу или ТУ.

Первоначально электродвигатель пускается на 2-4 секунды. Во время пуска проверяется направление вращения вала устройства, состояние ходовой части, наличие посторонних шумов, величина пускового тока и надежность срабатывания отключающих устройств. Также необходимо проверить состояние защитных устройств.

При отсутствии каких-либо замечаний стоит произвести холостой пуск электромотора на более длительный период. Во время этого действия важно измерить ток холостого хода — по показателям, указанным заводом-производителем, он не должен быть выше, чем на 10 %. Электродвигатель разгоняется и должен достигать установившейся скорости вращения. Достигнув установившейся скорости, электродвигатель можно отключить.

После того как электродвигатель запущен, надо проверить вибрацию. Далее можно приступать к полноценной эксплуатации электромотора.

При подсоединении электромотора к насосу производится центровка насоса и электродвигателя.После пробного включения на 25-30 минут агрегат включают на более длительное время с насосом на обкатку. Обкатку стоит делать в течение 7-10 часов для притирки подвижных связей механизмов и оперативного выявления слабых мест схемы управления всей системы и проверки электродвигателя на нагревание. За это время можно сделать вывод о наличии в какой-либо части электромотора избыточного выделения тепла. При наличии повреждения обмоток электродвигателя может проявляться характерный запах горелой изоляции.

При каких-либо замеченных неполадках электродвигатель немедленно отключается без предупреждения.

52 53 54 55 56 57 58 59 ..

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в полной его исправности. Пуск неисправного или неукомплектованного двигателя вызовет аварию.

В начале Смены перед пуском двигателя выполняют работы, предусмотренные ежедневным и очередным техническими уходами. К пуску приступают только после того, как все дефекты, выявленные при техническом уходе и осмотре трактора, будут полностью устранены.

Перед пуском двигателя нужно проделать следующее.

1. Проверить все места смазки в соответствии с картой смазки.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя с помощью масломерного щупа 4 (рис. 118) и, в случае необходимости, долить масло до метки Я через заливную горловину 6. Пуск двигателя при уровне масла на нижней метке Н или ниже ее недопустим.

3. Проверить запас топлива в баке. Убедиться, что вентиль 2 (рис. 117) топливного бака открыт.

4. Открыв пробку заливной горловины радиатора, убедиться, что уровень воды в верхнем бачке радиатора находится не ниже 40-50 мм от верхнего бурта заливной горловины. При необходимости долить недостающее количество чистой и мягкой воды.

5. Закрыть шторку радиатора.

6. Убедиться, что муфта сцепления выключена (рычаг управления муфтой передвинут в крайнее переднее положение), а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

7. С помощью ручного насоса 2 (рис. 118) заполнить топливом систему питания, удалив из нее воздух через вентиль 5 на фильтре.

8. Проверить плотность крепления зажимов проводов к выводам аккумулятора, крепление стартера к корпусу и аккумулятора к кронштейну.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

При температуре выше +20° и при горячем двигателе (температура воды выше 50°).

2. Перевести рычаг 2 (рис. 115) ручной подачи топлива в крайнее переднее положение (включение полной подачи).

3. Не нажимая на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева, перевести рычаг 8 стартера в сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 2-3 сек. На рычаг стартера надо нажимать плавно, не допуская скрежета шестерни стартера о зубья венца маховика.

4. Не отпуская рычага 8, перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону радиатора.

5. После запуска двигателя отпустить рычаг стартера.

6. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

При температуре от +20° до +5°.

1. Перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону маховика.

2. Перевести рычаг ручной подачи топлива в крайнее переднее положение (включение полной подачи).

3. Не включая стартера, нажать левой рукой на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева в течение 20-30 сек до появления свечения в смотровом окне 5 (рис. 69) корпуса подогревательного устройства.

4. Не отпуская кнопки включения спирали, перевести рычаг стартера в сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 3-4 сек.

5. Не отпуская рычага стартера и кнопки, перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону радиатора.

6. Продолжая прокручивание двигателя стартером, впрыснуть на спираль накаливания топливо, сделав ручным пусковым насосом два-три быстрых нагнетания, а после запуска - отпустить рычаг стартера и кнопку спирали.

7. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

При всех случаях пуска необходимо придерживаться следующих правил:

А) общее время работы стартера не должно превышать 18-20 сек за одну попытку, во избежание порчи аккумуляторной батареи и стартера;

Б) если при первой попытке двигатель не начнет работать, то включать стартер можно только через 3-4 мин. При этом нужно прокачать предварительно топливную систему ручным насосом;

В) нельзя держать рычаг стартера при работающем двигателе;

Г) не следует включать стартер, не выключив предварительно компрессию двигателя, так как это перегружает стартер и аккумулятор и быстро выводит их из строя;

Д) после запуска прогреть и проверить в течение 2-3 мин работу двигателя, установив рычагом подачи топлива 1000-1200 об/мин. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и ненормальных шумов. Нужно осмотреть двигатель и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла и воды;

Е) при работе двигателя на средних оборотах масляный манометр должен показывать давление 1,2-2 кг/см2. Амперметр сразу после пуска должен показывать зарядный ток б-10 а;

Ж) двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации при температуре воды не ниже +50°;

З) двигатель не должен работать на холостом ходу более 10 мин, так как это приводит к образованию на поршне и поршневых пальцах коксовых отложений. Нельзя также работать на высоких оборотах при непрогретом двигателе;

И) если после нескольких попыток двигатель запустить не удается, нужно проверить исправность его механизмов, устранить выявившиеся неполадки, а затем приступить к запуску;

К) нельзя запускать двигатель буксировкой от трактора, так как от этого преждевременно изнашиваются трущиеся поверхности деталей, появляются чрезмерные нагрузки в них и поломки.

4.1. Электрическая часть вновь смонтированных электродвигателей СН должна быть выполнена по проекту с учетом требований заводов-изготовителей и соответствовать требованиям ПУЭ, а по окончании монтажа подвергнута наладке и профилактическим испытаниям согласно действующим «Объему и нормам испытаний электрооборудования» .

Окончание монтажа и наладочных работ должно быть зафиксировано записью ответственных лиц монтажной и наладочной организаций в «Журнале ввода оборудования из монтажа», хранящемся на центральном щите управления.

4.2. Во время монтажа и наладки, а также по их окончании электрическая часть смонтированного электродвигателя должна пройти поузловое опробование и приемку мастером соответствующего ремонтного участка или группы ЭТЛ. Окончание поузловой приемки фиксируется в «Журнале ввода оборудования из монтажа», после чего разрешается произвести пробный пуск.

4.3. Готовность к пробному пуску определяет руководство электроцеха, исходя из состояния электродвигателя и результатов поузловой приемки. По его заявке начальник смены электроцеха дает указание подчиненному персоналу на сборку электрической схемы опробуемого электродвигателя. Перед этим дежурный персонал электрического и технологического цехов должны произвести осмотр электродвигателя в объеме, указанном в пунктах 4.8 и 4.9 настоящей Инструкции.

4.4. Пробный пуск электродвигателя должен производиться в присутствии мастера (инженера) электрического цеха, представителя монтажной организации, мастера и представителя технологического цеха. Пробный пуск осуществляется для определения направления вращения (у двухскоростных электродвигателей направление вращения проверяется на обеих скоростях), механической исправности, правильности его сборки и установки. Пробный пуск, как правило, производится при отсоединенном приводном механизме и не до полного разворота. После пробных кратковременных пусков и устранения замеченных дефектов производится пуск электродвигателя вхолостую на время, необходимое для достижения подшипниками установившейся температуры. При этом должны быть проверены вибрационное состояние, ток холостого хода, работа подшипников, и отсутствие посторонних звуков.

4.8. При подготовке электродвигателя к пуску (впервые или после ремонта) дежурный персонал технологического цеха обязан проверить следующее:

4.8.1. Окончание всех работ на механизме, закрытие нарядов, отсутствие на агрегате и внутри ограждений людей и посторонних предметов.

4.8.2. Наличие масла в маслованнах и уровень его по маслоуказателю в электродвигателях с подшипниками скольжения и кольцевой смазкой. В электродвигателях с принудительной смазкой готовность к. работе маслосистемы.

4.8.3. Наличие давления и протока воды через воздухоохладители (и маслоохладители при их наличии).

4.8.4. Положение запорной и регулирующей арматуры механизмов с учетом указаний пункта 2.20.

4.8.5. Исправность датчиков устройств сигнализации и технологических защит, приборов теплового контроля и технологического контроля (при их наличии).

