Русские легковые машины параметры на кручение. Жесть, как она есть: всё об усилении кузова. Навесные усилители жесткости
Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.
Показатели модели Лады Калины
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.
Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.
Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.
Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.
Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».
Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.
Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.
Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!
Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.
Лада Приора
Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.
Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.
Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.
Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.
Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.
И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.
12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.
Лада Гранта
Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.
Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.
Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.
Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.
В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.
Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.
Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.
К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.
Таблица жесткости кузова автомобилей
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Audi A2 | 11900 |
Audi A8 D2 | 25000 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Audi R8 | 40000 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Bentley Azure | 18000 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW E34 | 17200 |
BMW E36 Touring | 10900 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
BMW E60 | 24000 |
BMW E90 | 22500 |
BMW F10 | 37500 |
BMW F30 | 25000 |
BMW X5 E53 | 23100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
BMW Z8 | 40000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Chrysler Crossfire | 20140 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
Ferrari F50 | 34600 |
Fiat Brava | 9100 |
Fiat Bravo | 10600 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Ford GT | 27100 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Lexus LFA | 39130 |
Lotus Elan | 7900 |
Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Mazda CX-7 | 23700 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
McLaren F1 | 13500 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Mini (2003) | 24500 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
Nissan Prairie 4x4 5d 1995 | 7500 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Porsche 959 | 12900 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Porsche Panamera | 25000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
Renault Sport Spider | 10000 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
VW Golf V GTI | 25000 |
VW Passat B6 | 32400 |
VW Phaeton | 37000 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.
Несмотря на общую целостность, кузов автомобиля представляет из себя сложную конструкцию, сваренную воедино из десятков, а иногда и сотен элементов. Прибавьте к этому действующие на него нагрузки от подвески и агрегатов, вызывающие в металле внутренние напряжения. Факторы внешней среды тоже не идут кузову на пользу и негативно отражаются на его долговечности. Резюмировав, получаем, что «скелет» автомобиля вовсе не так фундаментален, как может показаться на первый взгляд.
Почему же производители со своими астрономическими бюджетами не закладывают достаточную жёсткость кузова на стадии проектирования и производства автомобиля, оставляя поле деятельности для нас, «тюнингистов»? Во-первых, закладывают, но для обыкновенной, гражданской езды. Во-вторых, в процессе эксплуатации она теряется, равно как и из-под капота убегают отжившие своё «лошади». Наконец, инженеры-проектировщики не могут наращивать жёсткость до бесконечности, так как скованы десятками других факторов. Например, использование высокопрочных сталей наращивает массу автомобиля и удорожает производство, а отдельные элементы, такие, как передние лонжероны, в угоду пассивной безопасности должны гасить энергию удара при столкновении. Следовательно, они должны быть выполнены из мягких сплавов. Кроме того, существуют ограничения по компоновке, вынуждающие делать элементы изогнутыми, что в свою очередь снижает их жёсткость.
Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается – жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус. По современным меркам нормальным показателем для машин с несущим кузовом является 20 000 Нм/град и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. Максимальной величиной жёсткости обладают так называемые «однообъёмники», чья силовая структура условно напоминает куб. Хуже с этим делом у трёхобъёмных машин, особенно с большим количеством дверей, так как последние не являются частью силовой структуры кузова. Самая большая проблема, следовательно, у открытых кузовов: родстеров, кабриолетов и им подобных. Именно поэтому кабриолеты зачастую тяжелее аналогичных купе – для компенсации жёсткости кузова вследствие «поехавшей крыши» их конструкция усиливается дополнительно.
Измерение жёсткости кузова на кручение – процесс многоступенчатый и любопытный. Прежде всего, опытные образцы тестируют в виртуальной среде при помощи программ, которые не предустановлены на ваших Windows и MacOS. Но наибольший интерес представляет «живой» тест. В этом случае кузов фиксируется на станине измерительного комплекса за точки крепления задней подвески. В это время на точки крепления передней подвески воздействуют мощные гидроцилиндры, которые создают усилие «на кручение» в вертикальной плоскости, но разных направлениях.
Как мы упомянули, в процессе эксплуатации жёсткость кузова неотвратимо снижается, и хороших последствий это не принесёт в любом случае. Автомобиль с «уставшим» кузовом медленнее реагирует на повороты руля, его реакции расхлябаны и неоднозначны. Кроме того, «дышащий» металл сильнее подвержен деформациям и растяжениям, а также коррозии. При подъёме на домкрате, диагональном вывешивании или заезде одним из колёс на бордюр двери из-за возникшего перекоса могут попросту не открыться… или не закрыться. Короче говоря, с недостатком жёсткости нужно бороться. Какими способами? Ниже приведём их перечень с указанием достоинств и недостатков каждого.
