Шкода Кодиак Лаурин & Клемент будет продаваться в России. Лаурин и Клемент — Шкода Октавия в ТОПовой комплектации Надежда умирает последней

Топовая комплектация Шкода Октавия является версия Laurin & Klement. Таких сборок этого чешского автомобиля не много, но они пользуются достаточной популярностью. В свое время это название носила вся компания, так как основателями её были два Вацлава с фамилиями Лаурин и Клемент. Ну а сейчас это своего рода обозначения «тюнинга» стандартной модели самим производителем. Весной этого года на Женевском автосалоне была представлена обновленная 2014 года версия чешки в кузове Combi.

Внешность

Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klement практически не отличается от «стоковой». Два основных аксессуара которые докажут что этот автомобиль именно такой сборки, это шильдики на передних крыльях и большие 18-ти дюймовые легкосплавные алюминиевые диски оригинального дизайна Hawk.

Помимо такого дополнения, представленная в Женеве 2014 года Skoda Octavia Combi в этой самой дорогой комплектации Laurin & Klement оснащена современными биксеноновыми фарами в которые встроены дневные огни на светодиодах, отличающиеся хорошей интенсивностью и долгим сроком службы. Противотуманки оснащены функцией Corner, которая дает возможность использовать их как поворотные указатели. Задние фонари так же имеют LED-элементы, которые отлично видно как в ночное, так и дневное время суток.

Женевская Skoda Octavia Combi 2014 в версии Лаурин & Клемент еще оснащена люком и рейлингами на крыше, а так же имеет полный привод.

Салон

Если с внешностью особых изменений не происходит, то совсем другое дело салон. Это основное что меняется в комплектации Laurin & Klement на чешских автомобилях, в том числе и на Skoda Octavia. При открытии любой двери автомобиля сразу бросается в глаза «богатство» внутренней отделки.

Модификация Skoda Octavia в кузове Combi выпущенная в 2014 году имеет обивку салона из дорогой кожи коричневого цвета, которая отлично смотрится и сочетается с деревянными вставками. Сидения наделены автоматической регулировкой. Мультифункциональный четырехспицевый руль, рукоятка рычага коробки передач и манжеты возле неё, рукоятка стояночного тормоза – все это так же обтянуто такой же кожей.

Передняя панель сделана из высококачественного пластика. Оборудована Skoda Octavia версии Лаурин & Клемент 2014 года по самым последним технологиям, добавляющим комфорт и безопасность для пассажиров и водителя. Бортовой компьютер, система Columbus, раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений.

Двигатели и КПП

Ну, как и положено, на комплектацию Laurin & Klement чешской Шкода Октавия отобраны только самые сильные движки. Всего их три, это один бензиновый и два дизеля. Первый модификации TSI имеет объем 1,8 литра и выдает 180 «рысаков». Соляроядные оба турбированные, объемом 2,0 литра, но разные по мощности, это 150 и 184 лошадки. Ко всем в пару можно будет заказать как механику, так и робот DSG и та и другая на шесть ступеней. С такими агрегатами эта «ласточка» будет выстреливать как пуля, обладая отличной динамикой и большой максималкой. Помимо этого автомобиль как в кузове Combi, так и в кузове Лифтбек можно будет заказать с передним приводом и в полном приводе 4х4.

Итог

Итак, еще раз подчеркнем, чем особым обладает комплектация Laurin & Klement на чешских автомобилях, в частности на Октавии:

  • все сидения с подогревом, как передние так и задние;
  • четырехспицевый мультируль с управлением телефона и встроенной аудиосистемы;
  • биксеноновые фары с динамической регулировкой наклона;
  • омыватели фар;
  • парктроник;
  • двухзональный климатконтроль;
  • автоматическая регулировка сидений.

Как видно эти изменения и дополнения значительно подымают комфортабельность автомобиля. Да, если бы еще вместо стандартной подвески устанавливалась другая, например помягче, то чешку было бы совсем не узнать. Но и этого вполне достаточно, дабы ценник на такую Октавию в Европе начинался с отметки в 30400 евро (это в кузове лифтбек), а универсал стартует с 31 050 евро.