4.8.6. Надежность креплении электродвигателя и механизмов, наличие защитных ограждений вращающихся частей и механических передач, отсутствие захламлении площадок обслуживания, наличие маркировки на электродвигателе.

4.8.7. На электродвигателях АВ (2АВ)-8000/6000, оснащенных системами непосредственного водяного охлаждении сердечника статора и обмотки ротора, а также агрегатах с принудительной системой смазки подшипников двигателя и механизма произвести подготовку к пуску и ввод в работу указанных систем, обеспечив по окончании ремонта (монтажа):

Промывку трубопроводов и элементов схемы конденсатом (маслом) помимо активных частей электродвигателя (подшипников);

Заполнение систем чистым конденсатом (маслом) с проверкой отсутствия завоздушивания элементов гидравлических схем;

Поочередное кратковременное опробование насосов при работе на холостом ходу с проверкой их работоспособности;

Включение циркуляции конденсата (масла) через активные части электродвигателя (подшипники агрегата) с проверкой плотности обратных клапанов насосов и регулировкой в необходимых пределах расхода, давления и температуры рабочей среды;

Опробование (с привлечением дежурного персонала электроцеха и ЦТАИ) АВР насосов, устройств технологической сигнализации, блокировок и защит, ввод их в работу;

Осмотр включенных в работу систем на предмет отсутствия течей.

4.9. При отсутствии замечаний по состоянию агрегата начальник смены электростанции должен дать команду начальнику смены электроцеха на сборку электрической схемы электродвигателя. При получении такого распоряжения дежурный персонал электрического цеха должен:

4.9.1. Проверить окончание работ и закрытие всех выданных нарядов на работы на электродвигателе и его электрооборудовании. Убедиться, имеется ли выписка в «Журнале ввода-вывода оборудования в ремонт».

4.9.2. Осмотреть электродвигатель, его электрооборудование; проверить подключение питающих кабелей к выводам электродвигателя, отсутствие голых токоведущих частей, плотность выводного устройства или закрытие камеры выводов, исправность пусковой и коммутационной аппаратуры, состояние щеточного аппарата, наличие и исправность защитного заземления электродвигателя.

4.9.3. Убедиться, что площадка вокруг электродвигателя и сам электродвигатель очищены от грязи и посторонних предметов.

4.9.4. Снять переносные заземления или отключить заземляющие ножи.

4.9.5. Проверить мегаомметром целостность фаз обмотки статора и питающего кабеля и состояние изоляции обмоток, которое должно соответствовать нижеследующему.

Для вводимых впервые в эксплуатацию новых электродвигателей и электродвигателей, прошедших восстановительный или капитальный ремонт и реконструкцию на специализированном ремонтном предприятии, допустимые значения сопротивления изоляции обмотки статора, коэффициента абсорбции и коэффициента нелинейности, являющийся условиями их включения в работу без сушки, приведены в таблицах 5 и 6.

Сопротивление изоляции обмоток роторов синхронных электродвигателей и асинхронных электродвигателей с фазным ротором на напряжение 3кВ и выше или мощностью более 1МВт, впервые включаемых в работу , должно быть не менее 0,2МОм , а по окончании плановых ремонтов не нормируется.

Для электродвигателей напряжением выше 1кВ, находящихся в эксплуатации, допустимое значение сопротивления изоляции обмотки статора R60 и коэффициент абсорбции по окончании капитального или текущего ремонтов не нормируются, но должны учитываться при решении вопроса о необходимости их сушки. В эксплуатации определение коэффициента абсорбции обязательно для электродвигателей напряжением выше 3кВ или мощностью более 1МВт. Следует учитывать, что при длительном нахождении двигателя в ремонте возможно увлажнение его обмотки статора, что может потребовать сушки и по этой причине затянуть ввод его в работу. Поэтому при пуске блока из планового ремонта измерение изоляции обмотки статора электродвигателей ответственных механизмов собственных нужд следует проводить не позднее 2сут. до намеченного срока окончания ремонта . Сопротивление изоляции обмоток статоров электродвигателей напряжением выше 1кВ вместе с питающим кабелем, пускаемых после длительного простоя или нахождения в резерве, также не нормируется. Считается достаточным, если указанное сопротивление составляет не менее 1МОм на 1кВ номинального линейного напряжения. Сопротивление изоляции измеряется при номинальном напряжении обмотки до 0,5кВ включительно мегаомметром на напряжение 500В, при номинальном напряжении обмотки свыше 0,5кВ до 1кВ - мегаомметром на напряжение 1000В, а при напряжении обмотки выше 1кВ - мегаомметром на напряжение 2500В .