Распорки
Этот вариант усиления кузова, пожалуй, больше других «на слуху». Сотни тюнинговых фирм сегодня готовы предложить распорки практически на любой автомобиль. Устанавливаются такие детали в штатные места без существенных доработок, а нередко ими снабжают автомобиль, покидающий сборочный конвейер ещё на заводе. Но мы говорим про тюнинг, поэтому «стоковые» варианты рассматривать не будем. Дополнительные распорки призваны связать воедино наиболее нагруженные, а оттого и «гуляющие» элементы кузова, такие как стаканы стоек подвески, точки крепления рычагов и агрегатов.
Детали, призванные усилить эти узлы, изготавливаются в соответствии с конфигурацией каждой модели автомобиля в отдельности – универсальных деталей тут не бывает. Самый популярный продукт – распорка передних стоек, так как именно передняя часть автомобиля испытывает максимальные нагрузки от силового агрегата, руления и преодоления неровностей дорожного покрытия. Цена вопроса невелика и обычно находится в пределах от двух до десяти тысяч рублей, в то время как «приход» в управляемости от такой распорки заметен сразу, особенно на видавшем виды автомобиле. Полный же комплект из распорок может «потянуть» на сотню тысяч. Однако помните, что «уставшему» кузову в первую очередь рекомендован ремонт или замена, а не навешивание усилителей.
Плюсы:
- простота установки и демонтажа;
- невысокая стоимость;
- некоторое улучшение управляемости;
- широкий ассортимент продукции на большинство автомобилей.
Минусы:
- занимают некоторое место под капотом и в салоне;
- незначительное увеличение массы автомобиля;
- для кузовов с «уставшим» металлом служат временным решением.
Интегрированное усиление
Повысить жёсткость кузова можно и без установки дополнительных элементов – при помощи усиления имеющихся. В этом случае производится «доделывание» за производителем. Например, штатная точечная сварка, применяемая на заводах для упрощения производства, усиливается дополнительными швами. На места крепления рычагов и агрегатов накладывается дублирующий слой металла, который обваривается по периметру и точками по площади. Места изгибания штатного металла усиливаются при помощи перемычек и «косынок», таким образом защищаясь от колебаний.
В отличие от распорок, такой способ усиления применяется при кузовном ремонте или подготовке автомобилей к спортивным дисциплинам. Также он подойдёт в случае, если автомобиль состарился или нет желания прибегать к первому варианту. Стоимость такого усиления определяется не деталями, как в первом случае, а количеством работ, так как для его реализации требуется частичная разборка автомобиля, да и качественная сварка требует от мастера квалификации.
Плюсы:
- не скрадывает место под капотом и в салоне;
- повышает долговечность отдельных элементов и кузова в целом;
Минусы:
- высокая трудоёмкость;
- исходя из первого пункта, высокая стоимость в случае, если выполняется не самостоятельно;
- нарушение зон деформации, предусмотренных изготовителем;
Каркас безопасности
Наиболее радикальный способ повышения жёсткости кузова – каркас безопасности. Почему не «каркас жёсткости»? Основная цель, которой он служит – сохранение жизненного пространства в автомобиле при столкновениях и переворотах. Салон автомобиля и точки крепления подвески связаны в этом случае «клеткой» из холоднокатаных стальных труб. Такой каркас тоже «дышит», как и кузов, но это необходимо для поглощения энергии ударов и уменьшения перегрузок, испытываемых пилотом.
Область применения – исключительно автомобильные соревнования. В зависимости от дисциплины отличаются и требования, предъявляемые к каркасам безопасности. Так, в мировом ралли или «взрослых» кольцевых сериях вварная «клетка» настолько развита, что без должной сноровки попасть в салон не удастся вовсе, в то время как в «клубных» дисциплинах каркас может состоять всего из нескольких труб, соединённых болтами.
Установка каркаса безопасности подразумевает локальное или полное усиление кузова, описанное выше, посему является наиболее трудоёмкой и дорогостоящей операцией, что, впрочем, не важно, когда речь идёт о жизни пилота. Это наиболее трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации и специализированного оборудования (как, например, трубогиб). Нередки случаи, когда дорабатываемому автомобилю временно срезают крышу, чтобы проварить верхние сопряжения каркаса. Установленное изделие сопровождает сертификат соответствия определённому техническому регламенту – так называемая омологация. Само собой, такая конструкция существенно увеличивает жёсткость кузова на кручение – как правило, в 3-5 раз.