В конце 19-го века произошло историческое знакомство механика Вацлава Лорена и специалиста-управленцв Вацлава Клемента. Тезки собрались создать бизнес по производству велосипедов в пригороде Праги, в небольшом городка Млада-Болеслав. Постепенно производство велосипедов сменилось на более продвинутый вариант, бизнесмены запотентовали мотоциклет Laurin&Klement и неоднократно принимали участие в гонках. На смену мотоциклов пришло производство автомобилей и в 1905 году был представлен первый чешский автомобиль с брендом Laurin & Klement Завод, на котором изначально собирали велосипеды, сейчас крупнейший автозавод в Восточной Европе, выпускающий всемирно известную Skoda Octavia, одна из люксовых модификаций первого поколения Octavia имеет наименование Laurin & Klement

Skoda Octavia: элегантность и комфорт

В России компания Skoda предсавляет Octavia в люксовой комплектации, названной в честь основоположников фирмы Laurin&Klement. Автомобиль отличается изысканным комфортом и элегантностью, подчеркивающий великолепный и классический стиль и соответствует европейской комплектации Eleganse. Кроме того Laurin & Klementимеет расширенный вариант опций: кожаный салон в сочетании с отделкой из дорогих пород древесины, электрорегулировку передних сидений, электроскладывающиеся зеркала, позволяющие изменять угол обзора, электроподогрев задних сидений и множество других не меннее полезных «наворотов». На внешний вид сразу позиционирует себя как автомобиль бизнесс-класса: релинги на крыше, ксеноновые и противотуманные фары с функциями Corner и MDI. Словом OctaviaLaurin & Klementдля серьезных и состоятельных автолюбителей умеющий оценить изысканную элегантность и подчеркнуть свою индивидуальность.

Салон Октавия L&K

Силовая часть

Переднеприводный автомобиль Skoda Octavia в комплектации Laurin & Klementоснащен бензиновым двигателем объемов 1,8 литра и мощностью 180 л/с. Также имеется вариант с дизельным двигателем объемом 2,0 литра смощностью до 184 л/с. Трансмиссия также представлена двумя вариантами: шестиступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная система DSG. Разгоняется до 100 км за 8,3 секунды, расход топлива на 100 км составляет от 4,9 литра при передвижении на загородной трассе до 9,6 литров при поездке в городской черте. Максимальная скорость достигает 200 км/час.

У кроссовера Skoda Kodiaq уже есть «спортивная» версия и «внедорожная» , причем обе они с недавних пор доступны в России. А на автосалоне в Женеве справит премьеру наиболее роскошный вариант под традиционным для марки названием Laurin & Klement - в честь Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента, основателей автомобильной фабрики в Млада Болеславе, которая позже превратилась в компанию Skoda.

Новая версия отличается дополнительной порцией хрома на решетке радиатора, стандартными светодиодными фарами, 19-дюймовыми колесами, измененным задним бампером и дополнительными шильдиками с названием комплектации. Но главные изменения все же в салоне: это обивка сидений дорогой кожей, двухцветная отделка, электропривод передних кресел, а также богатое стандартное оснащение, которое для других версий предлагается за доплату. Кроме того, Kodiaq Laurin & Klement первым в семействе обзавелся виртуальной комбинацией приборов.

Но это еще не все. Вместе с появлением дорогой версии Kodiaq пережил небольшое техническое обновление. В европейской моторной гамме появился бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), который заменит двигатель 1.4 TSI такой же мощности. А отдача двигателя 2.0 TSI увеличена со 180 до 190 «лошадей», хотя в Китае уже давно есть . Вдобавок появилась новая версия семиступенчатого «робота» DSG, которая устанавливается на машины с бензиновыми моторами 2.0 TSI и 150-сильным дизелем 2.0 TDI.

О том, как все эти изменения отразятся на машинах для России, мы узнаем после запуска локального производства в Нижнем Новгороде: кроссоверы российской сборки должны появиться весной. Но сложный и дорогой мотор 1.5 TSI почти наверняка нам не достанется.