Таблица5

Допустимые значения сопротивления изоляции, коэффициентов абсорбции и нелинейности для обмоток статора, впервые вводимых в эксплуатацию новых электродвигателей и электродвигателей, прошедших восстановительный или капитальный ремонт и реконструкцию на специализированном ремонтном предприятии

Мощность, номинальное напряжение электродвигателя, вид изоляции обмоток Критерии оценки состояния изоляции обмотки статора
Значение сопротивления изоляции, МОм Значение коэффициента абсорбции R60²/R15² Значение коэффициента нелинейности** Кu=Iнб×Uнм/Iнм×Uнб
1. Мощность более 5 МВт, термореактивная и микалентная компаундированная изоляция Не более 3
2. Мощность 5 МВт и ниже, напряжение выше 1кб, термореактавная изоляция Не ниже 10Мом на 1кВ номинального линейного напряжения при температуре* 10-30°С Не менее 1,3 при температуре* 10-30°С -
3. Электродвигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение свыше 1кВ, мощность от 1 до 5МВт включительно, а также двигатели меньшей мощности наружной установки с такой же изоляцией напряжением свыше 1кВ Не ниже 1,2 -
4. Электродвигатели с микалентной компаундированной изоляцией, напряжение свыше 1кВ. мощность менее 1МВт, кроме указанных в пункте 3 Не ниже значений, указанных в таблице 6 - -
5. Напряжение ниже 1кВ, все виды изоляции Не ниже 1Мом при температуре* 10-30°С - -
* При температуре выше 30°С допустимое значение сопротивления изоляции снижается в 2 раза на каждые 20°С разности между температурой, пари которой выполняется измерение и 30°С, ** Uнб - наибольшее, т.е, полное испытательное выпрямленное напряжение (напряжение последней ступени); Uнм - наименьшее испытательное выпрямленное (напряжение первой ступени); Iнб и Iнм - токи утечки (I60²) при напряжениях Uнб и Uнм. Во избежание местных перегревов изоляции токами утечки выдержка напряжения на очередной ступени допускается лишь в том случае, если токи утечки не превышают значений, указанных ниже:

Таблица 6

Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (см. таблицу 5 пункты 3 и 4)

В случае недопустимого снижения сопротивления изоляции и неудовлетворительных значений коэффициента абсорбции и нелинейности электродвигатель необходимо подвергнуть сушке.

4.9.6. Снять знаки безопасности и запрещающие предупредительные плакаты с электродвигателя и коммутационной аппаратуры, которой была выполнена разборка электрической схемы электродвигателя.

4.9.7. Собрать электрическую схему электродвигателя и маслонасосов смазки (при их наличии), подать оперативный ток на цепи управления, защиты, сигнализации, на цепи автоматики и блокировки. При подготовке к работе электродвигателей шаровых мельниц помимо сборки электрической схемы синхронных двигателей и их маслостанции необходимо собрать электрические схемы их возбудителей (систем возбуждения) и вентиляторов принудительной системы охлаждения (при наличии последних).

4.9.8. Проверить наличие и работу сигнальных ламп на пульте управления, отсутствие выпавших указательных реле и сигналов о неисправности схемы и электродвигателя, включая информацию о неготовности, выведенную на монитор АСУ ТП (при ее наличии).

4.9.9. Доложить лицу, отдавшему распоряжение о подготовке электродвигателя к пуску, о сборке электрической схемы и готовности электродвигателя к включению в сеть. Сделать запись в оперативном журнале.