Плюсы:
- сохранение жизненного пространства при столкновениях;
- существенное улучшение управляемости и целостности кузова.
Минусы:
- высокая стоимость установки;
- трудоёмкость выполнения работ;
- увеличение массы автомобиля;
- непригодность автомобиля к гражданской эксплуатации.
Что в итоге?
Если кузов вашего автомобиля «ослаб» в процессе эксплуатации, ему требуется ремонт с заменой элементов, накопивших напряжение. Это можно совместить с усилением отдельных элементов в случае, если действующие на них нагрузки превышают рассчитанные производителем. В случае, когда ощущается нехватка информативности и отзывчивости в управлении, и виной тому кузов, логичнее всего усилить его при помощи распорок, выпускаемых для имеющегося автомобиля. Если путь автомобиля – соревнования, то заботиться стоит не только о жёсткости кузова, но и о дополнительной безопасности, посему каркас – единственно правильное решение. Пусть кузов вашего автомобиля будет жёстким!
Каждый спортсмен, занимающийся автоспортом (в свое удовольствие или профессионально), обязан повысить безопасность автомобиля. Ни одна салонная машина не рассчитана на нагрузки, с которыми кузов сталкивается на гонках. Чтобы на высоких скоростях, при столкновении водитель не получил серьезные травмы, в салон устанавливают каркас безопасности (safety cage).
Из материала вы узнаете об особенностях этой конструкции, разновидностях и их отличиях. Ознакомитесь с технической документацией, и прочей полезной информацией по теме.
Что такое каркас безопасности
Каркас безопасности представляет собой конструкцию, состоящую из стальных труб. Монтируется внутри транспортного средства, после чего прикручивается или приваривается к кузову в ключевых точках. Основная задача каркаса – придание дополнительной жесткости.
Пространственный каркас безопасности предотвращает серьезную деформацию кузова при перевороте или столкновении транспортного средства с другими объектами. Необходимость монтажа конструкции продиктована международным регламентом спортивной ассоциации FIA, а также рядом других контролирующих органов.

Жесткость кузова
Жесткость кузова современных автомобилей являет собой важный параметр, от которого зависит его безопасность. Чем меньше жесткость кузова, тем быстрее в нагруженных местах начнут появляться трещины, усталость металла.
С другой стороны, при попадании в дорожно-транспортное происшествие , кузов с небольшим запасом жесткости деформируется сильнее. Это увеличивает вероятность смертельного исхода при одинаковой скорости по сравнению с машиной, у которой этот показатель на порядок выше.
Кроме того, этот параметр характеризует общую прочность транспортного средства, степень пассивной безопасности и долговечности. Кузов является несущей конструкцией всего автомобиля, навесных элементов, пассажиров и перевозимых грузов.
Если жесткость на кручение недостаточная, при проезде по неровностям машина начинает «играть». Это приведет к неправильной работе подвески, непрогнозируемому ее поведению на высокой скорости. Кручение нужно снизить настолько, насколько это вообще возможно.

Главный параметр, опираясь на который, специалисты проводят тестирование – жесткость кузова на кручение вдоль продольной оси. Задача определить, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы вызвать деформацию на 1 градус. Измеряется жесткость в Нм/градус.
Наиболее жесткими считаются автомобили с однообъемной компоновкой кузова, когда силуэт напоминает форму куба, например минивэны . Куда меньшее сопротивление имеют двух и трехобъемные кузова. Большое количество дверей также снижает показатель. Самая низкая жесткость у автомобилей с открытым верхом.