Чешский предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в городе Велвары. Окончив школу, перебрался в Прагу, где год работал продавцом в магазине книг. В 1886 году стал управляющим книжного магазина в городе Млада Болеслав. Принимал участие в создании местного велосипедного клуба. В 1894 году приобрел велосипед и через некоторое время обратился в филиал дрезденской фирмы «Зайдель унд Науманн» (Seidel & Naumann) с просьбой отремонтировать его. Получив отказ, решил создать собственное предприятие по ремонту, а затем и выпуску велосипедов.
В 1895 году вместе с механиком Вацлавом Лаурином основал фирму под названием «Лаурин-Клемент» (Laurin & Klement) по производству велосипедов. В 1898 году Вацлав Клемент во время поездки в Париж увидел мотоцикл братьев Вернер. Этот мотоцикл представлял собой велосипед с установленным на передней вилке бензиновым двигателем. Крутящий момент от двигателя передавался ремнем на переднее колесо; при этом у владельца оставалась возможность передвигаться на мотоцикле как на обычном велосипеде, вращая педали. Не удивительно, что после возвращения Вацлава из Парижа компаньоны начали эксперименты по созданию похожей машины. В компоновку внесли изменение – чтобы облегчить управление, двигатель сняли с передней вилки и разместили внутри рамы; мотоцикл стал заднеприводным. Чуть позже к такому же решению пришли Михаил и Евгений Вернеры, создав в 1901 году мотоцикл с приводом на заднее колесо и двигателем, помещенным внутрь колесной базы.
В 1901 году фирма приняла участие в Международной спортивной выставке в Праге, международном автошоу в Вене и международной автомобильной выставке в Гамбурге, и на всех трех выставках взяла первые призы.
В 1902 году в гонке Париж – Вена мотоцикл фирмы «Лаурин-Клемент» занял третье место.
1903 год стал еще удачнее: в гонке на перевале Семмеринг мотоциклы фирмы заняли все три призовых места. В том же году на автошоу в Вене компания была награждена золотой медалью и государственной премией Министерства торговли.
Гоночный сезон 1904 года тоже начался с побед. В этом же году фирма получила предложение Австрийской ассоциации мотоциклистов представить Австро-Венгерскую Империю на международном гоночном турнире во Франции, который должен был состояться 25 сентября. Результат – второе и пятое места. В следующем, 1905 году, чешский мотоцикл завоевал на турнире во Франции первое место.
С целью привлечения дополнительного капитала для расширения производства компаньоны в 1907 году преобразовали свою фирму в акционерное общество под названием «Laurin & Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада-Болеславе». Вацлав Клемент стал генеральным директором, а Вацлав Лаурин получил пост технического директора.
Первый автомобиль компании был представлен в июле 1905 года на Пражском автосалоне, а уже через два года автомобили Laurin & Klement были показаны российской публике на «1-ой Международной Автомобильной Выставке» в Санкт-Петербурге. Чуть позже, в 1908 году два автомобиля L&K приняли участие в автопробеге Петербург – Москва. Следует упомянуть и пробег по маршруту Петербург – Севастополь, состоявшийся в сентябре 1911 года: пять автомобилей заводской команды пришли к финишу без штрафных очков.
Кроме спортивных мероприятий, автомобили компании в 1911 – 1912 годах приняли участие в трех российских испытательных автопробегах, проводимых Военным Ведомством. В 1911 году в первом испытательном пробеге грузовых автомобилей участвовала санитарная машина L&K, а во втором, состоявшемся осенью 1912 года – автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Два легковых автомобиля компании в 1912 участвовали в пробеге штабных машин. Все автомобили компании получили высокую оценку. С началом Первой Мировой войны компания прекратила свою деятельность в России.
В 1925 году компанию Laurin & Klement приобрел пльзеньский концерн «Шкода» (Skoda). Сам Клемент постепенно отошел от дел и скончался 12.08.1938 в Млада Болеславе.