Обслуживание судовых ДВС должно вестись в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и Правилами обслуживания судовых дизелей и ухода за ними. Выполнение требований заводских инструкций обязательно и в тех случаях, если они не согласуются с отдельными положениями Правил.
Особого внимания требуют главные ДВС, так как они обеспечивают ход и безопасность плавания судна. Перед пуском двигателя его необходимо осмотреть и подготовить к работе. Одновременно готовятся к работе все системы и механизмы, обслуживающие ДВС. Механизмы управления пуском, реверсом и топливоподачей должны передвигаться без заеданий и применения больших усилий. Уровень масла в картере регулятора частоты вращения должен соответствовать метке на его указательном стекле. Необходимо подать питание на приборы автоматики для проверки действия системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Подготовка смазочной системы начинается с проверки уровня масла в сточных цистернах и картере ДВС, в маслосборниках газотурбонагнетателей, воздуходувок и в насосах высокого давления.
При температуре воздуха в машинном отделении плюс 15 С и ниже масло необходимо предварительно прогреть до температуры 25—45 С. Подогрев масла должен сопровождаться перекачиванием его насосом через двигатель с одновременным проворачиванием вала валоповоротным устройством или вручную.
При охлаждении двигателя забортной водой необходимо прокачать системы, двигатель и газотурбонагнетатель до полного удаления воздуха. При замкнутой системе охлаждения необходимо проверить наличие и уровень пресной воды по водоуказательному стеклу на расширительном баке. Если температура охлаждающей пресной воды ниже плюс 15 С, необходимо прогреть ее до температуры 25—45 С. Для более равномерного прогрева двигателя насос пресной воды должен работать постоянно. Одновременно готовится к работе система забортной воды, для чего открываются соответствующие клинкеты и клапаны и производится пробный пуск насоса забортной воды. Убедившись, что системы функционируют нормально, насос останавливают.
Если форсунки, установленные на двигателе, охлаждаются водой, топливом или маслом, необходимо запорные клапаны в системе установить в рабочее положение и пустить соответствующий насос.
При подготовке топливной системы необходимо подкачать топливо в расходные цистерны, спустить из них отстой, проверить чистоту фильтров и удалить воздух из системы, заполнив ее топливом. При применении тяжелых или высоковязких сортов топлива следует прогреть трубопроводы топливной системы, пустить в ход устройства для подогрева, сепарации и фильтрации топлива, а также переключить клапаны для работы ДВС в период пуска и прогрева на топливе, не требующем подогрева.
При подготовке системы пуска двигателя наполняют баллоны сжатого воздуха, продувают их для удаления скопившегося конденсата и масла.
Если двигатель имеет систему наддува, то необходимо подготовить к работе охладители наддувочного воздуха и обратить внимание на чистоту и крепление фильтра заборника воздуха. Кроме того, следует спустить воду и масло из ресивера продувочного насоса, впускного и выпускного коллекторов, а также из газовой и воздушной полостей газотурбонагнетателей.
Проворачивание и пробные пуски главных ДВС воздухом в силовых установках с прямой передачей мощности на гребной вал производятся только после получения разрешения на это от капитана или вахтенного помощника. При проворачивании и пробных пусках ДВС с разобщительными муфтами или дизель-генераторов такое разрешение с мостика необязательно. Пуск главных дизель-генераторов осуществляется по разрешению старшего механика и с ведома вахтенного электромеханика или другого лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.
Перед самым пуском ДВС проворачивают валоповоротным устройством при открытых индикаторных клапанах, следят за отсутствием пропусков воды, топлива, масла в местах соединений деталей и систем. Одновременно наблюдают за нагрузкой на электродвигатель валоповоротного устройства по амперметру. Повышение нагрузки сверх допустимой или резкие колебания стрелки амперметра указывают на неисправности в двигателе, которые до пуска необходимо устранить.
Перед пуском главного двигателя с ВРШ следует проверить и подготовить к действию систему управления винтом регулируемого шага. Необходимо согласовать указатели шага винта на всех постах управления и выполнить все указания заводской инструкции по эксплуатации ВРШ.
После этого производятся пробные пуски и реверсы ДВС сжатым воздухом без подачи топлива при открытых индикаторных кранах. При отсутствии замечаний закрывают индикаторные краны и считают двигатель готовым к пуску на топливе.
До пуска главного ДВС в работу необходимо проверить правильность показаний телеграфа в машинном отделении и на мостике и действие всех средств связи машинного отделения с мостиком.
После окончания подготовки главного ДВС к работе вахтенный механик докладывает об этом старшему механику и на командный мостик.

Подготовка двигателей к пуску должна осуществляться тщательно и в определенной последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.

Перед пуском двигателя необходимо выполнить следующие основные подготовительные: операции. Пустить водяные, масляные и топливные насосы, открыть пробки в трубопроводах и проверить систему под давлением, возможные пропуски устранить. Проверить состояние всех резервуаров топлива, масла, охлаждающей воды.