Таблица значений жесткости кузова
Модель | Жесткость (Нм/гр) |
---|---|
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
ВАЗ-21106 (гоночный) Желтая акула | 51800 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Audi R8 | 40000 |
Lexus LFA | 39130 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW F10 | 37500 |
VW Phaeton | 37000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Ferrari F50 | 34600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
VW Passat B6 | 32400 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Ford GT | 27100 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Audi A8 D2 | 25000 |
BMW F30 | 25000 |
Porsche Panamera | 25000 |
VW Golf V GTI | 25000 |
Mini 2003 | 24500 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E60 | 24000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Mazda CX-7 | 23700 |
BMW X5 E53 | 23100 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
BMW E90 | 22500 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Saab 43533 Sedan mk2 | 22000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Saab 43533 Sportcombi mk2 | 21000 |
Chrysler Crossfire | 20140 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
ВАЗ-2180 Лада Веста | 19000 |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Bentley Azure | 18000 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
BMW E34 | 17200 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
McLaren F1 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
ВАЗ-2191 Лада Гранта седан | 13000 |
Porsche 959 | 12900 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2170 Лада Приора | 12000 |
Audi A2 | 11900 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
ВАЗ-2191 Лада Гранта лифтбек | 11700 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Saab 43533 Cabriolet mk2 | 11500 |
ВАЗ-1119 Лада Калина хэтчбек | 11000 |
BMW E36 Touring | 10900 |
Fiat Bravo | 10600 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW Z8 | 10500 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Lotus Elise S2/ Exige 2004 | 10500 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Renault Sport Spider | 10000 |
ВАЗ-2120 Лада Надежда | 10000 |
ВАЗ-1117 Лада Калина универсал | 10000 |
Ford Mustang Convertible 2005 | 9500 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Fiat Brava | 9100 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
Lotus Elan | 7900 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 | 7500 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
Ford Mustang Convertible 2003 | 4800 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
В быту автовладелец также может столкнуться с проблемой жесткости. Например, при поддомкрачивании автомобиля , или заезде одним колесом на препятствие. Из-за кручения навесные элементы кузова (двери, капот) начинают плохо открываться. Причина как раз в недостаточной жесткости кузова.
Способы увеличения жесткости
Увеличение показателей жесткости кузова достигается не только путем приваривания или прикручивания каркаса, существуют и менее радикальные способы.
Навесные усилители жесткости
При выпуске нового автомобиля, рассчитывается в том числе и жесткость его кузова. Производитель закладывает необходимый запас жесткости, но если транспортное средство не предназначено для автогонок, то ожидать от него чудес не стоит.

Самый простой и доступный способ – установка усилителей жесткости , в народе распорок или «УЖей». Делятся на три типа:
- Верхний УЖ. Является связующим звеном между стаканами, делая их положение фиксированным. Распорка распределяет нагрузку между стойками, создавая единый механизм.
- Нижний УЖ. В процессе прохождения неровных участков дороги не позволяет лонжеронам расползаться. Вместе нижняя и верхняя распорки значительно повышают жесткость, создавая раму.
- Задний УЖ. Увеличивает жесткость задних стаканов, распределяя между ними нагрузку.

Кроме этого существует масса дополнительных усилителей для конкретных марок и моделей автомобилей: подрамные, распорки вдоль порогов, на крылья (косынки), каркас под бампер — башбар (bash bar).

Установка распорок не относится к способу подготовки автомобиля к участию в автогонках, разве что на любительском уровне.
Усиление кузова
Это уже более продвинутый способ увеличения жесткости, весьма трудоемкий и затратный в финансовом плане.
При интегрированном усилении, места точечной сварки обвариваются дополнительно. Точки крепления агрегатов и особо нагруженные места кузова, усиливаются дополнительными слоями металла. Особое внимание уделяется зонам деформации, предусмотренным производителем. На эти места ввариваются косынки и перемычки.
Однако, для подготовки к участию в профессиональных спортивных дисциплинах, потребуется установка каркаса.
Виды каркасов
С конструктивной точки зрения, каркас безопасности бывает двух видов – болтовой и вварной. Рассмотрим каждую разновидность поподробнее.
Болтовой каркас безопасности
Также называется сборно-разборным. Крепится к боковым стойкам, порогам и полу при помощи болтов. В любой момент конструкцию можно полностью разобрать. Как правило, болтовый каркас пользуется популярностью среди начинающих автогонщиков, а также владельцев, использующих транспортное средство в комбинированном режиме – для повседневной езды и участия в соревнованиях.

Устанавливая такой каркас нужно выбирать качественный крепеж. Если болты будут плохими, при аварии конструкция может отстегнуться и повредить водителя.
Вварной каркас безопасности
Чтобы при помощи каркаса безопасности получить жесткость кузова, регламентированную правилами автомобильных ассоциаций, нужно внимательно изучить ряд приложений.

Приложение J
Являет собой официальный документ, выпущенный международной автомобильной федерацией FIA (Fédération Internationale de l’Automobile). https://www.fia.com/
Правила повышения безопасности кузова каркасным методом прописаны в статье 253. Там указаны технические параметры каждого элемента конструкции, используемого в «клетке». Читать перевод статьи в формате PDF.
Приложение 14
Разработано Российской автомобильной федерацией. Являет собой регламент, устанавливающий использования автомобильных каркасов безопасности. Актуален для тех, кто планирует соревноваться в отечественных чемпионатах.