Источники: 1. Энциклопедия автознаменитостей. Издательство "За Рулем" 2000 г.
2. Кирилец С. Канинский Г. Автомобили Русской Императорской армии. М. Фонд "Русские Витязи" 2010
3. www.auto-centr.com
4. autorambler.ru

Источники фото:
www.auto-centr.com
www.jan-tucek.wz.cz
www. oldmos.ru
autorambler.ru

Чешская модель Octavia 1.8 TSI входит в поворот

Применимо ли определение «премиум» к марке Skoda? Чешский концерн считает, что да. Совсем недавно российское подразделение Шкода огласило рублевые цены на отдельную автомобильную линейку Octavia Combi L&K и Octavia L&K. Цена модификации стартует с отметки в 1 261 000 рублей, в то время, как седан будет стоить от 1 171 000 рублей.

Почти двукратное увеличение в сравнении с обычными автомобилями обусловлено литерой «L&K» (Laurin&Klement). Такое сочетание отсылает к основателям концерна: Vaclav Laurin и Vaclav Klement. Эти люди с 1885 года стояли у истоков марки, и именно им посвящены эксклюзивные автомобили с приставкой «L&K».

Отличие обычных машин от своих дорогих собратьев значительное. В серии «L&K» улучшенная эргономика, наивысший уровень комфорта, дорогие материалы, а также собраны все современные технологические решения.

Если говорить об внешних «фишках», то спереди стоит современная биксеноновая оптика, в которую оригинально встроены ходовые огни на светодиодах. В одном стиле с фарами выполнены противотуманки. Они заключены в черный корпус, а благодаря функции «Corner» помогают освещать дорогу в поворотах.


Что касается задних фонарей, то они получились невероятно красивыми. Дизайнеры сделали их в виде буквы «C» и оснастили светодиодами.

Отдельного упоминания заслуживают боковые зеркала. Они могут запоминать текущее положение, затемняться при попадании света на отражающую поверхность, но это еще не все. В зеркала встроены небольшие фонари, которые освещают пространство рядом с автомобилем и облегчают посадку/высадку.

Также разработчики в качестве опции предлагают хром-пакет. Общую картину выгодно подчеркивают стильные 17-ти дюймовые диски, «обутые» в шины 225/45.


Внутренне пространство изобилует логотипом «L&K». Он встречается буквально везде: на передних сиденьях и заднем подлокотнике, на порогах и дверях, на рукоятке КПП и в заставке системы мультимедиа!

Кроме этого интерьер покоряет своим качеством. Сиденья из кожи и алькантары приятного шоколадного цвета, центральная консоль из качественного пластика, лаковые накладки на дверях, обитый светлым материалом потолок - это далеко не все, чем может похвастаться Skoda L&K.


Рулевое колесо спроектировано специально для этой модификации. Оно обшито высококачественной кожей, и имеет клавиши настройки телефона и радио.

Уже в «базе» автомобиль комплектуется мультимедиасистемой «Bolero». В качестве звука выступает другая система «Canton», имеющая в своем активе 10 динамиков в салоне и внушительный сабвуфер в багажнике!


Среди «допов» Skoda L&K можно выделить следующее:

  • – навигационную систему Columbus.
  • – электрический люк (доступен только для седана).
  • – подрулевые лепестки для управления «роботом» DSG.
  • – систему автоматической парковки.
  • – панорамную крышу.
  • центральный замок KESSY.
  • – электрическую пятую дверь (только для модификации Combi).

Начальная комплектация седана L&K с мотором 1,8 литра (180 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» стоит 1 171 000 рублей. Желающим получить вместо «ручки» современную коробку передач DSG (7 ступеней) нужно будет заплатить 1 209 000 рублей.

Версия Combi существенно дороже и имеет больше вариаций. Универсал L&K с двигателем 1,8 литра и механической шестипозиционной КПП предлагается за 1 261 000 рублей. Машина с аналогичным мотором, но с семиступенчатым «автоматом» стоит 1 299 000 рублей. Есть еще версия с полным приводом и автоматической КПП (6 ступеней), которая стоит 1 338 000 рублей.