Открыть краны для удаления воздуха на выходах охлаждающей воды цилиндров, ГТК и воздухоохладителя. Открыть индикаторные краны на двигателе и провернуть несколько раз двигатель валоповоротной машиной для проверки состояния механизмов и удаления из цилиндров остатков воды, топлива, масла.

Проверить масляные системы низкого и среднего давления. Пустить валоповоротную машину и проворачивать двигатель до тех пор, пока из всех подшипников не пойдет масло. Проверить контрольные отверстия для смазки ГТК. Выход воды и масла из двигателя проверить на спускных трубопроводах. Проверить капельный указатель на лубрикаторах. При проворачивании дизеля валоповоротным устройством провернуть 50-60 раз рукоятку на всех лубрикаторах. Проверить давление в системе пускового воздуха и при необходимости подкачать воздух в баллоны. Спустить воду из воздушных баллонов, трубопроводов, главного и обратного клапанов пускового воздуха.

Отрегулировать давление воды, масла и топлива и проверить показания приборов.

Проверить работу реверсирующего сервомотора поворотом рычага телеграфа несколько раз в положение «Вперед» - «Назад», при этом проверить действие блокировки пускового рычага и топлива. Проверить блокировку направления вращения двигателя. Топливный рычаг установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение максимальной подачи. Телеграф установить в положение «Вперед». При переводе двигателя на: работу «Вперед» указатель нагрузки должен автоматически перейти в положение максимальной подачи, а при переводе на работу «Назад» - в положение «0». Проверка осуществляется и при положении телеграфа «Назад»: Рычаг телеграфа установить на соответствующую работу. Трехходовые краны на подводящих трубопроводах установить в положение опорожнения и проверить переход указателя нагрузки на «0». Установить рычаги телеграфа и блокировку направления вращения соответственно в положение «Вперед» или «Назад». С перестановкой топливного рычага с нулевого на максимальное положение, указатель нагрузки должен, соответственно реагировать на регулятор.

Двигатель можно запускать только в том случае, когда проверена правильность установки всех топливных насосов, регулятора и всех рычагов управления, пробок и кранов на трубопроводах. Двигатель запускается после подачи команды с мостика с дублированием этого сигнала телеграфом.

Необходимо убедиться также в поступлении топлива к топливным насосам, опрессовать насосы и в соответствии с инструкцией отрегулировать фазы подачи топлива и давления распыла. В заключение проверяют равномерность подачи топлива по цилиндрам при положении органов управления на «Полный ход» и на «Стоп». В последнем случае должна быть так называемая «нулевая подача».

Окончив внешний осмотр и контроль правильности сборки, последовательно готовят к действию системы и устройства двигателя.

Подготовка системы смазки. Проверяют уровень масла в маслосборниках циркуляционной системы и лубрикаторах и чистоту масла в масляных фильтрах. Контролируют поступление масла ко всем частям двигателя, требующим смазки.

Подготовка системы охлаждения. Устанавливают все клапаны и клинкеты в рабочее положение, пускают резервный насос охлаждения и прокачивают зарубашечные пространства двигателя до полного вытеснения из них воздуха. По окончании прокачки насос останавливают, клапаны системы охлаждения переключают на подачу воды от насоса, охлаждающего двигатель во время работы.

Подготовка топливной системы. Определяют количество топлива в расходной цистерне, удаляют отстой воды и грязи, затем пополняют цистерну до установленного уровня.

Подготовка пусковой системы. Проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и, если оно недостаточно, подкачивают воздух компрессором.

Подготовка валопровода. Внешним осмотром убеждаются в отсутствии посторонних предметов. При наличии тормоза отжимают его. Проверяют наличие смазки в элементах валопровода и охлаждение подшипников. Если имеются эластичные муфты, их оставляют в выключенном положении. В гребных установках с ВРШ устанавливают лопасти на положение нулевого шага. После окончания подготовительных операций двигатель проворачивают с помощью валоповоротного устройства. При открытых индикаторных кранах делают пробные пуски «Вперед» и «Назад» без подачи топлива. После пробных пусков индикаторные краны закрывают. После выполнения всех перечисленных операций главные двигатели считают подготовленными к действию, о чем вахтенный механик докладывает старшему механику и с его разрешения - на мостик.