Добавить авто |
Добавить авто |
Добавить авто |
Добавить авто |
|
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | - | - | - | - |
Количество мест | - | - | - | - |
Длина | - | - | - | - |
Ширина | - | - | - | - |
Высота | - | - | - | - |
Колёсная база | - | - | - | - |
Колея передняя | - | - | - | - |
Колея задняя | - | - | - | - |
Снаряженная масса | - | - | - | - |
Дорожный просвет | - | - | - | - |
Объем багажника максимальный | - | - | - | - |
Объем багажника минимальный | - | - | - | - |
Полная масса | - | - | - | - |
Грузоподъёмность | - | - | - | - |
Разрешённая масса автопоезда | - | - | - | - | - | - | - | - |
Погрузочная высота | - | - | - | - |
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота) | - | - | - | - |
Объём грузового отсека | - | - | - | - |
Двигатель | ||||
Тип двигателя | - | - | - | - |
Объем двигателя | - | - | - | - |
Мощность двигателя | - | - | - | - |
Обороты максимальной мощности | - | - | - | - |
Максимальный крутящий момент | - | - | - | - |
Тип впуска | - | - | - | - |
Расположение цилиндров | - | - | - | - |
Количество цилиндров | - | - | - | - |
Количество клапанов на цилиндр | - | - | - | - |
Тип наддува | - | - | - | - |
Диаметр цилиндра | - | - | - | - |
Ход поршня | - | - | - | - |
Обороты максимального крутящего момента | - | - | - | - |
Наличие интеркулера | - | - | - | - |
Трансмиссия и управление | ||||
Тип КПП | - | - | - | - |
Количество передач | - | - | - | - |
Привод | - | - | - | - |
Диаметр разворота | - | - | - | - |
Эксплуатационные показатели | ||||
Марка топлива | - | - | - | - |
Максимальная скорость | - | - | - | - |
Разгон до 100 км/ч | - | - | - | - |
Объём топливного бака | - | - | - | - |
Экологический стандарт | - | - | - | - |
Расход топлива в городе на 100 км | - | - | - | - |
Расход топлива на шоссе на 100 км | - | - | - | - |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | - | - | - | - |
Запас хода | - | - | - | - |
Подвеска и тормоза | ||||
Передние тормоза | - | - | - | - |
Задние тормоза | - | - | - | - |
Передняя подвеска | - | - | - | - |
Задняя подвеска | - | - | - | - |
Рулевое управление | - | - | - | - |
Общая информация | - | - | - | - |
Объём и масса | - | - | - | - |
Безопасность | - | - | - | - |
Понравилось? Поделись с друзьями!
Сравнение автомобилей с помощью проверенного и надежного функционала
Сравнение автомобилей по параметрам и характеристикам на Республиканском Автомобильном Портале "Автобазар.онлайн" разработан специально для любителей и владельцев собственных машин. Пользователи до недавнего времени использовали Яндекс в качестве подобного сервиса. Но вот уже несколько месяцев услуга не доступна. Сравнение автомобилей на Яндекс авто как раньше не существует. Поэтому мы заботимся о каждом клиенте и предоставляет действительно удобный и надежный сайт, который поможет сравнить основные технические характеристики авто и сделать правильный выбор.
Выгоды и преимущества функционала
Наш автобазар Донецкой и Луганской областей предоставляет возможность каждому посетителю выгодно приобрести машину. Благодаря удобной и продуманной системе сравнений удается выбрать автомобиль согласно предъявленным требованиям и финансовым возможностям. Продуманный интерфейс и простота в работе страницы позволяет выбрать несколько моделей и марок, определиться с их достоинствами и недостатками.Сравнение авто можно провести по следующим основным параметрам:
Позволит выбрать наиболее оптимальный вариант, и вложиться в имеющийся бюджет;
- Эффективность использования топлива (Предоставит возможность проанализировать расход топлива в городе и за его пределами. Авто с лучшими параметрами позволит существенно сэкономить финансы и позаботиться об окружающей среде);
- Габариты (Размер машины станет важным аспектом при выборе. Сравнение автомобилей по параметрам поможет выбрать марку для одинокого человека, семьянина или бизнесмена);
- Мощность (Характеристики двигателя и показатели трансмиссии помогут выбрать модель с отличными скоростными и мощностными параметрами);
- Уровень безопасности (Критерий станет особенно важным при регулярном использовании. Надежная защита во время поездок будет указана для каждой марки).
Помимо этого, таблица сравнения будет содержать множество других критериев.
Сравнение автомобилей по параметрам и характеристикам – проверенный функционал на портале Автобазар.онлайн для просмотра сразу нескольких автомобилей. Достаточно выбрать понравившиеся машины. Первое что следует сделать, это определиться с маркой, моделью и комплектацией авто. Для проведения операции нужно выбрать минимум две модели в соответствующей форме, представленной ниже. Второе – выполнить непосредственное сравнение. При возникновении вопросов рекомендуем обращаться к менеджерам по продажам, которые уточнят детали и предложат наилучшие варианты приобретения.
На заре своей автомобильной карьеры Toyota RAV4 позиционировалась как молодежный автомобиль для активного отдыха. Этот компактный кроссовер с цифрой «4» в «заголовке», обозначающий полный привод, даже позволял себе дизайнерские вольности вроде тканевой крыши или резиновых молдингов. Со временем подростковый эпатаж модель сменила на взрослую уверенность и солидный облик, что привлекло к ней абсолютно иную публику. Теперь RAV4 покупают семейные люди, которые любят комфорт как на трассе, так и вне ее. Наш гость Александр — из их числа. Свой автомобиль он согласился загнать на пятничный подъемник скорее из личного интереса, так как продавать его в ближайшем времени не планирует. Давайте познакомимся с ним поближе!
Вместо «Короллы»
Свою полноприводную «Тойоту» Александр купил в 2015 году. Дело было в столичном дилерском центре: мужчина всего-то и хотел, что поменять старую легковушку Corolla на модель посвежее. Тогда как раз вышла рестайлинговая версия. Но, протестировав новинку и не обнаружив существенных отличий, наш герой стал засматриваться на другие модели. Особенно Александра расстроило отсутствие круиз-контроля при штатном вариаторе — уж очень он привык к этой функции, преодолевая дальние расстояния.
«У меня в семье всегда были только японские машины , — рассказывает мужчина. — Это и , и , и … Поначалу, наверное, это была случайность. Потом — закономерность. Ведь с японскими марками проблем никаких, их машины простые, надежные, недорогие. Потому и в этот раз выбирали из них. Посмотрели Camry , потом RAV 4. Удивительно, но ценник у них тогда был практически одинаковым. А так как мы в семье решили, что будем жить за городом, то взяли автомобиль, более приспособленный к сложным дорогам. Тем более что я временами люблю выехать на рыбалку, в лес по грибы... Оптимальным вариантом для таких поездок является автомобиль с высоким клиренсом ».
К тому времени в стране уже были скачки с валютным курсом. Смысл пригона пятилетних иномарок из-за границы пропал, так как новый автомобиль в наших салонах получалось приобретать с небольшой разницей в цене. Поэтому выбор в пользу сложился у Александра сам собой.
«Дилер предлагал мне взять 2-литровый кроссовер на вариаторе , — добавляет он, — но что-то я засомневался. Странным показалось, что полноприводный автомобиль предлагают с таким типом КПП. В итоге, не изменяя старой привычке, сделал выбор в пользу "механики" ».
Достоинства и недостатки
Александру достался паркетник в комплектации Comfort, причем еще японской сборки. «Это почти то же самое, что и "база", только с полным приводом, — комментирует владелец. — Хотя все, что надо для комфортной езды, тут присутствует. Рулевая колонка регулируется по наклону, управление на элетроусилителе, сам руль мультифункционален. Есть центральный замок, электропакет зеркал и стекол, рейлинги на крыше».
Однако без нюансов также не обошлось. В первую очередь мужчина недоволен штатным мультицентром. Говорит, что его система управления с Mirror Link, дублирующей смартфон, работает на древней прошивке Android, которая постоянно зависает, и запускать ее получается лишь через несколько раз. По этой причине Александру приходится слушать либо музыку на дисках, либо радио.
Еще одной ощутимой проблемой является слабая шумоизоляция. На нее грешили владелецы и Honda CR-V , и Nissan X-Trail . Не отличается в этом вопросе от своих «коллег» по фан-клубу и Александр. «Да, шумы отсекаются слабо , — говорит он. — Все так же, как и у остальных "японцев". Чтобы как-то повлиять на ситуацию, мне даже пришлось заглушить подкрылки. Я бы сделал и больше, но тогда надо весь салон перебирать, иначе толку не будет. У Toyota это политика осознанная: хочешь идеальный автомобиль — бери ! Нет денег — смирись и езди, на что хватило ».
Про подключаемый полный привод владельцы кроссоверов, все как один, стараются плохого не говорить. Наш герой тоже распространяется на этот счет не слишком: «На скорости до 40 км/ч привод можно включить принудительно. Для этого нужно вырубить всех помощников, и тогда машина будет всеми колесами буксовать. Но в такие места я стараюсь не лазить, потому что она сядет на пузо — потом не вытянешь. Несмотря на то, что RAV 4 определяется как автомобиль повышенной проходимости, принимать на веру это не стоит. Да, есть приличный клиренс, зато жесткость кузова посредственная: если свесить заднее колесо, багажник уже закроется с трудом. Даже в книге по эксплуатации написано, что эта машина не предназначена для бездорожья… »
Зато с подвеской Александру повезло — в год выпуска его автомобиля производитель как раз изменил ее конструкцию. На более ранних моделях оная «козлила» и прыгала, а тут ее доработали, сделали более дружелюбной к пользователю. «На плавности хода это отразилось, но не слишком Из-за высоты узлов она все еще жестковата, но меня устраивает. Не укачивает хотя бы ».
Несмотря на то, что мужчина дополнительно установил в свой RAV4 защиту двигателя, делать антикор днища он не стал — понадеялся на крепость металла в новом авто. При этом кроссовер является в семье Александра единственным автомобилем и эксплуатируется круглый год. Как сказал наш герой, «мне и самому интересно, что там увидят на подъемнике. На сервисе "Тойота" к машине во время ТО близко не подпускают, можно только через стекло наблюдать, что с ней делают… »
Есть пару вещей, которые Александр непременно добавил бы в каждую комплектацию японского кроссовера. Во-первых, это подогрев лобового стекла. Вместо данной опции справляться с заморозками помогают «дворники» с элетроподогревом — не панацея, но хоть что-то. Зато летом машине не помешала бы тонировка задней полусферы. «Я-то и козырьком от солнца могу прикрыться , — сетует владелец. — А вот детям сзади спрятаться негде… »
При этом само качество галерки Александра устраивает больше, чем полностью: «Сколько раз с друзьями на рыбалку не ездил, все сидят сзади, ногу за ногу закинув. Места, говорят, у тебя тут, как в лимузине. Задний диван тут и правда самый удобный в классе ». Полезной мужчина находит и камеру заднего вида, благодаря которой немаленький автомобиль может легко развернуться даже на крохотном пятаке. Отменным подарком оказалось и внутреннее пространство багажника. «Кроме того, что он большой, так у него еще и "горбатость" имеется! Из-за этого при сложенных сиденьях получается ровная площадка. Три раза уже ночевал там — очень удобно! Целиком помещаюсь », — отмечает мужчина.
Как RAV 4 едет
За два года эксплуатации «Тойота» Александра накатала порядка 46 тыс. км. До будущего марта месяца она стоит на гарантии, поэтому все плановые ТО проходили на фирменном сервисе. По словам владельца, за это время в машине менялись только расходники (фильтры, масло). Больше ничего существенного с ней не происходило. Хотя ездит Александр много и по стране, и за ее пределами.
«По трассе на этом автомобиле приятно ехать , — делится впечатлениями Александр. — Но тут важно помнить, что RAV 4 с 2-литровым бензиновым мотором ни разу не спорткар. К примеру, если в салоне находятся пять человек, обгон стоит совершать с большим запасом. Это как метать кирпич и надеяться, что он быстро полетит. Поэтому я стараюсь ездить в пределах знаков, и тут динамика у нее неплохая. После 3500/4000 оборотов она едет, да так, что это чувствуешь и не мучаешься. Что касается расхода, то для почти 2-тонной машины он небольшой. По трассе выходит около 9-ти литров на "сотню", а в городе — однозначно больше 10-ки. Но все равно это меньше, чем у конкурентов ».
На подъемнике
Итак, после того, как машину вымыли и подняли для осмотра, мы направляемся на техэтаж площадки H3O Bosch Service, чтобы самолично расспросить мастеров о техническом состоянии нашего авто.
«Тормозные колодки хорошие, еще "свежие" , — комментирует механик, высвечивая фонарем колеса. — А вот тормозные диски передние надо уже заменить. Смысла в этом пока нет, потому что колодки в порядке, но, когда и они дойдут, потребуется все заменить комплектом. К задним тормозам претензий нет ».
«Это странная тенденция , — соглашается Александр. — На подобное мне жаловались владельцы других новых : люди с относительно небольшими пробегами меняли целиком и диски, и колодки. Может, это новая заводская политика — экономят опять? »
«Только швы обработаны , — коротко сообщает мастер, ползая под днищем. — Зная, с какой скоростью "японцы" гниют, не мешало бы обработать всю плоскость целиком. Вот пошли пятна по балке. Небольшие пока, но это уже сигнал. Камни собьют заводское покрытие, и ржа пойдет дальше. Если машина будет эксплуатироваться в зимнее время, рекомендую обработать ее антикором. Запаса прочности от производителя хватает лет на пять. Поэтому пока все красиво, "жуков" нигде не пошло... »
Затем автомобиль возвращается с «небес» на землю. Мастер открывает капот и производит замер технических жидкостей. Удовлетворенно хмыкает. Мимо проходит другой механик и в шутку советует замызганный двигатель помыть. «Не надо ничего мыть! — тут же отвечает Александр. — В этих машинах у двигателя все провода наружу… »
«Приводной ремень уже старенький, рыжий и в небольших трещинах , — сообщает механик, для убедительности демонстрируя новенький ремень. — Видите, новый ремень должен быть угольно-черного цвета. А этот нужно заменить как можно скорее. Та-ак, что еще… Масло в порядке, а вот охлаждающую жидкость следует долить. Ну и ЛКП оставляет желать лучшего — нужно за его состоянием тщательнее следить ».
«Это правда , — отвечает наш герой. — То ли в угоду экологии, то ли просто из-за удешевления производства, но качество лака новых машин просто ужасное. Даже щетка оставляет царапины! То же самое и со стеклами происходит, куда перестали добавлять цинк, — после трех лет эксплуатации они все затертые и бликуют! »
Диагностика «мозгов»
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях (c НДС) |
Интернет-магазин , цены в рублях |
Воздушный фильтр |
KNECHT — 17,42 DYNAMATRIX-KOREA — 6,44 |
|
Салонный фильтр |
29.21 (салонный угольный фильтр — 85,16) |
KNECHT — 12,99 DYNAMATRIX-KOREA — 6,8 |
Масляный фильтр |
KNECHT — 10,83 CHAMPION — 5,25 |
|
Термостат |
78,89 (прокладка термостата — 13,09) |
STELLOX — 8,33 |
Радиатор |
||
Водяной насос (помпа) |
||
Амортизатор передний (1 шт.) |
||
Тормозные диски передние (1 шт) Тормозные диски задние (1 шт) |
PATRON — 35,56 |
|
Колодки тормозные передние (комплект) Колодки тормозные задние (комплект) Тяга / стойка, стабилизатор передний мост Тяга / стойка, стабилизатор задний мост Противотуманная фара |
PATRON — 22,68 LEMFÖRDER — 31 |
|
Шаровая опора |
159,02 | BLUE PRINT — 27,52 (направляющий шарнир) |
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях (с НДС) |
Интернет-магазин , цены в рублях |
Молдинг переднего бампера |
||
Бампер передний |
784,40 (не окрашен) нижняя часть, структурированный — 493,57 |
|
Бампер задний |
588,64 (структурированный пластик) |
|
Крыло переднее левое |
||
Крыло переднее правое |
||
Дверь передняя правая |
1542,11 (не окрашена) |
|
Дверь передняя левая |
1542,11 (не окрашена) |
|
Дверь задняя правая |
||
Дверь задняя левая |
Компьютерная диагностика также выявила несколько неисправностей. В накопителе отразилось две ошибки: по круиз-контролю и по работе кондиционера. Обнаружение таких ошибок происходит во время запуска двигателя, нередко из-за того, что пошел сбой по контакту. Чтобы найти точную причину, надо потратить время. К счастью, мастерам удалось обнулить показатели и больше ошибок не отражалось. Значит, все-таки ложная тревога.
«Поскольку машина 2015 года выпуска и избежала аварий, ее кузов, двигатель и прочие агрегаты до сих пор пребывают в идеальном состоянии , — резюмирует специалист. — Владельцу нужно обратить внимание на два момента: на замену агрегатного ремня и замену передних тормозных дисков, когда доходят колодки ».
«Своевременное обслуживание, использование только качественных расходников и прохождение диагностики время от времени — залог успеха для долгой службы автомобиля. Все знают, что "японцы" делают надежные авто, но вот качество кузова, уменьшение толщины металла — это результат глобального удешевления производства. Это коснулось и "корейцев", и вот, представителя японского автопрома. Лак здесь тонкий. После автомойки возможны затирания и дефекты покрытия. За этим тоже стоит следить ».
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на [email protected]сайт с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге сайт). Будем рады вашим письмам!
сайт выражает благодарность H3O Bosch Service, интернет-магазину Ilan.by и «Тойота Центр Минск» за помощь в подготовке материала